Дело № 2а-21/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Брейтово 24 апреля 2023 г.
Брейтовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Уховой Т.С.
при секретаре Чекмаревой С.С.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Ярославской области, предъявленному к Прялковой Светлане Васильевне о взыскании с Прялковой С.В. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 579 рублей, пеня за 2017 год в размере 41 рубль 03 копейки, а всего задолженность по налогам и пени в сумме 2 620 рублей 03 копейки,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России N 10 по Ярославской области обратилась в суд с указанным административным иском, указав, что Прялкова С.В. имела в 2017 году в собственности транспортное средство, которое является объектом налогообложения, в связи с чем инспекцией произведен расчет транспортного налога за 2017 год, и в адрес ответчика направлены налоговое уведомление и извещение на уплату (с указанием объекта, ставки, суммы налога). В связи с неуплатой налога ответчику были начислены пени и направлено требование об уплате налога и пени, однако, в установленный срок Прялкова С.В. свою обязанность по уплате налога не исполнила. В исковых требованиях истец просит суд взыскать с Прялковой С.В. задолженность по транспортному налогу и пени за 2017 год в общей сумме 2 620 рублей 03 копейки.
Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Прялкова С.В. в судебное заседание не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила возражения на административное исковое заявление, в которых просит суд отказать в удовлетворении требований административного истца. В обоснование возражений указано, что с мая 2017 года она не владела и не пользовалась спорным транспортным средством, поскольку оно было арестовано судебным приставом и находилось в ССП.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.
Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
Согласно ст. 361 НК РФ ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Прялкова С.В. в 2017 году имела в собственности автомобиль Toyota RAV 4, государственный регистрационный знак №, являющееся объектом налогообложения.
Ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление об оплате транспортного налога № за 2017 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налога по транспортному средству.
Обязанность по уплате транспортного налога на указанный автомобиль Прялковой С.В. не выполнена.
Требование налогового органа о погашении задолженности по транспортному налогу № от ДД.ММ.ГГГГ, также ответчиком до настоящего времени не исполнено.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 указанной нормы заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка N 1 Брейтовского судебного района Ярославской области вынесен судебный приказ о взыскании с Прялковой С.В. задолженности по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Прялковой С.В. возражениями.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что поскольку недоимка по транспортному налогу и пени административным ответчиком не была уплачена, МРИ ФНС России № 10 по Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок обратилась в суд с административным иском о взыскании с Прялковой С.В. недоимки по транспортному налогу и пени в принудительном порядке. Таким образом, срок принудительного взыскания недоимки налоговым органом не пропущен.
Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства установлено, что Прялкова С.В. являлась плательщиком транспортного налога, однако, свою обязанность по уплате этого налога за 2017 г. за находящееся у неё в собственности транспортное средство в установленном законом порядке не исполнила, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска и взыскания с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 год в общей сумме 2 620 рублей 03 копейки.
Суд отклоняет как не обоснованный довод административного ответчика о том, что транспортный налог не должен начисляться за время нахождения транспортного средства под арестом.
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. Нахождение транспортного средства под арестом не прекращает права владения этим имуществом, а соответственно, и права собственности на него.
Поскольку транспортное средство Toyota RAV 4, государственный регистрационный знак №, в 2017 году было зарегистрировано на Прялкову С.В., то в соответствии с частью 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации она является налогоплательщиком транспортного налога за указанное транспортное средство.
Наложенные ограничение на пользование и распоряжение автомашиной не освобождают административного ответчика от уплаты транспортного налога.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в силу закона, в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 114, 178-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 2 620 ░░░░░░ 03 ░░░░░░░, ░░ ░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 579 ░░░░░░, ░░░░ 41 ░░░░░ 03 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░