Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1616/2023 (2а-7129/2022;) ~ М-5251/2022 от 09.11.2022

Копия

Дело № 2а-1616/2023

24RS0046-01-2022-006963-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2023 года                                                                                       г. Красноярск

    Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

    председательствующего судьи Бацунина Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бережновой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семенякова Романа Геннадьевича к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП по г.Красноярску Лобановой А.Д., ОСП по ВАП по г.Красноярску, ГУ ФССП России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Семеняков Р.Г. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП по г.Красноярску Лобановой А.Д., ОСП по ВАП по г.Красноярску, ГУ ФССП России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что в ОСП по ВАП по г.Красноярску в отношении Семенякова Р.Г. находится исполнительное производство №-ИП. В рамках исполнительного производства произведена оценка имущества должника, а именно: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (стоимость объекта согласно оценке – 4 448 000 руб.); квартиры, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> (стоимость объекта согласно оценке – 4 448 000). Вместе с тем указывает, что согласно экспертных заключений о рыночной стоимости недвижимости стоимость данного имущества иная, выше, чем указано в постановлениях судебного пристава-исполнителя. В связи с чем считает, что принятые судебным приставом-исполнителем результаты оценки являются незаконными, а постановления судебного пристава-исполнителя подлежат отмене, в связи с чем обратился с административным исковым заявлением, в котором просит:

- признать недействительными результаты оценки рыночной стоимости объекта недвижимости: квартира, общая площадь 63,9 кв.м., кадастровый номер №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>;

- признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в вынесении постановления о принятии результатов оценки от 02.11.2022 года;

- отменить постановление о принятии результатов оценки от 02.11.2022 года;

- признать недействительными результаты оценки рыночной стоимости объекта недвижимости: квартира, общая площадь 63,9 кв.м., кадастровый номер №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>;

- признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в вынесении постановления о принятии результатов оценки от 02.11.2022 года;

- признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в вынесении постановления о принятии результатов оценки от 17.10.2022 года;

- отменить постановление о принятии результатов оценки от 17.10.2022 года;

- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя в отсутствии направления копии заключения копии оценщика по результатам отчета об оценке в установленный законом срок.

Административный истец Семеняков Р.Г., его представитель Скубей Е.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП по г.Красноярску Лобанова А.Д., представители административных ответчиков ОСП по ВАП по г.Красноярску, ГУ ФССП России по Красноярскому краю, заинтересованное лицо – финансовый управляющий Прокопьева О.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.

Заинтересованное лицо Селиванова Г.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, доверила представление своих интересов представителю.

Представитель заинтересованного лица Каминский А.В. (по доверенности) в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав участников процесса, огласив и исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

На основании ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что оспариваемые действия (решения) должностных лиц, государственных органов могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об органах принудительного исполнения) судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Мерами принудительного исполнения, в соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Закон "Об исполнительном производстве"), являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании соглашения об уплате алиментов в твердой денежной сумме на содержание ребенка от 10.10.2018 года, удостоверенного нотариусом ФИО3 (№ в реестре №) постановлением от 06.07.2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г.Красноярску Лобановой А.Д. возбуждено исполнительное производство № №-ИП в отношении Семенякова Р.Г.

13.07.2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г.Красноярску составлен акт о наложения ареста (описи имущества), а именно – жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер №. Судебным приставом-исполнителем оценено в 3 000 000 руб.

Также, 13.07.2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г.Красноярску составлен акт о наложения ареста (описи имущества), а именно – жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый номер №. Судебным приставом-исполнителем оценено в 3 000 000 руб.

Согласно отчета ООО «НОРМАВЭСТ» №-ИП об оценке рыночной стоимости объекта оценки: жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, стоимость объекта оценки составляет 4 448 000 руб.

Согласно отчета ООО «НОРМАВЭСТ» №-ИП об оценке рыночной стоимости объекта оценки: жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, стоимость объекта оценки составляет 4 448 000 руб.

17.10.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о принятии результатов оценки, согласно которого, стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый номер № составляет 4 448 000 руб. Данное постановление было получено представителем заинтересованного лица Каминским А.В. 25.10.2022 года, представителем административного истца Скубей Е.В. 03.11.2022 года, о чем имеется соответствующая отметка.

25.10.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности, согласно которого задолженность по исполнительному производству по состоянию на 31.10.2022 года составляет 8 635 780 руб. 31 коп.

02.11.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о принятии результатов оценки, согласно которого, стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер № составляет 4 448 000 руб. Данное постановление было получено представителем административного истца Скубей Е.В. 03.11.2022 года, о чем имеется соответствующая отметка.

02.11.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче арестованного имущества, жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на торги.

24.11.2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности, согласно которого задолженность по исполнительному производству по состоянию на 30.11.2022 года составляет 7 787 258 руб. 59 коп.

Оценивая представленные доказательства, суд исходит из следующего.

Частью 1 ст. 36 Закона "Об исполнительном производстве" установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 этой статьи.

Перечень исполнительных действий, которые в процессе исполнения требований исполнительных документов вправе совершать судебный пристав-исполнитель, установлен в ст. 64 Закона "Об исполнительном производстве".

Статьей 69 Закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Согласно части 1 статьи 85 Закона "Об исполнительном производстве" оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 6.5 Закона об органах принудительного исполнения закреплено, что на судебных приставов возлагаются задачи по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Законом об исполнительном производстве актов других органов и должностных лиц.

