Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2023/2022 ~ М-1163/2022 от 23.03.2022

№ 2а-2023/2022

УИД 22RS0013-01-2022-002349-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2022 года                                      г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи     Кучеревского С.А.,

при секретаре          Поповой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Шелепову ЕА о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском.

В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику в 2019 году принадлежали транспортные средства:

автобус <данные изъяты> государственный регистрационный знак № 409 л.с., со сроком владения 2 месяца; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 163 л.с., со сроком владения 3 месяца; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 136 л.с., со сроком владения 3 месяца.

Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был.

Недоимка по транспортному налогу за 2019 год составила 8516 руб.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в размере 109,79 руб. за 2019 год.

Кроме того, согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, ответчику в 2019 году принадлежало следующее имущество:

кафе столовая по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

гостевой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

гостевой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

квартира по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

АЗС по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 2 месяца;

квартира по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

склад по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 4 месяца.

Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был.

Недоимка по налогу на имущество за 2019 год составила 29947 руб.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в размере 386,07 руб.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика за 2019 год: недоимку по транспортному налогу в сумме 8516,00 руб., пени по транспортному в сумме 109,79 руб., недоимку по налогу на имущество в сумме 27275,00 руб. и 2672 руб., пени по налогу на имущество в размере 351,42 руб и 34,45 руб., всего 38958,86 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю извещенный надлежащим образом не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Шелепов Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Третьякова О.В. требования административного иска не признала, просила в удовлетворении требований отказать, указывая, что истцом пропущен срок на обращение с настоящим исковым заявлением, а также, что истец не обращался с заявлением о вынесении судебного приказа.

Суд с учетом положения ст.150 КАС РФ полагает возможным провести судебное заседание при сложившейся явке.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что ответчику в 2019 году принадлежали транспортные средства:

автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 409 л.с., со сроком владения 2 месяца; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 163 л.с., со сроком владения 3 месяца; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 136 л.с., со сроком владения 3 месяца.

Соответственно, Шелепов на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2016 года абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, Шелепов обязан уплатить транспортный налог в срок до 01 декабря каждого следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 20 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 25 руб. с каждой лошадиной силы; на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с. – 100 руб. с каждой лошадиной силы.

Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате ответчиком за принадлежащие ему транспортные средств в 2019 году составил 8516 руб. (409л.с.х 100 руб. : 2/12 + 163 л.с. х 25 руб. : 3/12 + 136 л.с. х 20 руб. : 3/12).

Представленный административным истцом расчет налога на имущество соответствует требованиям действующего налогового законодательства, судом проверен, является арифметически правильным.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания налога на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на 2016 год) предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2019 году принадлежало следующее имущество:

кафе столовая по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

гостевой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

гостевой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

квартира по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

АЗС по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 2 месяца;

квартира по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца;

склад по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 4 месяца.

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенной нормы следует, что Шелепов, являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить за 2019 год в срок до 1 декабря 2020 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Барнаул. При стоимости квартиры, дома от 800тыс. руб. до 1500 тыс. руб. (включительно) размер налоговой ставки составляет 0,88 %; при стоимости иных зданий, строений, сооружений, помещений свыше 800тыс.руб. – 1,8%.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Шелепова в 2019 году, сумма налога на имущество составила 29947 руб.:

кафе столовая по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца, составила 1809 руб. ((680959,57 руб. х 1,518 руб. (инвентаризационная стоимость) : 3/12) х 0,70%);

жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца составила 329 руб. ((123840 руб. х 1,518 руб. (инвентаризационная стоимость) : 3/12) х 0,70%);

гостевой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца составила 383 руб. ((144189,92 руб. х 1,518 руб. (инвентаризационная стоимость) : 3/12) х 0,70%);

гостевой дом по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца составила 436 руб. ((163944,30 руб. х 1,518 руб. (инвентаризационная стоимость) : 3/12) х 0,70%), при этом истец исходит из инвентаризационной стоимости объекта в размере 86098 руб. и недоимки в размере 151 руб., что принимается судом, поскольку исходя из данной стоимости рассчитан налог, подобный расчет не влечет излишнего взыскания;

квартира по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца составила 2785 руб. ((833927,89 руб. х 1,518 руб. (инвентаризационная стоимость) : 3/12) х 0,88%), при этом истец исходит из инвентаризационной стоимости объекта в размере 1058907 руб. и недоимки 2330 руб., что принимается судом, поскольку исходя из данной стоимости рассчитан налог, подобный расчет не влечет излишнего взыскания;

АЗС по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 2 месяца составила 18782 руб. ((4214257 руб. х 1,518 руб. (инвентаризационная стоимость): 2/12) х 1,8%);

квартира по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 3 месяца составила 500 руб. ((299215 руб. х 1,518 руб. (инвентаризационная стоимость) : ? долю в праве: 3/12) х 0,88%);

склад по адресу: <адрес>, кадастровый № со сроком владения 4 месяца составила 5663 руб. ((621772 руб. х 1,518 руб. (инвентаризационная стоимость) :4/12) х 1,8%).

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Имущественный налог, согласно п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащие уплате Шелеповым, рассчитываются налоговым органом.

П. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 25 сентября 2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю направила почтовой связью Шелепову налоговое уведомление № 33410731 от 03 августа 2020 года, в котором указаны: суммы налогов, подлежащие уплате, объекты налогообложения, а также срок уплаты налога, что соответствует п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Шелепов обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик налог на имущество и транспортный налог в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным видам налога, что послужило основанием для направления 09 марта 2021 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю в адрес Шелепова почтовой связью требования № 11516 по состоянию на 03 марта 2021 года, которое содержало данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок для добровольной уплаты недоимки – 02 апреля 2021 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении налога, направлении уведомления об уплате налога и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Басова свою обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество за спорный период времени не исполнила.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания за 2019 год сумм пеней на недоимку по налогу на имущество, на недоимку по транспортному налогу суд исходит из следующего.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

П.п. 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Сумма пеней на недоимку по транспортному налогу за период с 02 декабря 2020 года по 02 марта 2021 года составила 109,79 руб. (8516 руб. х 4,25/300 х 91 дн.).

Сумма пеней на недоимку по налогу на имущество за период с 02 декабря 2020 года по 02 марта 2021 года составила 386, 07 руб. (29947 руб. х 4,25/300 х 91 дн.).

Административный ответчик Шелепов свою обязанность по уплате сумм пеней за спорные периоды времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пеней по указанным видам налогов.

На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы 3 и 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд подлежит исчислению исходя из предусмотренного законом срока для предъявления требования (3 месяца) и минимального срока на исполнение требования, установленного п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу закона несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.

Срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным. Пропуск налоговым органом срока, определенного ст. 70 НК РФ, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей и сам по себе при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности в пределах срока, установленного ст.48 НК РФ.

Из материалов административного дела усматривается, что в порядке приказного производства Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 30 августа 2021 года (требование об уплате недоимки № 11516 подлежало исполнению до 02 апреля 2021 года), то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени в связи с отменой 24 сентября 2021 года судебного приказа Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю было подано в Бийский городской суд Алтайского края 21 марта 2022 года, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с Шелепова взыскивается недоимка по транспортному налогу в сумме 8516 руб. и пени в размере 109 руб. 79 коп., по налогу на имущество в сумме 29947 руб. и пени в размере 386,07 руб., всего 38958,86 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Ше. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 1368,77 руб.

Руководствуясь ст. ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░░ 2019 ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 8516 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 109,79 ░░░.;

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░░ 2019 ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 27275 ░░░. (░░░ 18210601020040000110, ░░░░ (░░░░░) 01701000) ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 02.03.2021 ░ ░░░░░░░ 351,62 ░░░. (░░░ 18210601030100000110, ░░░░ (░░░░░) 01701000),

- ░░ 2019 ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2672 ░░░. (░░░ 18210601030101000110, ░░░░ (░░░░░) 01602405) ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 02.03.2021 ░ ░░░░░░░ 34,45 ░░░. (░░░ 18210601030102100110, ░░░░ (░░░░░) 01602405),

░░░░░ ░ ░░░░░ 38958,86 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1368,77 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2023/2022 ~ М-1163/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю
Ответчики
Шелепов Евгений Анатольевич
Другие
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Третьякова Ольга Владимировна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Кучеревский Станислав Александрович
Дело на сайте суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация административного искового заявления
23.03.2022Передача материалов судье
28.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2022Дело оформлено
27.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее