Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-273/2020 ~ М-283/2020 от 02.06.2020

Дело № 2а-273/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Онега 22 июня 2020 года

Онежский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецова А.А.,

при секретаре – помощнике судьи Казаковой В.С.,

с участием помощника Онежского межрайонного прокурора Глазовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности Онежского межрайонного прокурора Чернышева А.С., поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Малошуйское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

         установил:

исполняющий обязанности Онежского межрайонного прокурора Чернышев А.С. в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Малошуйское» (далее администрация МО «Малошуйское»):

- о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по заключению концессионного соглашения с целью передачи в концессию муниципальных объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Малошуйское»;

- об обязании в срок до 01 ноября 2020 года провести конкурсные процедуры на право заключения концессионного соглашения и заключить концессионное соглашение по итогам конкурса либо заключить концессионное соглашение с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения на муниципальные объекты теплоснабжения, расположенные на территории муниципального образования «Малошуйское», а именно:

- здание котельной ..., тепловые сети ... и оборудование котельной, расположенные по адресу: <Адрес>;

- помещение котельной ..., 6-11, тепловые сети ... и оборудование котельной, расположенные по адресу: <Адрес>;

- помещение котельной ..., тепловые сети ... и оборудование котельной, расположенные по адресу: <Адрес>, с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению в муниципальном образовании «Малошуйское».

В обоснование заявленных требований указано, что межрайонной прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности установлено бездействие администрации МО «Малошуйское» по передаче в концессию муниципальных объектов теплоснабжения. Администрацией МО «Малошуйское» <Дата> с ООО «ПКТС» заключены договоры №..., 5/15, 4/15 аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования «Малошуйское» Онежского района Архангельской области с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению в муниципальном образовании «Малошуйское». Срок действия договоров аренды от <Дата> установлен с <Дата> до <Дата> включительно. Администрация МО «Малошуйское» в нарушение требований закона меры по организации конкурса на право заключения концессионного соглашения не приняла, самостоятельно с инициативой о заключении концессионного соглашения не вышла, необходимые условия для заключения концессионного соглашения не создала. Бездействие администрации МО «Малошуйское» по проведению конкурсных процедур на право заключения концессионных соглашений в отношении муниципальных объектов теплоснабжения нарушает права муниципального образования на эффективное и рациональное использование муниципального имущества и право неопределенного круга лиц на надежное и бесперебойное теплоснабжение.

Помощник Онежского межрайонного прокурора Глазова М.В. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.

Представитель административного ответчика муниципального образования «Малошуйское» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, с иском согласен.

Представитель ООО «ПКТС» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания заинтересованное лицо извещено надлежащим образом, считает требования прокурора обоснованными.

На основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по определению суда дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст. 10, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения, не допуская использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Закона № 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При этом с момента официального опубликования Федерального закона от <Дата> № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст. 28.1 Закона № 190-ФЗ.

В силу ст. 1 Федерального закона от <Дата> № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ) его целями являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от <Дата> № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий товарный рынок. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.

В судебном заседании установлено и это подтверждается материалами дела, что Онежской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности установлено бездействие администрации МО «Малошуйское» по передаче в концессию муниципальных объектов теплоснабжения.

Администрацией МО «Малошуйское» <Дата> с ООО «ПКТС» заключены договоры №..., 4/15, 5/15 аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования «Малошуйское» Онежского района Архангельской области с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению в муниципальном образовании «Малошуйское». Срок действия договоров аренды от <Дата> установлен с <Дата> до <Дата> включительно.

Согласно приложению ... к договору аренды ... от <Дата>, акту приема-передачи имущества в аренду, администрацией МО «Малошуйское» переданы ООО «ПКТС» здание котельной ..., тепловые сети ... и оборудование котельной, расположенные по адресу: <Адрес>.

Согласно приложению ... к договору аренды ... от <Дата>, акту приема-передачи имущества в аренду, администрацией МО «Малошуйское» переданы ООО «ПКТС» помещение котельной ..., 6-11, тепловые сети ... и оборудование котельной, расположенные по адресу: <Адрес>.

Согласно приложению ... к договору аренды ... от <Дата>, акту приема-передачи имущества в аренду, администрацией МО «Малошуйское» переданы ООО «ПКТС» помещение котельной ..., тепловые сети N° 3-001134 и оборудование котельной, расположенные по адресу: <Адрес>.

Дополнительными соглашениями к договорам аренды №..., 4/15, 5/15 от <Дата> пункт 6.1.1 договоров изложен в следующей редакции: «с <Дата> договор продлевается на неопределенный срок, на период заключения концессионного соглашения».

На протяжении длительного времени допускается использование муниципального имущества - объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Малошуйское», коммерческой организацией с нарушением антимонопольного законодательства и без проведения соответствующих конкурсов (аукционов).

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Проанализировав приведенные выше нормы права, оценив установленные в судебном заседании обстоятельства и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора к администрации МО «Малошуйское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности. При этом суд исходит из того, что объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий товарный рынок. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Передача права владения и (или) пользования указанными объектами без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения. Администрация МО «Малошуйское» в нарушение ст. 51 Закона № 131-ФЗ, ст. 28.1 Закона № 190-ФЗ, ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ до настоящего времени меры по организации конкурса на право заключения концессионного соглашения не приняла, самостоятельно с инициативой о заключении концессионного соглашения не вышла, необходимые условия для заключения концессионного соглашения не создала. Бездействие администрации МО «Малошуйское» по проведению конкурсных процедур на право заключения концессионных соглашений в отношении муниципальных объектов теплоснабжения в соответствии с Законом № 115-ФЗ нарушает права муниципального образования на эффективное и рациональное использование муниципального имущества, собственником которого оно является, на поступление доходов в бюджет от использования муниципального имущества, а также на развитие добросовестной конкуренции на территории муниципального образования, может повлечь необратимые последствия, нарушить права граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества в виде надежного и бесперебойного теплоснабжения, обеспечиваемого по средствам использования муниципальных объектов теплоснабжения, повлечь причинения вреда их жизни и здоровью, их имуществу.

В данном случае прокурор воспользовался своим правом на защиту прав и законных интересов муниципального образования «Малошуйское» и неопределенного круга лиц. Предъявление настоящего иска прокурором отвечает требованиям ч. 1 ст. 39 КАС РФ. При этом круг лиц не может быть индивидуализирован.

Непосредственная обязанность по принятию нормативных правовых актов в сфере использования муниципального имущества на администрацию МО «Малошуйское» по настоящему делу не возлагается, поэтому не имеется оснований считать, что в данном случае суд вмешивается в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления (статья 10 Конституции Российской Федерации). Требования прокурора направлены на обеспечение реализации ответчиком полномочий, возложенных на него Федеральным законом, и не ущемляют самостоятельность администрации МО «Малошуйское».

Согласно требованиям статьи 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом характера, степени сложности, объема организационно-правовых мероприятий предстоящей работы, конкретных обстоятельств дела, суд полагает необходимым установить администрации МО «Малошуйское» срок для исполнения решения суда до 01 ноября 2020 года, как просит административный истец. Указанный срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон, административным ответчиком не оспаривается.

Суд считает, что настоящее решение опубликованию в определенном официальном печатном издании не подлежит (ч. 13 ст. 226 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░ ░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ..., 6-11, ░░░░░░░░ ░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░ ░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

...

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-273/2020 ~ М-283/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Онежский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Малошуйское"
Другие
ООО "ПКТС"
Суд
Онежский городской суд Архангельской области
Судья
Кузнецов Алексей Александрович
Дело на сайте суда
onegasud--arh.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.06.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Дело оформлено
24.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее