Дело № 2а-291/2023
УИД 47RS0013-01-2023-000251-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 20 » июня 2023 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Биричевской О.Н.,
с участием административного истца Вороновой Е.В.,
представителя административного ответчика Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Смирнова И.С.,
при секретаре Егоровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вороновой Елены Викторовны к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о признании незаконным постановления от 3 марта 2023 года № в части определения способа переселения собственника жилого помещения; об обязании определить способ переселения собственника жилого помещения по адресу: <адрес> путём предоставления на праве собственности другого жилого помещения; об обязании предоставить на праве собственности жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения по адресу: <адрес>,
установил:
Воронова Е.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области». В обоснование административного иска указано, что она на основании договора купли-продажи квартиры от 1 марта 2016 года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 20,9 кв.м, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 16 марта 2016 года. В соответствии с актом обследования от 30 декабря 2015 года № и заключением от 30 декабря 2015 года № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно постановлению Администрации Подпорожского муниципального района от 15 марта 2019 года № (с изменениями от 6 февраля 2023 года №) указанный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения граждан до 1 сентября 2025 года. Кроме того, указанный жилой дом включён в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах», со сроком расселения до 31 декабря 2024 года. От административного ответчика 13 февраля 2023 года ею получено требование о сносе, реконструкции многоквартирного дома. Рассмотрев данное требование, она 13 февраля 2023 года в адрес Администрации передала уведомление об отказе от проведения сноса или реконструкции указанного многоквартирного дома. Постановлением Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 3 марта 2023 года № принято решение об изъятии для муниципальных нужд муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в связи с признанием многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащими сносу: земельного участка с кадастровым №; жилого помещения адресу: <адрес>. Пунктом 3 указанного постановления и приложения к нему установлено определить способ переселения собственника жилого помещения по адресу: <адрес> в соответствии с ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ путём предоставления возмещения за изымаемые объекты недвижимости (выкуп жилого помещения у собственника). Данное постановление она получила 9 марта 2023 года. В обоснование принятого решения Администрацией указана ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ и на наличие совершённой сделки после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Между тем, в силу действующего правового регулирования она сохраняет право выбора способа переселения в связи с изъятием жилого помещения. О своём желании получить иное жилое помещение взамен изымаемого она сообщала в Администрацию 18 февраля 2019 года. Оспариваемым постановлением в части определения способа переселения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, путём предоставления возмещения нарушается её право на выбор способа переселения, установленного ст.32 ЖК РФ в редакции, действующей до вступления в силу изменений внесённых Федеральным законом №473-ФЗ. Просит признать незаконным постановление Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 3 марта 2023 года № в части определения способа переселения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, путём предоставления возмещения за изымаемые объекты недвижимости (выкуп жилого помещения у собственника); обязать административного ответчика определить способ переселения собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, путём предоставления на праве собственности другого благоустроенного применительно к условиям <адрес> городского поселения Подпорожского муниципального района жилого помещения, не менее ранее занимаемого жилого помещения по общей площади, отвечающего установленным требованиям; обязать административного ответчика предоставить ей на праве собственности жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>
В письменных возражениях на административный иск Глава Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Кялин А.С. просит в удовлетворении административного искового заявления Вороновой Е.В. отказать по тем основаниям, что Вороновой Е.В. приобретено право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 20,9 кв.м, на основании договора купли-продажи квартиры от 1марта 2016 года, право собственности зарегистрировано 16 марта 2016 года. Согласно ч. 8.2. ст. 32 ЖК РФ граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном ч.7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения ч.ч.8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются. С учётом того, что право собственности на спорное жилое помещение у административного истца возникло после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ, оспариваемым постановлением определён способ переселения собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, путём предоставления возмещения за изымаемые объекты недвижимости (выкуп жилого помещения у собственника). Суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания ст.32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
В судебном заседании административный истец Воронова Е.В. административные исковые требования поддержала, подтвердив доводы, приведённые в административном иске.
Представить административного ответчика Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Смирнов И.С. просил отказать в удовлетворении административного иска по доводам, указанным в письменных возражениях.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в области жилищных отношений обладают полномочиями по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В силу ч.10 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 данной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договора купли-продажи квартиры от 1 марта 2016 года Воронова (ранее Бондырева) Е.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 20,9 кв.м (л.д. 12, 14-16, 43-44).
В соответствии с актом обследования от 30 декабря 2015 года № и заключением Межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от 30 декабря 2015 года № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 17-18).
15 марта 2019 года Администрацией муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» принято постановление № (с учётом изменений, внесённых постановлением от 6февраля 2023 года №), согласно которому многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения граждан до 1 сентября 2025 года (л.д.20-23).
18 февраля 2019 года административный истец уведомила административного ответчика о своём желании принять участие в Программе переселения из аварийного жилья путём предоставления другого жилого помещения (л.д. 28).
