Мотивированное решение составлено 26.01.2024
Дело № 2а-862/2024
УИД 66RS0005-01-2023-006749-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» января 2024 года г. Екатеринбург
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Стекольниковой Ж.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нуркеновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГНК-Инвест» к судебному приставу-исполнителю Октябрьского районного отделения судебных приставов г. Екатеринбурга ГУ ФССП по Свердловской области Логиновой Д.М., начальнику отделения – старшему судебному приставу Октябрьского районного отделения судебных приставов г. Екатеринбурга ГУ ФССП по Свердловской области Петрову В.А., Главному управлению ФССП по Свердловской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ГНК-Инвест» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, пояснив в обоснование требований, что на исполнении в Октябрьском РОСП г. Екатеринбурга находилось исполнительное производство № 19923/20/66005-ИП от 19.03.2020 в отношении должника Осипян И.Ю., возбуждённое на основании судебного приказа № 2-792/2019 от 02.07.2019, выданного мировым судьей судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга. Указанное исполнительное производство окончено 30.11.2022. Вместе с тем, в установленный законом срок подлинник исполнительного документа взыскателю не возвращен, постановление об окончании исполнительного производства не направлено. В связи с чем, 08.02.2023 Общество обратилось в Отделение с заявлением о возврате исполнительного документа, которое удовлетворено, а затем с жалобой к вышестоящему должностному лицу на бездействие судебного пристава, которая до настоящего времени не рассмотрена. Административный истец просит признать незаконным бездействие начальника отделения – старшего судебного пристава Октябрьского районного отделения судебных приставов г. Екатеринбурга ГУ ФССП по Свердловской области Петрова В.А., выразившееся в отсутствии контроля за возвращением взыскателю исполнительного документа и возложить обязанность направить постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ взыскателю, а в случае его утраты, справку.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебное заседание административные ответчики и заинтересованное лицо не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 12.08.2019 в Октябрьском РОСП г. Екатеринбурга возбуждено исполнительное производство № № ******-ИП о взыскании задолженности по кредитному договору в сумме 256 433 руб. 80 коп. в отношении должника Осипян И.Ю.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Логиновой Д.М. от 30.11.2022 указанное исполнительное производство окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона № 229-ФЗ.
Из представленного суду судебным приставом-исполнителем списка почтовых отправлений следует, что копия постановления об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа направлены в адрес взыскателя заказным письмом 21.12.2023 (почтовый идентификатор № ******) – с нарушением предусмотренного ст. 47 Закона № 229-ФЗ срока.
Вместе с тем, как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 КАС РФ).
Таким образом, в условиях возращения взыскателю подлинника исполнительного документа, для удовлетворения требований недостаточно одного только установления нарушения срока его направления судебным приставом-исполнителем, такое нарушение в бесспорном отношении к самому административному истцу должно приводить к нарушению его прав. В то же время в системном толковании процессуального закона решение о признании бездействия незаконным - своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ). Таким образом, административное процессуальное законодательство исходит из того, что в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, основания для удовлетворения требований отсутствуют.
При данных обстоятельствах, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела подлинник исполнительного документа возвращен взыскателю, подлежащие восстановлению в судебном порядке права и законные интересы взыскателя отсутствуют, и как следствие отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.