Дело № 2а-4116/2024
54RS0010-01-2024-004230-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июня 2024 года
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:
судьи С.Л. Малахова
при секретаре Д.Е. Жониной
с участием прокурора А.В. Андрахановой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску врио начальника Отдела полиции № 1 "Центральный" УМВД России по г. Новосибирску подполковника Д.А. Илюшкина о продлении административного надзора Ххху ВО,
у с т а н о в и л:
Врио начальника Отдела полиции №1 "Центральный" УМВД России по
г. Новосибирску - подполковник Д.А. Илюшкин обратился в суд с административным иском, просит продлить срок административного надзора Ххху В.О. на три месяца, в рамках ранее установленного административного надзора, в связи с неоднократным совершением административным ответчиком административных правонарушений в период непогашенной судимости, будучи поднадзорным лицом.
Представитель административного истца - врио начальника ОП №1 «Центральный» в судебное заседание не явился, извещен, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Ххх В.О. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.
Статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (абзац 2 пункта 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении, мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (статья 2 Закона).
В силу пункта 3 статьи 4 названного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 2 статьи 5 названного Федерального закона установлено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 названного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.15, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 (в редакции от 22 декабря 2022 года) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Судебным разбирательством установлено и материалами дела подтверждается, что Ххх хх.р. был осужден:
- 23.04.2014 Приаргунским районным судом Забайкальского края по ст. 105 ч. 1 УК РФ, лишение свободы срок 7 лет.
Решением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 10.09.2020 в отношении Ххха ххх г.р., был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением в отношении него административных ограничений:
1) запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22-00 до 06-00 часов, без согласования органов внутренних дел по месту жительства, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
3) запрещение выезда за пределы Приаргунского района Забайкальского края без согласования органов внутренних дел по месту жительства либо регистрации;
4) являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение суда вступило в законную силу 25.09.2020.
28.09.2022 года Ххх В.О. поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску по категорий учета «административный надзор». Дата погашения судимости 16.11.2028 года.
Решением Приаргунского районного суда Забайкальского края от 07.07.2021 в отношении Ххха ххх рождения, установлены дополнительные ограничения в виде запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и продлен срок административного надзора на 6 месяцев. Решение вступило в законную силу 22.07.2021.
Решением Приаргунского районного суда Забайкальского края от 16.02.2022 в отношении Ххха ххх рождения, продлен срок административного надзора на шесть месяцев. Срок административного надзора подлежит исчислению с 18 мая 2024года, то есть дня, следующего за днем окончания срока ранее установленного административного надзора. Решение вступило в законную силу 04.03.2022.
Решением Приаргунского районного суда Забайкальского края от 18.08.2022 в отношении Ххха ххх года рождения, продлен срок административного надзора на три месяца. Срок административного надзора подлежит исчислению с 18 ноября 2024 года, то есть со дня, следующего за днем окончания срока ранее установление административного надзора. Решение вступило в законную силу 02.09.2022.
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 03.07.2023 по делу №2а-5041/2023, Ххху В.О. установлено дополнительное ограничение в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Ххх В.О. был ознакомлен с административными ограничениями и обязанностями, предусмотренными Федеральным Законом 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы».
Также Ххх В.О. был предупрежден, о том, что административный надзор отношении него может быть продлен, либо могут быть установлены дополнительные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.
За истекший период с гражданином Хххым В.О., была организована работа профилактического характера; осуществлялись проверки по месту жительства, составлялись разъяснительные беседы.
Однако, не смотря на проводимую работу, Ххх В.О. неоднократно был привлечен к административной ответственности, за нарушение ограничен предусмотренных ФЗ-64 от 06.11.2018.
Как следует из представленной в материалы дела справки ИЦ ГУВД России по НСО административный ответчик в течение одного года совершил административные правонарушения, а именно:
- 19.02.2024 Ххх В.О. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (административный протокол 54 АП № 842497). Подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ (40 часов). Постановление вступило в законную силу 13.04.2024.
- 29.02.2024 Ххх В.О. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (административный протокол 54 АП № 842498). Подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ (40 часов). Постановление вступило в законную силу 13.04.2024.
При этом, данные постановления административным ответчиком в установленный законом порядке обжалованы не были, в связи с чем они вступили в законную силу и имеют юридическую силу.
Из характеризующей справки УУП ОУУП и ПДН № 1 «Центральный» следует, что административный ответчик проживает с сожительницей – ххх., отношения в семье удовлетворительные, жалоб и заявлений со стороны родственников соседей на поведение Ххха В.О. не поступали. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как указано выше, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, постановления вступили в законную силу, сроки административных наказаний до настоящего времени не истекли.
Таким образом, установив вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что административный ответчик в течение срока административного надзора более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд, с учетом вышеназванных норм права в их совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для продления в отношении административного истца ранее установленного надзора сроком на три месяца.
Как следует из материалов дела, срок продления административного надзора на три месяца, установленный Приаргунским районным судом Забайкальского края от 18.08.2022 истекает 17.02.2025, следовательно, срок административного надзора подлежит исчислению с 18.02.2025, т.е. со дня, следующего за днем окончания срока ранее установленного административного надзора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №1 "░░░░░░░░░░░" ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 18 ░░░░░░░ 2025 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░