Дело №
50RS0№-94
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
24 апреля 2023 года г.ФИО8
Балашихинский ФИО6 суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО9
при секретаре ФИО10
с участием
помощника прокурора ФИО11,
представителя ФИО7 г/о ФИО8, ФИО4 г/о ФИО8 ФИО12. заместителя ФИО4 ФИО13 – ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Балашихинской ФИО6 прокуратуре, заместителю ФИО4 г/о ФИО8 ФИО13, ФИО4 г/о ФИО8 ФИО12 о признании незаконными действия и бездействие в нерассмотрении жалоб по существу, рассмотрении жалобы на свои действия,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском и просит:
Признать незаконным бездействие прокуратуры <адрес>, выразившиеся в нерассмотрении по существу жалобы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконными бездействия Балашихинского ФИО6 прокурора ФИО15, выразившееся в отказе рассмотреть жалобы ФИО1 по существу, в связи с наличием в производстве суда гражданского дела №, обязать рассмотреть жалобу по существу.
Признать незаконным действия заместителя ФИО4 г/о ФИО8 ФИО13, выразившиеся в рассмотрении жалобы от ДД.ММ.ГГГГ на свои же действия.
Признать незаконным действия и бездействие ФИО4 г/о ФИО8 ФИО16, выразившиеся в передаче жалобы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение заместителя ФИО4 ФИО13, чьи действия обжаловались, обязать рассмотреть жалобу по существу.
Признать незаконным действия заместителя ФИО4 г/о ФИО8 ФИО13, выразившиеся в уничтожении личного дела получателя субсидии ФИО1, отказа передать его в Управление социальной развития населения <адрес> либо в архив.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен.
Представитель Балашихинской ФИО6 прокуратуры с требованиями не согласен, представлены письменные возражения.
Представитель административных ответчиков ФИО4 г/о ФИО8 и заместителя ФИО4 ФИО13 с требованиями не согласен, представлены возражения.
Заинтересованные лица не явились.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела. Суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В ФИО6 прокуратуре рассмотрены следующие обращения ФИО1:
от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с результатами рассмотрения обращений по выплате субсидий на оплату ЖКУ и по другим вопросам и от ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры <адрес> для рассмотрения в части компетенции. Обращения рассмотрены, ДД.ММ.ГГГГ дан разъяснительный ответ;
от ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с результатами рассмотрения обращений и по иным вопросам, которое рассмотрено, подготовлен разъяснительный ответ от ДД.ММ.ГГГГ;
от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, о нарушении должностными лицами ФИО7 г.о. ФИО8 законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Обращение рассмотрено, по выявленным нарушениям в адрес ФИО4 г.о. ФИО8 принесен протест на постановление ФИО7 г.о. ФИО8 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан и организаций в ФИО2 округа ФИО8 <адрес>» и внесено представление в связи с выявленными нарушениями закона. Ответ заявителю подготовлен и направлен ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный ответ подготовлен и направлен ДД.ММ.ГГГГ;
от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее из прокуратуры <адрес> о несогласии с результатами рассмотрения обращений и по иным вопросам. Обращение рассмотрено, подготовлен разъяснительный ответ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, все поступившие жалобы административного истца рассмотрены по существу поставленных в них вопросов, в установленный законом срок. По доводам поступивших обращений внесены меры прокурорского реагирования, которые рассмотрены и удовлетворены, несогласие ФИО1 с содержанием ответов не свидетельствует о незаконности данных ответов.
В действиях Балашихинской ФИО6 прокуратуры отсутствует нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ФИО2 <адрес> ФИО8 с просьбой предоставить направить копию договора между ею и ФИО17 в ее адрес и предоставить сведения о том, на каком основании ФИО1 назначалась субсидия.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 <адрес> ФИО8 за подписью заместителя ФИО4 Г.о. ФИО8 ФИО13 сообщило ФИО1 о рассмотрении ее обращения и разъяснила ей следующее.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в <адрес> «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории <адрес>», прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> государственных полномочий <адрес> по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в <адрес>, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о признании утратившими силу некоторых законов <адрес>», на основании решения Совета депутатов ФИО6 <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в решение Совета депутатов ФИО6 <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры ФИО7 Г ородского округа ФИО8 <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ полномочия ФИО2 <адрес> ФИО8 по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг переданы в Министерство социального развития <адрес>.
С учетом вышеуказанных нормативных актов, постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА «О внесении изменения в постановление ФИО2 <адрес> ФИО8 от
№ «Об утверждении штатного расписания ФИО2 <адрес> ФИО8 на 2022 год» управление жилищных субсидий с ДД.ММ.ГГГГ ликвидировано, штатные должности выведены из состава ФИО2 <адрес> ФИО8.
В соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Министерством социального развития <адрес> и ФИО2 <адрес> ФИО8 в рамках предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в <адрес>, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг № от ДД.ММ.ГГГГ (раздел 3) вся информация, в том числе сведения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сведения о перерасчетах субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, сведения о заявителях на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Управлением жилищных субсидий была передана в Управление социальной защиты населения по ФИО6 округу ФИО8 Министерства социального развития <адрес> на учтенном оптическом носителе с сопроводительным письмом, о чем свидетельствует Акт приема-передачи сведений, подписанный двумя сторонами. Замечания к переданной информации отсутствовали.
Таким образом, ФИО7 дан полный и исчерпывающий ответ на поставленные в обращении ФИО20 K.JI. вопросы.
В соответствии со ст. 31 Устава ФИО6 <адрес> ФИО8 <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов ФИО6 <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Устав) ФИО2 <адрес> ФИО8 <адрес> (ФИО2 <адрес>) является исполнительнораспорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.
ФИО2 <адрес> руководит ФИО4 ФИО6 <адрес> на принципах единоначалия.
Первый заместитель ФИО4, заместители ФИО4 обеспечивают осуществление полномочий ФИО2 <адрес> в соответствии со структурой ФИО2 <адрес> ФИО8 и распределением обязанностей между ними.
Таким образом, заместитель ФИО4 г.о. ФИО8 ФИО13 действует и осуществляет свои полномочия от имени ФИО2 <адрес> ФИО8 и в соответствии с ФИО3 округа ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об утверждении распределения обязанностей между ФИО4 ФИО6 <адрес> ФИО8, первым заместителем ФИО4 округа ФИО8 и заместителями ФИО4 округа ФИО8» курирует социальные вопросы.
В соответствии с п. 5.10 Распределения обязанностей между ФИО4 ФИО6 <адрес> ФИО8, первым заместителем ФИО4 округа ФИО8 и заместителями ФИО4 округа ФИО8, заместитель ФИО4 по вопросам, отнесенным к компетенции, ведет прием граждан, юридических лиц, организует своевременное рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан, юридических лиц, осуществляет контроль.
В соответствии с п. 5.8. Распределения обязанностей между ФИО4 ФИО6 <адрес> ФИО8, первым заместителем ФИО4 округа ФИО8 и заместителями ФИО4 округа ФИО8, заместитель ФИО4 по вопросам, отнесенным к компетенции, имеет право подписи от имени ФИО2 <адрес> писем и иных документов в соответствии с ФИО3 и постановлениями ФИО2 <адрес>, а также должностной инструкцией и выданными доверенностями.
В силу п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Исходя из положений статей 3, 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений муниципального органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.
Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
При этом согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес> ФИО8 за подписью заместителя ФИО4 Г.о. ФИО8 ФИО22. сообщило ФИО20 K.JI. о рассмотрении ее обращения и дала ответ на поставленные вопросы, относящиеся к компетенции заместителя ФИО4 Г.о. ФИО8 ФИО23
Пунктом 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что жалобой признается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Вместе с тем, обращение ФИО1 по своему содежанию не является такой жалобой, указанной в ч. 6 ст. 8 Закона № 59-ФЗ, т.к. ФИО20 K.JI. не обжаловала решение или действие (бездействие) должностного лица и не просила восстановить ее нарушенное право (постановлением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно карточке регистрации документа, поступившего от ФИО1 (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ), данный документ зарегистрирован как обращение (графа вид документа: обращение граждан).
В силу п. 3 Регламента рассмотрения обращений граждан и организаций в ФИО2 <адрес> ФИО8 <адрес>, утвержденного постановлением ФИО2 <адрес> ФИО8 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-№ (далее - Регламент рассмотрения обращений), рассмотрение обращений осуществляют ФИО4 ФИО6 округа ФИО8 <адрес>, первый заместитель ФИО4, заместители ФИО4, начальники органов ФИО7, иные должностные лица ФИО7 в пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 30 Регламента рассмотрения обращений, результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение и (или) разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
На основании пп. 55,56 Регламента рассмотрения обращений сотрудники управления делами ФИО7 осуществляют обработку поступающих обращений граждан с использованием ЕЦУР в соответствие с положением и согласно регламенту, разрабатываемому ЕЦУР - Министерством государственного управления, информационных технологий и связи <адрес>.
Решением о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Направление обращения на рассмотрение осуществляется исключительно в ЕЦУР и принимается с учетом следующих особенностей:
в случае если вопрос, поставленный обратившимся в соответствии с действующим законодательством и Уставом ФИО6 округа ФИО8 <адрес> относится к вопросам органа местного самоуправления, обращение направляется на рассмотрение (с отметкой о контроле и с учетом регламентных сроков ЕЦУР) в соответствующий орган ФИО7.
В соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы <адрес> «Единый центр управления регионом», утверждённого ФИО3 Министерствыа государственного управления, информационных технологий и связи <адрес> № ОТ ДД.ММ.ГГГГ, после регистрации обращения гражданина в МСЭД была наложена резолюция на техническую учётку ЕЦУР («Пользователь ФИО7 ФИО8 ЕЦУР») и документ системой был направлен в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи <адрес> для создания карточки документа в программе ЕЦУР.
Далее обращение было загружено в общий список на операторов Министерства государственного управления, информационных технологий и связи <адрес> (далее - Мингосуправление). ФИО18 - оператор Мингосуправления создала задачу в системе ЕЦУР с учетом оформленной для обращения регистрационной карточки гражданина и у каждой задачи указывают категорию, подкатегорию и устанавливают факт задачи и направляют задачи на модераторов органов местного самоуправления, в том числе ФИО7.
После создания карточки в системе ЕЦУР, данная задача по обращению № была направлена в ФИО2 <адрес> ФИО8 для отработки в системе ЕЦУР.
Исходя из тематики поступившего обращения гражданина Модератором ЕЦУРа присвоена категория «Социальные выплаты (Минсоц ОМСУ), подкатегория «Льготы и компенсации за ЖКУ, телефон, ремонт, проезд, погребение (ОМСУ» и факт: «Разъяснить гражданину порядок назначения и выплаты субсидии на оплату жилищно- коммунальных услуг (срок исполнения: 8 дней)», в соответствие с которым распределена задача и назначен орган ФИО7 (ФИО5 (ФИО7 Г.О.ФИО8 (тематика Минсоцразвития)) для рассмотрения и подготовки ответа.
Рубрикация обращений осуществляется с использованием заложенных в ЕЦУР классификаторов сообщений граждан. Каждое обращение при внесении в классификатор в ЕЦУР направляется на куратора по категориям, соответствующих теме обращения согласно п.2.8 Регламента информационного взаимодействия участников государственной информационной системы <адрес> «ЕЦУР».
Все задачи поступают на модераторов ФИО6 <адрес> ФИО8 в общую папку «новые задачи». Модератор выбирает исполнителя по задаче. Исполнителем не может быть конкретный сотрудник. Исполнитель — это орган ФИО2 <адрес> ФИО8. После назначения на исполнителя задача попадает в общую папку в АРМ Исполнителя «новые задачи» и доступна всем сотрудникам.
Модератор разбирает папку «новые задачи», берет задачу в работу, а затем, используя кнопку «переназначить», назначать задачу на конкретного сотрудника - такие задачи будут отображаться у назначенных сотрудников в папке «в работе».
С учетом выбранной категории, подкатегории и факта главным специалистом управления делами - модератором ФИО7 обращение ФИО1 было направлено в управление социальной политики (учетная запись «ФИО5»).
На основании изложенного, обращение ФИО1 зарегистрировано и рассмотрено в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламентом рассмотрения обращений граждан и организаций в ФИО2 <адрес> ФИО8 <адрес>, утвержденного постановлением ФИО2 <адрес> ФИО8 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, Регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы <адрес> «Единый центр управления регионом», утверждённого ФИО3 Министерства государственного управления, информационных технологий и связи <адрес> № ОТ ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО7 дан полный и исчерпывающий ответ на поставленные в обращении ФИО1 вопросы, оснований для удовлетворения требований не имеется в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░/░ ░░░8 ░░░13, ░░░4 ░/░ ░░░8 ░░░12 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░6 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░