Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2711/2023 ~ М-2309/2023 от 18.09.2023

УИД: 66RS0009-01-2023-002771-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2023 года                        г. Нижний Тагил

Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Гуриной С.А.,

при секретаре судебного заседания Гладыш А.А.,

с участием административного ответчика Журавлева Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2711/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Журавлеву Евгению Аркадьевичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Журавлеву Е.А., в котором просит взыскать с ответчика недоимку по налогам и пени в общей сумме 1166 рублей 66 копеек, в том числе:

- задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. размере 1058 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 рубль 66 копеек;

- задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 107 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, при подаче иска просил рассмотреть дело без их участия.

Административный ответчик Журавлев Е.А. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что личным кабинетом он не пользовался, в электронном виде уведомления и требование об уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ не получал, почтой указанные документы не получал. Сроки взыскания данных налогов истекли. Налоги и пени, указанные в исковом заявлении не оплачивал.

Выслушав административного ответчика, огласив исковое заявление, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из материалов дела следует, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ. являлся собственником следующего имущества:

- жилого дома с кадастровым номером № по адресу <адрес>

- земельного участка с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>

В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст.2 этого Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно п.п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, налог на имущество исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1, ставки налога на объекты налогообложения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц на территории МО «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской городской Думы от 31.10.2019г. № 43.

Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки по земельному налогу на территории МО «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской городской Думы от 25.04.2019г. № 19 «Об установлении на территории МО город Нижний Тагил земельного налога».

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Журавлев Е.А. был зарегистрирован в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Журавлев Е.А. обратился в Инспекцию лично с заявлением о прекращении доступа к Личному кабинету, в настоящее время не является пользователем Личного кабинета.

Журавлеву Е.А. через личный кабинет налогоплательщика налоговым органом было направлено налоговое уведомление на уплату налогов:

- № № уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1058 рублей и об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 107 рублей, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В установленный срок налоги Журавлевым Е.А. оплачены не были, в связи с чем в его адрес налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика было выставлено требование об плате налогов:

- № ДД.ММ.ГГГГ. об уплате об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1058 рублей и об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 107 рублей, пени по налогам в размере 5 рублей 46 копеек, срок исполнения до 28.01.2020г.

Требование об уплате налогов № № было направлено Журавлеву Е.А. ДД.ММ.ГГГГ., вручено ДД.ММ.ГГГГ. В установленные сроки, требование об уплате налогов исполнено не было.

Согласно пунктам 1, 2, 5, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования.

Согласно п.6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговым органом соблюдена обязанность по направлению административному ответчику налогового уведомления и налогового требования в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика, что подтверждено представленными Инспекцией распечатками из Личного кабинета.

Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).

На основании пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.

Ответчику за нарушение сроков уплаты налогов на сумму недоимок начислены пени: по земельному налогу на сумму недоимки 1058 рублей, за период с 16.12.2019г. по 24.12.2019г. в размере 1 рубль 66 копеек.

Проверяя соблюдение налоговым органом процедуры принудительного взыскания недоимки по налогам и пени, суд исходит из следующего.

Из имеющихся в материалах административного дела доказательств следует, что налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлены в адрес ответчика посредством почтовых отправлений.

Административным истцом в данном случае соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Налоговым органом в материалы дела представлены все документы, предусмотренные частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени с учетом положений, закрепленных в п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей, санкций может быть восстановлен судом.

С заявлением о вынесении судебного приказа МИФНС № 16 по Свердловской области обратились ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <...> был вынесен судебный приказ № № о взыскании с Журавлева Е.А. недоимки по налогам и пени, в том числе задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1058 рублей и пени в размере 1,66 рублей и задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 107 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № <...> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.

Копия определения была получена МИФНС № 16 по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила от 28.06.2023г. было удовлетворено заявление МИФЕС № 16 по Свердловской области об устранении описки в определении от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с неверным указанием в определении ФИО должника. Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

С административным исковым заявлением истец обратился в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного шестимесячного срока, срок для обращения с иском в суд истек ДД.ММ.ГГГГ

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с исковым заявлением, в обоснование ходатайство указано, что срок обращения пропущен по причине того, что определение мирового судьи об отмене судебного приказа поступило в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ после чего Инспекцией было направлено заявление мировому судье об устранении описки в ФИО должника в определении от ДД.ММ.ГГГГ. Определение об устранении описки вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., поступило в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ пять дней до истечения срока для предъявления иска в суд.

В силу части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Восстановление пропущенного срока возможно только в случае признания причин пропуска срока уважительными.

Оценивая доводы административного истца относительно пропуска срока обращения в суд, суд считает, что пропущенный срок подлежит восстановлению, поскольку причины пропуска на обращение инспекции в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени являются исключительными и непреодолимыми обстоятельствами, которые не позволили инспекции своевременно обратиться в суд с соответствующим заявлением, поскольку из представленных по судебному запросу документов от мирового судьи, следует, что доводы административного истца о сроках вручения определений, о наличии описки в определении и необходимости принятия мер для устранения описки, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Указанные обстоятельства создали для взыскателя объективные препятствия, исключающие возможность обращения в суд с административным исковым заявлением в установленный срок.

После получения копии определения об отмене судебного приказа налоговому органу требовались временные затраты на устранение описки, после устранения описки требовались временные затраты на необходимые действия, предусмотренные процессуальным законом (в частности при обращении в суд административный истец должен представить доказательства вручения административному ответчику копии административного искового заявления).

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что имеются правовые оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о восстановлении срока для подачи административного искового заявления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Судом проверена правильность начисления взносов, пени, размер которых административным ответчиком не оспаривался. Суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36, п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Нижний Тагил» государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 286, 290, 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 1166 ░░░░░░ 66 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░░░░░░░ 1058 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 16.12.2019░. ░░ 24.12.2019░. ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 66 ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 107 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

<...>

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2711/2023 ~ М-2309/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 16 по Свердловской области
Ответчики
Журавлев Евгений Аркадьевич
Другие
Соловьева Т.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Гурина С.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
18.09.2023Регистрация административного искового заявления
18.09.2023Передача материалов судье
19.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее