Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2005/2022 ~ М-1770/2022 от 25.08.2022

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2022 года                      город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Король С.Ю.,

при секретаре Лязиной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а2005/2022 (УИД <№>) по административному исковому заявлению НМБУ «Центр-Сервис» к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Новокуйбышевска ГУФССП России по Самарской области Романовой Ю. Н. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец НМБУ «Центр-Сервис» обратился в суд с административным исковым заявлением, указывая, что в отношении административного истца возбуждено исполнительное производство <№> от 23.06.2022 на основании исполнительного листа <№> от 20.06.2022, выданного на основании решения Новокуйбышевского городского суда от 25.01.2022 по гражданскому делу <№> об обязании административного истца произвести ограждение территории структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, расположенного по адресу <Адрес>. 08.07.2022 судебным приставом-исполнителем Романовой Ю.Н. в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительного сбора в размере 50 000 рублей, т.к. исполнительный документ не был исполнен административным истцом в срок, установленный законодательством для добровольного исполнения. Причинами неисполнения явились следующие обстоятельства объективного характера: земельный участок с КН <№>, где расположен «Детский сад «Звонкие голоса», имеет площадь 10111 кв.м, а его периметр составляет примерно 430 м, т.е. имеет значительные размеры. В 5-ти дневный срок, установленный законодательством для добровольного исполнения, работы по обустройству ограждения, включая изготовление и установку новых конструктивных элементов или ремонт старых выполнить невозможно из-за большого объема, а получение необходимого для работ разрешения на проведение земляных работ - из-за установленных нормативными актами сроков согласования документации. Решением Новокуйбышевского городского суда от 25.01.2022 по гражданскому делу <№> и выданным на его основе исполнительным документом не установлены сроки исполнения обязанности по ограждению территории «Центра детско-юношеского творчества», в связи с чем, до начала работ был вынужден обращаться в Новокуйбышевский городской суд за разъяснениями по порядку его исполнения, что потребовало определенного времени, предусмотренного процессуальным законодательством, которое выходило за установленные сроки для добровольного исполнения исполнительного документа. В действиях административного истца умысел или неосторожность отсутствовали. При требуемой гражданским законодательством степени заботливости и надлежащего качества исполнения обязательства, административный истец не мог выполнить обустройство ограждения в установленный законодательством 5-ти дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа. Следовательно, вина административного истца в таком неисполнении отсутствует. На основании вышеизложенного просит освободить административного истца от уплаты исполнительного сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава- исполнителя ОСП г.Новокуйбышевска Романовой Ю. Н. от 08.07.2022 в рамках исполнительного производства <№> от 23.06.2022.

Административный истец, административные ответчики - судебный пристав-исполнитель ОСП г. Новокуйбышевска ГУ ФССП по Самарской области Романова Ю.Н., судебный пристав-исполнитель ОСП г. Новокуйбышевска ГУ ФССП по Самарской области Лапузина Н.С., представитель ГУ ФССП по Самарской области, заинтересованное лицо - старший судебный пристав-исполнитель ОСП г. Новокуйбышевска ГУ ФССП по Самарской области Цыганкова К.Р. в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.

На основании ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, материалы исполнительного производства <№> от 23.06.2022, исследовав материалы по делу, суд приходит к следующему.

Установлено, что решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 25.01.2022 суд обязал НМБУ «Центр-сервис» произвести ограждение территории структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ №9 г.о. Новокуйбышевск, расположенного по адресу: <Адрес>. Решение суда вступило в законную силу 01.03.2022.

Как следует из указанного судебного акта от 25.01.2022 прокуратурой г. Новокуйбышевска Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о несовершеннолетних и о противодействии терроризму администрацией г.о. Новокуйбышевска и НМБУ «Центр-Сервис».

В ходе указанной проверки установлено, что забор по периметру структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ №9 г.о. Новокуйбышевск находится в неудовлетворительном состоянии, а именно, столбы имеют дефекты, что создает условия для проникновения посторонних лиц на территорию образовательного учреждения и совершению террористических актов, а также нарушает права несовершеннолетних на благоприятную окружающую среду, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья обучающимся, сотрудникам учреждения, гражданам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 23.08.2022 на основании решения Новокуйбышевского городского суда Самарской области <№> от 25.01.2022 возбуждено исполнительное производство <№> об обязании НМБУ «Центр-Сервис» произвести ограждение территории структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ №9 г.о. Новокуйбышевск, расположенного по адресу: <Адрес>.

Из материалов дела следует, что согласно распоряжению № 393 от 06.12.2011 Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевска Самарской области создано Новокуйбышевское муниципальное бюджетное учреждение по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-Сервис», в целях содержания и обслуживания зданий образовательных учреждений города и прилегающих к ним территорий, а также создания условия для содержания в них детей, утвержден Устав, а также утвержден перечень мероприятий по созданию НМБУ по обеспечению функционирования учреждений образования «Центр-Сервис».

Учредителем НМБУ «Центр-Сервис» является муниципальное образование – г.о. Новокуйбышевск Самарской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении у уполномоченного отраслевого органа администрации г.о. Новокуйбышевск по управлению имуществом – Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Новокуйбышевск, который осуществляет функции и полномочия учредителя.

На основании исполнительного документа исполнительного листа ФС <№> выданного Новокуйбышевским городским судом Самарской области судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство <№> от 23.06.2022 предметом исполнения исполнительного документа установлена обязанность произвести ограждение территории структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ №9 г.о. Новокуйбышевск, расположенного по адресу: <Адрес>.

Таким образом, для исполнения требований исполнительного документа должнику надлежит произвести ограждение территории структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, расположенного по адресу <Адрес>.

В ходе исполнительного производства от 23.06.2022 судебный пристав-исполнитель Романова Ю.Н. вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в течение пяти дней.

Однако, как следует из материалов дела, земельный участок с КН <№>, где расположен «Детский сад «Звонкие голоса», имеет площадь 10111 кв.м, а его периметр составляет примерно 430 м, т.е. имеет значительные размеры.

С учетом данных обстоятельств, установленный для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований срок, в связи с нарушением которого взыскан исполнительский сбор, является заведомо недостаточным.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Задачами исполнительного производства, согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии с частями 11, 12 ст. 30 ФЗ РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве») если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из содержания частей 1,2 ст. 112 ФЗ РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 вышеуказанного Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2). Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. (пункт 3).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений части 7 статьи 112 указанного выше федерального закона об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

При этом порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом (пункт 2 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

С учётом установленных судом фактических обстоятельств и приведённых правовых норм, суд приходит к выводу об отсутствии вины должника в нарушении сроков установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, и удовлетворению заявленных исковых требований

Руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░-░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ 08.07.2022

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28.10.2022.

░░░░░        /░░░░░░░/        ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2005/2022 ~ М-1770/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
НМБУ "Центр-сервис"
Ответчики
ГУФССП по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель Романова Ю.Н.
Лапузина Наталья Сергеевна
Другие
Цыганкова Кристина Рафиковна
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Король Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
novokuibyshevsky--sam.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация административного искового заявления
26.08.2022Передача материалов судье
30.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
12.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее