УИД 44 RS 0005-01-2023-000504-50
Дело № 2а-506/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Буй Костромской области 16 мая 2023 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Яблонцевой И.В.,
с участием помощника Буйского межрайонного прокурора Лисина Н.А.,
представителя административного истца ФИО5,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «<адрес>» ФИО4 о продлении административного надзора и дополнении ранее установленного административного ограничения в отношении Смирнова ФИО8,
УСТАНОВИЛ
Начальник МО МВД России «<адрес>» ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и, о дополнении ранее установленного административного ограничения в отношении Смирнова ФИО9, ссылаясь на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ Смирнов ФИО10 осужден приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ – условно с испытательным сроком 10 месяцев. Постановлениями того же судьи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, испытательный срок Смирнову ФИО11 продлён на 1 месяц, впоследствии условное осуждение отменено с исполнением наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Смирнов ФИО12. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, по совокупности приговоров к 9 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из мест лишения свободы освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Смирнов ФИО13 поставлен на учёт в МО МВД России «<адрес>» как лицо, формально подпадающее под действие ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре…».
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирнова ФИО14. установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или и фактического нахождения для регистрации.
В период срока административного надзора Смирнов ФИО15 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ:
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на обязательную регистрацию) за что, ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде 35 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ постановление вступило в законную силу;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на обязательную регистрацию) за что, ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 11 суток; ДД.ММ.ГГГГ постановление вступило в законную силу;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ не явился на обязательную регистрацию) за что, ДД.ММ.ГГГГ подвергнут административному наказанию в виде 35 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ постановление вступило в законную силу.
В настоящее время Смирнов ФИО16 проживает один по адресу: <адрес> работает <данные изъяты>; характеризуется посредственно, требует контроля со стороны сотрудников полиции.
Учитывая, что Смирнов ФИО17 имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период срока административного надзора в течение одного года совершил три административных правонарушения против порядка управления, с целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на поведение поднадзорного лица, в соответствии с ч. 3 ст. 4, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции ФЗ от 28.05.2017 № 102-ФЗ, от 01.10.2019 № 331-ФЗ), начальник МО МВД России <адрес>» предлагал рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора на 6 месяцев; ранее установленное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, дополнить ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала. С учетом наличия у Смирнова ФИО18 неснятой и непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, просила продлить Смирнову ФИО19. срок административного надзора на 6 месяцев, дополнить ранее установленное ему ограничение – обязать последнего являться три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик Смирнов ФИО20 в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, возражений по исковым требованиям суду не представил.
Суд, с учетом мнения сторон на месте определил, рассмотреть дело без участия Смирнова ФИО21
Изучив материалы дела, выслушав представителя МО МВД России «<адрес>», учитывая мнение административного ответчика, мнение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при совершении им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частей 2, 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 статьи 5, статье 7 указанного выше Закона, административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Согласно ч. 3 ст. 4 Закона суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также, о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
При этом, в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.....
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смирнов ФИО22 освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ в виде 9 лет лишения свободы; на основании ст. 70 УК РФ, к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Смирнов ФИО23 осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы в колонии-поселении; окончательно назначено наказание в виде 9 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Смирнова ФИО24 установлен административный надзор сроком на 2 года по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с установлением ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. На учет в МО МВД РФ «<адрес>» в качестве поднадзорного лица Смирнов ФИО25 поставлен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, Смирнов ФИО26. по месту жительства характеризуется посредственно; после установления административного надзора и предусмотренного законодательством ограничения, в течение года совершил три правонарушения против порядка управления, что подтверждается документально, Смирновым ФИО27 не оспаривается, что, в силу вышеприведенных норм закона и разъяснений п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является достаточным основанием для продления срока административного надзора и установления в отношении поднадзорного лица дополнительного ограничения.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз. 4 п. 22 постановления от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Поэтому, в целях предупреждения совершения Смирновым ФИО28 новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, следует продлить административный надзор на шесть месяцев с установлением нового ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При решении вопроса о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей, учитывая, что шестимесячный срок продления административного надзора заявлен в пределах срока погашения судимости, при наличии соответствующих обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, ст. 4 главы 1, ст. 7 главы 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «<░░░░░> ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░29 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░30 - ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░