УИД: 50RS0№-74
Дело №а-4435/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 27 октября 2023 года
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего Никитиной А.Ю.
при секретаре ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ФИО2» к судебному приставу-исполнителю ФИО4 ГУФССП России по <адрес> ФИО8 С.Е., старшему судебному приставу ФИО4 ГУФССП России по <адрес> ФИО7 В.И., ГУФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец ООО «ФИО2» обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО4 ГУФССП России по <адрес> ФИО8 С.Е., выразившееся в не рассмотрении заявления об аресте и реализации доли должника в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (исх. 3 от ДД.ММ.ГГГГ) и не направлении ответа в адрес ООО «ФИО2»; обязать судебного пристава-исполнителя ФИО4 ГУФССП России по <адрес> ФИО8 С.Е. рассмотреть указанное заявление и направить ответ в его адрес.
В обоснование своих требований административный истец указал, что в производстве ФИО4 УФССП России по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено заявление об аресте и реализации доли должника в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (исх. 3 от ДД.ММ.ГГГГ) посредством системы «Госарбитр». ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление об отказе в подтверждении полномочий, что не основано на законе и нарушает его ФИО2.
Представитель административного истца, административные ответчики и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. В материалы дела представлены сведения о ходе исполнительного производства №-ИП.
В соответствии со статьями 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства
Изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его ФИО2 и свобод. При этом, как указано в части 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут оспорить как стороны исполнительного производства (взыскатель и должник), так и иные лица, которые считают, что их ФИО2 и законные интересы нарушены или созданы препятствия к их осуществлению либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 218, ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ).
При этом бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил ФИО2 и законные интересы стороны исполнительного производства (пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").
Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские ФИО2 и охраняемые законом интересы заявителя.
Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его ФИО2 и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Исходя из содержания пункта 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, решения, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) ФИО2 и законных интересов заявителя.
При этом обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) возлагается на органы и лиц, которые их приняли или совершили, а обязанность по доказыванию того, какие ФИО2 и свободы нарушены этими решениями, действиями (бездействием), соответственно на лицо, которое их обжалует.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Судом установлено, что в производстве судебного пристава-исполнителя ФИО4 ГУФССП России по <адрес> ФИО10 имеется исполнительное производство №-ИП, взыскатель ООО «ФИО2», должник ФИО3.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя Генеральным директором ООО «ФИО2» ФИО11 было направлено заявление об аресте и реализации доли должника в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (исх.3 от ДД.ММ.ГГГГ) посредством системы «Госарбитр».
ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление «об отказе в подтверждении полномочий», с которым административный истец не согласен.
В соответствии с ч.ч. 1.1 и 1.2 ст. 50 ФЗ "Об исполнительном производстве" заявлениям и ходатайства могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Приказом МЮ России от ДД.ММ.ГГГГ N 333 утвержден Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью", в соответствии с которым вид электронной подписи и требования к форматам электронных обращений определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в соответствии с ч. 1.2 ст. 50 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Электронные обращения могут быть поданы взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При этом электронное обращение считается неподанным в случаях: несоответствия формата; несоответствия виду электронной подписи либо направления электронного обращения способом, не предусмотренным этим Порядком.
Согласно Приказу ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу ФССП в форме электронного документа" при подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу ФССП в форме электронного документа посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, указанные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно части 1 статьи 54 Закона об исполнительном производстве полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
Положениями статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества, в частности, директор, без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
В силу подпункта "л" пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего ФИО2 без доверенности действовать от имени юридического лица. Указанные в статье 5 Закона сведения содержатся в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц, которая выдается налоговым органом, имеющим полномочия по выдаче таких сведений. Заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц составляется и предоставляется заявителю налоговыми органами, о чем свидетельствует гербовая печать на последней странице выписки. Такая выписка гарантирует актуальность и достоверность содержащейся в ней информации.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из единого государственного реестра юридических лиц в электронном виде представляет собой электронный документ, сформированный уполномоченным органом и содержащий электронную цифровую подпись уполномоченного должностного лица органа, отвечающего за предоставление информации из ЕГРЮЛ.
В силу части 1 статьи 6 названного Федерального закона информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (статья 6).
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (пункт 3 статьи 6 Федерального закона "Об электронной подписи").
С учетом анализа приведенных выше норм законов, суд приходит к выводу о том, что ФИО11, являясь Генеральным директором ООО «ФИО2», вправе действовать от имени указанной организации без доверенности, в том числе подавать от имени организации заявления в службу судебных приставов. Данные о нем, как о директоре организации, внесены в ЕГРЮЛ, решение о его назначении было представлено одновременно с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. Проверка приведенных сведений является общедоступной, поэтому сомнения административного ответчика в полномочиях административного истца при обращении с заявлением, признаются судом несостоятельными.
По мнению суда, в ходе разбирательства по административному делу нашли свое подтверждение доводы административного истца о бездействии судебного пристава исполнителя ФИО4 С.Е., выразившегося в не рассмотрении заявления взыскателя (исх.3 от ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов дела следует, что заявление административного истца было приобщено к материалам исполнительного производства, но не рассмотрено в установленные законом сроки, ответа по существу обращения заявителю не направлялось, что влечет удовлетворение заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░2» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░8 ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░2» ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░. 3 ░░ ░░.░░.░░░░) ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░2».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░8 ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░2» ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░. 3 ░░ ░░.░░.░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░