На указанное заявление в адрес административного истца Администрацией муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» направлено 20 февраля 2019 года сообщение о том, что выбранный ею способ переселения будет учтён при реализации Программы (л.д. 29).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 апреля 2019 года № утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах» (в редакции от 30 декабря 2022 года). В утверждённый Программой перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и сроков их расселения в рамках реализации региональной адресной программы, включён многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, со сроком расселения до 31 декабря 2024 года.
13 февраля 2023 года Администрацией муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Вороновой Е.В. направлено требование № о сносе или реконструкции многоквартирного дома, подлежащее исполнению в течение 4 месяцев со дня его получения (л.д. 24).
В этот же день административный истец направила в адрес Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» уведомление об отказе от проведения сноса или реконструкции многоквартирного дома по адресу: <адрес> (л.д. 25).
Постановлением Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 3 марта 2023 года № принято решение об изъятии для муниципальных нужд муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в связи с признанием многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу: земельного участка с кадастровым № площадью 391 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населённых пунктов с видом разрешенного использования – для размещения малоэтажного жилого дома; жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. 26-27).
В соответствии с п.3 постановления и приложения к нему способ переселения собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, в связи с тем, что право собственности на жилое помещение приобретено на основании договора купли-продажи от 1 марта 2016 года, после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с ч.8.2 ст.32 ЖК РФ определен путём предоставления возмещения за изымаемые объекты недвижимости (выкуп жилого помещения у собственника).
Учитывая, что настоящий административный иск предъявлен в суд 4 апреля 2023 года, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ срок для оспаривания постановления от 3 марта 2023 года административным истцом не пропущен.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд урегулировано ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 8.2, согласно которой граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 названной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 данной статьи в отношении таких граждан не применяются.
Приведённая правовая норма вступила в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона, то есть с 28 декабря 2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», ч. 1 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Как установлено судом из материалов дела и не оспаривалось сторонами, право собственности на спорное жилое помещение у Вороновой Е.В. возникло до введения в действие ч.8.2 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом Федеральный закон от 27 декабря 2019 года №473-ФЗ не содержит положений о распространении нового правового регулирования на отношения, возникшие из договоров, заключённых до его вступления в силу, то есть до 28 декабря 2019 года, в связи с чем указанная правовая норма, как не имеющая обратной силы, не может применяться к настоящему спору.
Принимая во внимание принцип прямого действия норм жилищного права во времени и отсутствие в указанном выше нормативном акте оговорки об его обратной силе, право на получение административным истцомвозмещения за изымаемое имущество должно реализовываться по правилам, установленным ч.7 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, без учёта ограничений, установленных ч.8.2 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку, действуя добросовестно в условиях правовой определённости, Воронова Е.В. как собственник жилого помещения вправе рассчитывать на защиту своих прав с учётом действующего на момент приобретения квартиры законодательства.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включён в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
Поскольку многоквартирный жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, включён в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Воронова Е.В., приобретшая данную квартиру до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 473-ФЗ, имеет право выбора способа обеспечения своих жилищных прав – предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При таких обстоятельствах постановление Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 3 марта 2023 года № «Об изъятии для муниципальных нужд муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» земельного участка и расположенных на нём помещений в многоквартирном доме» в части определения способа переселения собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 20,9 кв.м, путём предоставления возмещения за изымаемый объект недвижимости (выкуп жилого помещения у собственника) – нельзя признать законным, поскольку оно противоречит приведённым выше положениям жилищного законодательства и разъяснениям по их применению.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Учитывая, что названное постановление в оспариваемой административным истцом части нарушает право Вороновой Е.В. на получение другого жилого помещения взамен аварийного и подлежащего сносу в рамках региональной адресной программы переселения, в установленные этой программой сроки, суд приходит к выводу о наличии предусмотренной п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ совокупности условий для удовлетворения административных исковых требований Вороновой Е.В. о признании незаконным постановления Администрации от 3 марта 2023 года № «Об изъятии для муниципальных нужд муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» земельного участка и расположенных на нём помещений в многоквартирном доме» в части определения способа переселения административного истца.
Вместе с тем, учитывая, что по смыслу ст.ст. 3, 4, 226, 227 КАС РФ судебные акты не могут подменять собой решения административных органов и должностных лиц по вопросам, отнесённым к их компетенции, требования Вороновой Е.В. об обязании административного ответчика определить способ его переселения путём предоставления на праве собственности другого жилого помещения, предоставить административному истцу на праве собственности взамен изымаемого жилого помещения другое благоустроенное применительно к условиям <адрес> городского поселения, Подпорожского муниципального района жилое помещение, не менее ранее занимаемого жилого помещения по общей площади, отвечающее установленным требованиям, в рамках и сроках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2019-2025 годах», утверждённой Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 апреля 2019 года №, удовлетворению не подлежат.
Суд полагает, что в целях восстановления нарушенных прав административного истца надлежит возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть в соответствии с действующим законодательством вопрос о способе переселения административного истца в связи с изъятием указанного в административном иске жилого помещения для муниципальных нужд муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Указанный способ восстановления нарушенного права административного истца будет соответствовать положениям ст. ст. 178, 227 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 3 ░░░░░ 2023 ░░░░ № «░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 20,9 ░░.░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░.