Дело № 2а – 4941/2023
76RS0016-01-2023-005120-48
изготовлено 28.11.2023.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 ноября 2023 г. г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе судьи
Шумиловой Ю.А.,
при секретаре Щербаковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корнийчука А.А. к УМВД России по Ярославской области об отмене решения о депортации,
установил:
Истец в административном порядке просит отменить решение УВМ УМВД России по ЯО от 05.07.2023г. о депортации за пределы РФ.
В обоснование иска указано, что истец является уроженцем Украины, с 24.02.2022г. в одностороннем порядке Украина разорвала дипломатические отношения с РФ, с 28.02.2022г. в соответствии с решением Кабинета Министров Украины от 26.02.2022г. № 188-р, пункты пропуска через государственную границу Украины с РФ закрыты.
В судебном заседании истец участие не принимал, в предыдущем судебном заседании доводы и основания исковых требований поддержал в объеме предъявленного иска.
В судебном заседании ответчик УМВД России по ЯО, заинтересованные лица - Минюст России, ЦВИГ УМВД России по ЯО, участие не принимали, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежаще, возражений по доводам иска в суд не поступало.
Дело постановлено судом рассмотреть в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд установил следующее.
Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2 и 55).
Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что истец является уроженцем Украины, с 24.02.2022г. в одностороннем порядке Украина разорвала дипломатические отношения с РФ, с 28.02.2022г. в соответствии с решением Кабинета Министров Украины от 26.02.2022г. № 188-р, пункты пропуска через государственную границу Украины с РФ закрыты.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о невозможности исполнения решения о депортации.
Какие-либо данные, указывающие на то, что административный истец намерен заниматься противоправной деятельностью, скрываться от миграционных органов, отсутствуют, кроме того, как следует из пояснений административного истца, он проживает в РФ с 2006 г., имеет прочные социальные связи.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 89, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ 05.07.2023░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>