В п.1 ст. 12 Закона об органах принудительного исполнения установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

По истечении добровольного срока исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 68 Закона об исполнительном производстве применяет меры принудительного исполнения, к которым в том числе относится обращение взыскания на имущество должника.

В статье 85 Закона "Об исполнительном производстве" установлено, что оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1); судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей (пункт 7 части 2); судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества (часть 3).

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 50 Постановления Пленума от 17.11.2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 85 Закона об исполнительном производстве, оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности (далее - оценщика).

Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, который выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика и в тот же срок направляет сторонам исполнительного производства копию заключения оценщика.

При рассмотрении дела об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав должника суд вправе назначить судебную экспертизу, что может послужить основанием для приостановления производства по делу (п. 5 ч. 1 ст. 191 КАС РФ, п. 1 ст.144 АПК РФ).

В обоснование заниженной стоимости при оценке недвижимого имущества, административным истцом в материалы дела представлены экспертные заключения ООО «Альфа-Альянс», согласно которых рыночная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, по состоянию на 09.11.2018 года составляет 3 195 000 руб., а квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, по состоянию на 06.11.2018 года составляет 3 195 000 руб. При этом, в административном исковом заявлении Семеняков Р.Г. ссылается на то, что стоимость указанных объектов недвижимости составляет 6 198 300 руб. за каждый.

Согласно отчетов ООО «НОРМАВЭСТ» №-ИП об оценке рыночной стоимости объекта оценки, стоимость объектов оценки составляет 4 448 000 руб. за каждый объект недвижимости.

Вопрос о назначении экспертизы ставился на обсуждение судом в судебных заседаниях 13.12.2022 года (рассмотрение данного вопроса отложено, в связи с привлечением заинтересованного лица – финансового управляющего Прокопьевой О.А.), 22.02.2023 года (рассмотрение данного вопроса отложено, административному истцу предложено представить ходатайство о назначении экспертизы, явка административного истца и его представителя в судебное заседание признаны судом обязательной). Вместе с тем, ходатайство о назначении экспертизы ни административным истцом, ни его представителем представлено не было, в судебное заседание ни административный истец, ни его представитель не явились, в связи с чем назначить экспертизу не представилось возможным.

Доказательств недостоверности представленных заключений и результатов оценки стоимости оспариваемого недвижимого имущества ООО «НОРМАВЭСТ» административным истцом не представлено.

В связи с чем оснований для признания недействительными результаты оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>, у суда не имеется.

Кроме того, постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки от 17.10.2022 года и 02.11.2022 года является законным и обоснованным, поскольку отчет об оценке, составленный оценщиком ООО " НОРМАВЭСТ", соответствует Федеральному закону "Об оценочной деятельности", федеральным стандартам оценки, составлен квалифицированным оценщиком, сомнений в своей достоверности не вызывает.

Представленные к административному исковому заявлению экспертные заключения от 27.04.2022 года не могут быть приняты судом, поскольку итоговая рыночная стоимость объектов оценки составила 3 195 000 руб., что ниже рыночной стоимости согласно отчетов ООО «НОРМАВЭСТ». Кроме того, данные экспертные заключения были составлены по состоянию на 09.11.2018 года и 06.11.2018 года. Оснований для отмены постановлений о принятии результатов оценки о 02.11.2022 года и от 17.10.2022 года не имеется.

Разрешая исковые требования в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в отсутствии направления копии заключения копии оценщика по результатам отчета об оценке в установленный законом срок, суд приходит к следующему.

Действительно, п. 4 ч. 4 ст. 85 Закона "Об исполнительном производстве" предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя при привлечении оценщика направить сторонам копию заключения оценщика по результатам отчета об оценке не позднее трех дней со дня его получения.

В тоже время, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что с постановлениями о принятии результатов оценки от 17.10.2022 года и от 02.11.2022 года был ознакомлен представитель административного истца 03.11.2022 года, доказательств, подтверждающих, что не направление заключения по результатам оценки нарушило права и законные интересы административного истца не представлено. Обязанность по доказыванию данных обстоятельств, возложенная на административного истца, им в настоящем случае не выполнена. Доказательств того, что оспариваемыми действиями судебного пристава-исполнителя созданы непреодолимые препятствия для обжалования результатов оценки (стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете), не представлено, административным истцом в рамках рассматриваемого дела обжалуются данные действия.

Кроме того, судом учтено, что административный истец, при не согласии с результатами оценки имущества, не был лишен возможности обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о предоставлении ему результатов оценки имущества, однако данным правом не воспользовался.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемыми действиями судебного пристава-исполнителя нарушены права административного истца, равно как и доказательств того, что оспариваемые постановления приняты с нарушением норм действующего законодательства, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Семенякова Романа Геннадьевича к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАП по г.Красноярску Лобановой А.Д., ОСП по ВАП по г.Красноярску, ГУ ФССП России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, возложении обязанности – отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1616/2023 (2а-7129/2022;) ~ М-5251/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семеняков Роман Геннадьевич
Ответчики
СПИ ОСП по ВАП по г.Красноярску Лобанова Алена Дмитриевна
ОСП по ВАП по г. Красноярску
ГУ ФССП по Красноярскому краю
Другие
Каминский Александр Вячеславович
Селиванова Галина Васильевна
ГУФССП России по Красноярскому краю
Финановый управляющий Прокопьева Ольга Андреевна
Скубей Елена Викторовна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Бацунин Е.Г.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
09.11.2022Регистрация административного искового заявления
10.11.2022Передача материалов судье
11.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2022Рассмотрение дела начато с начала
11.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
15.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
11.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
12.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее