Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-237/2023 ~ М-150/2023 от 05.04.2023

Дело №2а-237/2023

(УИД- 26RS0021-01-2023-000198-85)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2023 г.                                          г. Лермонтов

    Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

    председательствующего судьи Самариной Т.В.

при секретаре Ведяпиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Краснодарской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы к Шенкао ФИО7 о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Краснодарская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы обратилась в суд с административным иском к Шенкао З.А., и просит взыскать задолженность по уплате таможенных платежей в размере 1 669 954 руб. 06 коп., пеню в размере 726 035 руб. 71 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ Шенкао З.А. из Республики Абхазия на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) временно ввезено для личного пользования транспортное средство - автомобиль <данные изъяты>, <данные изъяты>, принадлежащее ему на праве собственности. При этом, временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут быть переданы декларантом иному лицу, в том числе, которому такое транспортное средство принадлежит на праве собственности, в случаях и на условиях, которые предусмотрены ст.264 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС). В результате межведомственного электронного обмена получена информация о совершении административных правонарушений Е.Г.Г. при управлении ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ указанным транспортным средством. Из представленных документов установлено, что в нарушение п.п.7-9 ст.264 ТК ЕАЭС данное транспортное средство передано Шенкао З.А. для пользования на таможенной территории ЕАЭС Е.Г.Г., что подтверждается: сведениями из АС «Автотранспорт» ПЗ Оперативная отчетность об оформлении временного ввоза Шенкао З.А. по пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ; запросом таможенного поста МАПП Адлер Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №; письмом УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с тем, что точная дата передачи Е.Г.Г. данного транспортного средства не установлена, таможенным постом МАПП Адлер Краснодарской таможни ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано нарушение Шенкао З.А. условий передачи транспортного средства для личного пользования, влекущее наступление срока уплаты таможенных пошлин. Таможенным постом МАПП Адлер Краснодарской таможни принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении нарушения - нахождение временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС, в связи с передачей временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований ст. 264 ТК ЕАЭС. В соответствии со ст.ст.55,270 ТК ЕАЭС Шенкао З.А. направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин и пени на сумму 1 922 140 руб. 31 коп., в том числе: 1 669 954 руб. 06 коп. таможенные платежи; 252 186 руб. 25 коп. пеня. Срок добровольной уплаты по уведомлению, установленный ст.73 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ До установленного в уведомлении срока, задолженность по уплате таможенных пошлин и пени Шенкао З.А. не оплачена. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Шенкао З.А. взыскана задолженность по уплате таможенных платежей и пеней в сумме 2 092 225 руб. коп. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Задолженность Шенкао З.А. составляет 2 395 989 руб. 77 коп., в том числе: 1 669 954 руб. 06 коп. таможенные платежи; пеня, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата подачи искового заявления), 726 035 руб. 71 коп., в связи с чем, административный истец обратился в суд.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п.25 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст.10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с п.1 ст.56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

На основании п.2 ст.56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары

Согласно п.4 ст.56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

В соответствии с п.5 ст.56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

На основании ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как видно из дела, Шенкао З.А. является гражданином Республики Абхазия, что подтверждается паспортом гражданина Республики Абхазия 01 072945, выданным ДД.ММ.ГГГГ паспортным отделом по <адрес> ПУ МВД РА.

Согласно сведений Центральной Базы Данных Федеральной Таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ из Республики Абхазия на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер Шенкао З.А. для личного пользования временно ввезено транспортное средство – автомобиль <данные изъяты> Срок временного ввоза указанного транспортного средства установлен до ДД.ММ.ГГГГ, продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Е.Г.Г. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, при управлении транспортным средством <данные изъяты>

Из постановления инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Е.Г.Г. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, при управлении транспортным средством «<данные изъяты>

Согласно постановлению инспектора ОГИБДД УВД по САО ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Е.Г.Г. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.19 КоАП РФ, при управлении транспортным средством <данные изъяты>

Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза регламентируется ст.264 ТК ЕАЭС.

Согласно п.1 ст.264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

В соответствии с п.5 ст.264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров Союза в соответствии с п.2 ст.16 или п.6 ст.382 настоящего Кодекса, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные п.п.8 п.7 ст. 14 настоящего Кодекса. До истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, декларант вправе поместить такие транспортные средства под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно п.6 ст.264 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут быть переданы декларантом иному лицу, в том числе лицу, которому такое транспортное средство принадлежит на праве собственности, в случаях и на условиях, которые установлены настоящей статьей.

Исчерпывающий перечень оснований позволяющих передачу временно ввезенного транспортного средства для личного пользования иному лицу закреплены в п.п.7, 8, 9 ст.264 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.7 ст.264 ТК ЕАЭС допускается передача временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, указанных в п.2 настоящей статьи, если такие транспортные средства для личного пользования передаются: физическим лицам, которые в соответствии со ст.ст.298, 299 настоящего Кодекса вправе ввозить на таможенную территорию Союза транспортные средства для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, - после осуществления таможенного декларирования в целях временного ввоза на таможенную территорию Союза таких транспортных средств для личного пользования физическими лицами, которым осуществляется такая передача; лицам, не указанным в пп.1 настоящего пункта, - после осуществления таможенного декларирования в целях свободного обращения таких транспортных средств для личного пользования физическими лицами, которым осуществляется такая передача.

Согласно п.8 ст.264 ТК ЕАЭС, без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования: временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения; транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, - его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке; транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, - иным иностранным физическим лицам; временно ввезенное водное или воздушное судно для личного пользования - капитану водного судна, командиру воздушного судна, членам экипажа для управления в целях эксплуатации данного транспортного средства в случаях, когда техническое устройство судна не предполагает его эксплуатацию без участия указанных лиц; транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное на дипломатическое представительство и (или) консульское учреждение государства-члена, представительство государства-члена при международной организации, расположенное за пределами таможенной территории Союза, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, работающим в таких дипломатическом представительстве и (или) консульском учреждении, представительстве государства-члена при международной организации, - иному сотруднику таких дипломатического представительства и (или) консульского учреждения государства-члена, представительства государства-члена при международной организации, расположенного за пределами таможенной территории Союза.

В соответствии с п. 9 ст.264 ТК ЕАЭС с разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств: транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, - физическому лицу государства-члена при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.271 настоящего Кодекса; временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - иному лицу для вывоза такого транспортного средства для личного пользования с таможенной территории Союза, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине его смерти, тяжелой болезни или иной объективной причине.

На основании п.12 ст.264 ТК ЕАЭС передача декларантом на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования в иных случаях, чем установленные п.п.7 - 9 настоящей статьи, допускается после осуществления их таможенного декларирования в целях свободного обращения. В случае выявления фактов передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования в иных случаях, чем установленные п.п.7 - 9 настоящей статьи, до осуществления их таможенного декларирования в целях свободного обращения такие транспортные средства задерживаются таможенными органами государства-члена, на территории которого выявлены указанные нарушения и находятся такие транспортные средства, в соответствии с гл.51 настоящего Кодекса.

В судебном заседании достоверно установлено, что в нарушение требований п.1 ст.264 ТК ЕАЭС срок временного ввоза транспортного средства - автомобиля <данные изъяты> установленный до 31.03.2021 г., Шенкао З.А. не соблюден.

Кроме того, обязательные условия, установленные таможенным законодательством ЕАЭС, Шенкао З.А. не исполнены, в нарушение п.п.7 - 9 ст.264 ТК ЕАЭС, указанное транспортное передано им для личного пользования Е.Г.Г. на Таможенной территории ЕАЭС.

Согласно п.5 ст.268 ТК ЕАЭС в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в п.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.1 п. 6 ст.268 ТК ЕАЭС, в случае передачи транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований ст.264 настоящего Кодекса сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в пункте 5 настоящей статьи, считается день передачи, а если этот день не установлен, - день выпуска транспортных средств для личного пользования для временного нахождения на таможенной территории Союза.

Согласно п.9 ст.268 ТК ЕАЭС, в случае передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований ст.264 настоящего Кодекса такие лица несут с декларантом таких транспортных средств для личного пользования солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

На основании п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании п.3 ст.74 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или теней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.

Согласно п.п.2 п.1 ст.74 указанного Федерального закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом, если таможенное декларирование товаров не производилось либо производилось с применением иных таможенных документов, - путем заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, корректировки таможенного приходного ордера, корректировки заявления, предусмотренного п.4 ст.277 Кодекса Союза, либо иного таможенного документа, определенного Комиссией в соответствии с п.24 ст.266 Кодекса Союза, а в случае, указанном в п.26 ст.266 Кодекса Союза, - путем расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам.

В соответствии с ч.15 ст.73 указанного Федерального закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.

На основании ч.19 ст.73 данного Федерального закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Согласно п.9 ч.4 ст.72 Федерального закона от №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки/или рассрочки уплаты пеней не допускается.

На основании п.5 ч.4 ст.72 Федерального закона №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

В соответствии с п.п.1 п.6 ст. 268 ТК ЕАЭС, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в п.5 ст. 268 ТК ЕАЭС, в случае передачи таких транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований ст.264 ТК ЕАЭС, считается день передачи, а если этот день не установлен, - день выпуска транспортных средств для личного пользования для временного нахождения на таможенной территории Союза.

Как достоверно установлено в судебном заседании, таможенным постом МАПП Адлер Краснодарской таможни ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано нарушение Шенкао З.А. условий передачи транспортного средства - автомобиля <данные изъяты> предназначенного для личного пользования, влекущее наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии со ст.268 ТК ЕАЭС.

В связи с чем, таможенным постом МАПП Адлер Краснодарской таможни в отношении Шенкао З.А. вынесено решение по результатам таможенного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании - нахождение временно ввезенного для личного пользования транспортного средства - автомобиля <данные изъяты> на таможенной территории ЕАЭС, в связи с передачей указанного транспортного средства Е.Г.Г. в нарушении требований ст.264 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст.ст.55, 270 ТК ЕАЭС административным истцом ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации жительства Шенкао З.А. направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пени в сумме 1 922 140 руб. 31 коп., в том числе: 1 669 954 руб. 06 коп. таможенные платежи, 252 186 руб. 25 коп. пеня, что подтверждается отчетом «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.

Согласно материалов дела, направленное Шенкао З.А. уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока хранения возвращено в адрес Краснодарской таможни ДД.ММ.ГГГГ.

Срок уплаты по уведомлению, установленный ст.73 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 15 дней с момента получения уведомления.

Согласно п.4 ст.57 ТК ЕАЭС, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со ст.61 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена. Пени не уплачиваются в случае, когда таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов, в порядке, определенном Комиссией, в соответствии с п.3 ст.54 настоящего Кодекса, получено подтверждение наступления обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени административным ответчиком Шенкао З.А. задолженность по уплате таможенных пошлин и пени не погашена и составляет 2 395 989 руб. 77 коп., в том числе: 1 669 954 руб. 06 коп. таможенные платежи, 726 035 руб. 71 коп. пеня на ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей и пени, представленный административным истцом произведен в соответствии со ст.ст.279 ТК ЕАЭС, ст.ст.72,73 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается расчетом задолженности, который судом проверен, признан обоснованным, поскольку он отражает действительные сведения по данной задолженности.

Кроме того, административный ответчик Шенкао З.А. не был лишен возможности представить суду доказательства иного размера задолженности, либо иной расчет задолженности.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На основании п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административный истец в установленный законом шестимесячный срок обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Шенкао З.А. задолженности по таможенным платежам и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Шенкао З.А. таможенных платежей и пени в размере 2 092 225 руб. 13 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

При этом, в установленный законом шестимесячный срок, после вынесения мировым судьей определения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Лермонтовский городской суд с данным административным иском, что подтверждается отчетом «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.

При таких обстоятельствах, суд считает, что административные исковые требования о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ст.333.36 НК РФ таможенные органы освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суд.

В связи с чем, с административного ответчика в бюджет муниципального образования <адрес> подлежит взысканию 20 180 руб., в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 669 954 ░░░. 06 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 726 035 ░░░. 71 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 2 395 989 ░░░. 77 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 180 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-237/2023 ~ М-150/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краснодарская таможня
Ответчики
Шенкао Зухраб Абдулович
Другие
Гришко Николай Васильевич
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Судья
Самарина Т.В.
Дело на сайте суда
lermontovsky--stv.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация административного искового заявления
05.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2023Подготовка дела (собеседование)
26.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее