Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-4/2023 (3а-37/2022;) ~ М-46/2022 от 18.07.2022

УИД 41OS0000-01-2022-000050-15

Дело № 3а-4/2023 (3а-37/2022)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Петропавловск-Камчатский 23 января 2023 года

Камчатский краевой суд в составе председательствующего судьи Бочкаревой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца Абоимова А.А.,

представителей административного ответчика Лебедевой К.Ю., Яковлевой В.А., Лопатниковой М.В., Хоич А.А.,

представителей заинтересованного лица <данные изъяты>» Токарева А.В., Набоковой Т.В., Тур Е.А., Самоделкиной В.О., Назырова С.Д.

представителя заинтересованного лица <данные изъяты>» - Серединцевой О.В., Фроловой З.В.,

представителя заинтересованного лица <данные изъяты> Исаковой В.А.,

прокуроров Федорук И.Ю., Соловьевой О.И.,

при секретарях Ткаченко А.В., Шинкееве М.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании нормативного правового акта недействующим

установил:

общество с ограниченной ответственностью «РСО «Силуэт» (далее – ООО «РСО «Силуэт», Общество) обратилось в Камчатский краевой суд с административным иском о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (далее – РСТ, Региональная служба) от 28 декабря 2021 года № «О внесении изменений в Постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 27 декабря 2019 года № «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую <данные изъяты>» потребителям <адрес> на 2020 - 2022 годы» (далее - постановление РСТ №

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что постановление РСТ № принято с нарушением статей 6, 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), пунктов 44, 45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), пункта 15.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила № 861), пункта 10 приказа Минфина России от 17 сентября 2020 года № 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», подпунктов 13, 16 пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике), подпункта 7 пункта 18, пункт 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» в части объекта «Центральный энергоузел» (далее – Основы ценообразования № 1178, Правила государственного регулирования № 1178).

В обоснование требований административный истец указал, что оказывает услуги по передаче электрической энергии с диапазоном мощности, подпадающей под СН-II и НН, состоит в реестре территориальных сетевых организаций (далее - ТСО) на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, его деятельность включена в государственное регулирование. В числе основных средств передачи электрической энергии относится, в том числе, КТПН-623 (диапазон от 10 кВ до 0,4 кВ на выходе), включая кабельные линии на 0,4 кВ, протяженностью 6,46 км, относящиеся к уровню напряжения НН.

Установленный ему пунктом 8 Приложения № 2 к постановлению РСТ № персональный тариф на электрическую энергию, отпускаемую <данные изъяты>» по «Центральному энергоузлу» по уровню напряжения СН-II в размере 8,700 руб./кВт*час без дифференциации по ставкам, полагал неправильным.

Согласно второму и третьему абзацам пункта 15.2 Правил недискриминационного доступа № 861, пункту 78 Основ ценообразования № 1178 административному истцу необходимо установить тариф ВН (тариф для <данные изъяты>») + тариф на услуги по передаче электрической энергии, установленный для <данные изъяты>», до точки поставки по СН-II. Цена за 1 кВт/час нормативных потерь для Общества должны составлять: 1 квартал 2022 года - 6,565 руб./кВт*час + 1,287 руб./кВт*час = 7,857 руб./кВт*час, 2 квартал – 7,222 руб./кВт*час + 1,407 руб./кВт*час = 8,629 руб./кВт*час. Заинтересованное лицо <данные изъяты>» владеет на праве хозяйственного ведения объектом РП-600, которая, в свою очередь, подключена к ПС «Северная» с напряжением 110/10 кВ, соответственно, для <данные изъяты>» должен быть установлен тариф на уровне ВН, а не СН-II, чем нарушаются права указанной организации.

В соответствии с требованиями пункта 78 Основ ценообразования № 1178 тариф необходимо устанавливать исходя из каждой точки поставки электрической энергии по уровню напряжения, соответственно весь оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Поскольку РП-600 не участвует в производственном процессе <данные изъяты>», затраты для установления персонального тарифа для административного истца должны быть пересчитаны. Считает, что суд должен определить точки подключения сетевого хозяйства <данные изъяты>» к «Центральному энергоузлу» по наивысшему диапазону напряжения в рамках актов раздела границ балансовой принадлежности.

Полагает, что Региональной службе надлежало в силу подпунктов 13 и 16 пункта 17 Основ ценообразования № 1178 произвести оценку представленным <данные изъяты>»: схеме соединения электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередач, документам, подтверждающим фактическую регулируемую деятельность. При установлении персонального тарифа для ТСО, административный ответчик должен определить, есть ли в наличии у <данные изъяты>» основное средство «Центральный энергоузел», как единый инвентарный объект, или из каких частей данный объект состоит, и в каких точках произведено подключение другого сетевого оборудования. Таким допустимым доказательством является только схема соединения электрической сети с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередач.

Для определения затрат по передаче электрической энергии, юридическое значение имеет точка подключения сетевой организации к линиям другой сетевой организации по уровню напряжения для каждой линии электропередач отдельно на основании акта разграничения балансовой принадлежности.

В ходе производства по делу представитель административного истца Абоимов А.А. доводы административного иска и дополнений к нему поддержал в полном объеме, настаивая на позиции о необходимости установления ООО «РСО «Силуэт» персонального тарифа либо по уровню высшего направления от ПС «Северная» тариф ВН (тариф для <данные изъяты>») + тариф на услуги по передаче электрической энергии, установленный для МУП «ТЭСК», до точки поставки по СН-II. Полагал, что точки поставки электрической энергии и точки подключения кабельных линий после того, как <данные изъяты> стало владельцем на праве хозяйственного владения РП-600, изменились, и точки поставки перенесены в ячейки 5 и 8, следовательно расчет тарифа на оплату потерь для ООО «РСО «Силуэт» произведен неверно.

Согласно технологической цепи, к РП-600 подключен КТПН-623, принадлежащая ООО «РСО «Силуэт» в связи с чем, включение в суммарную мощность трансформаторов РП-600 в баланс <данные изъяты>» влечет увеличение расчета тарифа на оплату потерь для административного истца и увеличивает его персональный тариф.

Решением Арбитражного суда Камчатского края № № установлено, что срок договора аренды от 1 января 2012 года № истек, новый договор не заключен. Имущество, принадлежащее Петропавловск-Камчатскому городскому округу, в виде электрохозяйства, находится у <данные изъяты>» незаконно и не может быть объектом ценообразования.

В нарушение пункта 30 Правил государственного регулирования № 1178 административный ответчик не опубликовал на официальном интернет-сайте решения, в том числе протокол и материалы к заседанию Правления (коллегиального органа), с указанием величины средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единицы мощности на оптовом и розничном рынках, учтенной соответственно при установлении ставки за единицу электрической энергии и ставки (ставок) за 1 кВт мощности, в связи с чем расчет тарифа не может быть проверен, формула расчета неизвестна. «Центральный энергоузел» не принадлежит <данные изъяты>» на праве собственности. Передачу электрической энергии в «Центральном энергоузле» осуществляет филиал «Центральные электрические сети <данные изъяты>», соответственно для Центральных электрических сетей <данные изъяты>» должен быть установлен свой тариф на услугу по транспортировке электрической энергии или в затратах <данные изъяты>» должен присутствовать источник финансирования Центральных электрических сетей <данные изъяты>», как представительства, без учета затрат на услуги по транспортировке электрической энергии.

Ссылаясь на положения пункта 29 Основ ценообразования № № указал, что затраты на электроэнергию по содержанию офиса Общества, находящегося в аренде, расположенного адресу: г. <адрес> административным ответчиком необоснованно исключены, в том время как по обеспечению арендованного офиса электроэнергий с <данные изъяты>» заключен договор № от 15 октября 2016 года. Кроме того в РСТ представлялся договор аренды офиса, в котором отражена обязанность арендатора производить оплату коммунальных платежей, соответственно, регулятору следовало включить расходы по коммунальным услугам в необходимую валовую выручку (далее - НВВ).

Кроме того постановление, а именно приложение № 2 к нему, по своей форме не отвечает требованиям приказа ФАС России от 19 июня 2018 года № «Об утверждении регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и(или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» (далее - приказ ФАС России №).

Представители административного ответчика Региональной службы требования административного истца ООО «РСО «Силуэт» не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве. По доводам административного иска пояснили, что проект оспариваемого постановления размещен для проведения антикоррупционной экспертизы 25 ноября 2021 года со сроком предоставления замечаний от ТСО до 6 декабря 2021 года, замечаний по проекту от сетевых организаций, включая административного истца, не поступило. Оспариваемое постановление принято на заседании коллегиального органа Службы – Правления и утратило силу в связи с принятием нового постановления Региональной службы от 29 ноября 2022 года № 456 «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую <данные изъяты>» потребителям Камчатского края на 2023-2027 годы», которым установлены тарифы для <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», АО «ПКМТП», <данные изъяты>», <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>», ООО «РСО «Силуэт», <данные изъяты>», ООО «Энергоресурс», <данные изъяты>» филиал «Камчатский», <данные изъяты>», ООО «Электролиния», ООО «Камчатская энергетическая компания», ООО «Свободный порт Камчатка», ООО «Океан-Газ», с правом применения с 1 декабря 2022 года. Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации parvo.gov.ru 30 декабря 2021 года.

По существу приведенных в обоснование требований доводов пояснили, что при определении тарифа на покупку электрической энергии (мощности) для административного истца принимались в расчет экономически обоснованные тарифы «Центрального энергоузла», утвержденные постановлением Региональной службы от 28 декабря 2021 года № 400 «Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Камчатского края потребителям «Центрального энергоузла» Камчатского края в 2022 году». Таким образом, тариф в отношении административного истца на втором среднем напряжении определен в размере 8 700 руб./кВт*час и применен при определении НВВ Общества на компенсацию потерь электрической энергии. При формировании тарифа <данные изъяты>» для реализации энергии на компенсацию потерь сетевых компаний на среднем втором напряжении учитывались следующие составляющие: сбытовая надбавка в первом полугодии 2022 года в размере 0,427 руб./кВт*час, во втором полугодии 2022 года - 0,444 руб./кВт*час; тариф на генерацию электрической энергии в первой полугодии 2022 года в размере 5,59 руб./кВт*час, во втором полугодии 2022 года - 6,10 руб./кВт*час; единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии «Центрального энергоузла» Камчатского края на первое полугодие 2022 года в размере 2,683 руб./кВт*час, на второе полугодие 2022 года – 3,026 руб./кВт*час. Итоговый тариф для компенсации потерь в электрических сетях в первом полугодии 2022 года составил 8,7900 руб./кВт*час (0,427 + 5,59 + 2,683); во втором полугодии 2022 года соответственно - 9,570 руб./кВт*час (0,444 + 6,10 +3,026). При расчете использованы документы, представленные ПАО «Камчатскэнерго» и также документы сетевых организации «Центрального энергоузла» Камчатского края для утверждения индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поскольку <данные изъяты> является котлодержателем на территории Центрального энергоузла Камчатского края, гарантирующим поставщиком, и его НВВ учитывает транзит электрической энергии по сетям сетевых организаций Центрального энергоузла Камчатского края. Правилами №, определяются общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, и они не являются методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в электроэнергетике, а определяют условия взаимоотношений между потребителем и поставщиком услуги. Основы ценообразования и по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № (далее - Методические указания 98-э), не предусматривают расчет тарифов по точкам поставки.

Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, утверждаемыми в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178, с учетом определенной в соответствии с Методическими указаниями НВВ. При этом НВВ утверждается в целом по предприятию, а не по каждой точке поставки.

Для расчета расходов по содержанию арендованного офиса, ООО «РСО «Силуэт» требовалось заявить, однако в тарифной заявке от административного истца ничего не заявлено, договор № с <данные изъяты>» не представлен. Более того, при расчет тарифа применена формула № 11 Основ ценнообразования № 1178, и форма постановления отвечает положениям приказа <данные изъяты> №. При этом, затраты на покупку электрической энергии, связанной с содержанием офиса не относятся к оспариваемому тарифу на оплату нормативных потерь, утвержденному оспариваемым постановлением. Установление <данные изъяты>» тарифа по ВН, не СН-II в значении высокого напряжения вызвано информацией, содержащейся в заявке гарантирующего поставщика <данные изъяты>» на высокое напряжение. Поскольку <данные изъяты> указало напряжение СН-II, а гарантирующий поставщик - ВН, в целях урегулирования правоотношений установлен тариф ВН и СН-II.

Представители заинтересованного лица <данные изъяты>» требования административного истца полагали необоснованными, указав, что административный истец не учитывает, что центром питания его подстанции является предшествующая подстанция РП-600 с напряжением 10 кВ, в связи с чем в расчете правильно учтено, что уровень напряжения соответствует уровню СН-II, а не ВН, как для ПС «Северная». Доводы административного иска о необходимости установления иного тарифа для других сетевых организаций направлены на защиту интересов других юридических лиц, полномочиями по представлению которых административный истец не обладает. Схема и программа развития электроэнергетики Камчатского края утверждается распоряжением Губернатора Камчатского края, в связи с чем, доводы административного истца в этой части несостоятельны. По существу доводов административного иска относительно установления тарифа из расчета уровня напряжения, пояснили, то исходя из содержания термина «центр питания», «подстанция» и «электрическая подстанция», положений пункта 15(2) Правил № 861, подстанция КТПН-623 подключена к подстанции РП-600 кабельными линиями 10кВ, принадлежащим <данные изъяты>». При этом подстанция ТП-623 является центром питания и объектом, на котором происходит трансформация, а именно: установлены силовые трансформаторы 10/0,4 кВ с высшим напряжением 10 КВ и низшим напряжением 0,4 кВ. Соответственно точка поставки определена согласно пункту 15(2) Правил 861, исходя из значения высшего напряжения ТП-623 и закономерно принята в расчет тарифа как СН-II. Точка поставки по участку сети 10 кВ, подключенному к ф.46 «Дачи» от ПС «Водозабор», применена в строгом соответствии с абзацем 5 пункта 15(2) Правил № 861, а именно: уровень напряжения СН-II принят в соответствии с уровнем напряжения, на котором подключены объекты лиц, не оказывающих услуг по передаче электрической энергии или бесхозяйные объекты. Доводы административного истца, основанные на применении абзаца 3 пункта 15(2) Правил № 861 полагали необоснованными, поскольку данное положение применяется только при установлении границы балансовой принадлежности на объекте электросетевого хозяйства, на котором происходит трансформация (преобразование) напряжения электрической энергии.

Определением Камчатского краевого суда от 5 августа 2022 года из числа заинтересованных лиц исключена прокуратура Камчатского края.

Определениями Камчатского краевого суда от 6 сентября 2022 года, 2 декабря 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены <данные изъяты> <данные изъяты>

Заинтересованное лицо <данные изъяты>» изложило позицию поделу в письменных возражениях, полагая требования ООО «РСО «Силуэт» обоснованными, по основаниям, изложенным в отзыве от 9 января 2023 года, согласно которому общество полагало немотивированным установление для него ставки по уровню напряжения ВН, поскольку соответствующий расчет в экспертном заключении отсутствует.

Представители заинтересованного лица <данные изъяты> Серединцева О.В., Фролова З.В. требования административного истца полагали необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в рассматриваемой ситуации следует руководствоваться абзацем 5, а не 3 пункта 15(2) Правил № 861. Кабельные линии 10кВ с кадастровым номером № закреплены за обществом на праве хозяйственного ведения приказом <данные изъяты> от 5 октября 2015 года №, в связи с чем в адрес правообладателя КТПН-623 ООО «Электросеть СВ» направлен и пописан акт разграничения эксплуатационной ответственности от 20 февраля 2017 года № на объекте КТПН-623, согласно которому точкой присоединения КТПН-623 являются кабельные наконечники в РУ-10 КТПН-623. Соответственно, уровень напряжения для КТПН-623 должен быть средний - СН-II. Административный истец не обращался в <данные изъяты>» с заявлением о переоформлении документов на технологическое присоединение в связи со сменой собственника.

Заинтересованные лица <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты> <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> для участия в судебных заседания своих представителей не направили, мнение по административному иску не выразили.

Прокурор Соловьева О.И. дала заключение об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста ФИО1 а также заключение прокурора Соловьевой О.И., исследовав и оценив собранные по административному делу доказательства, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Последствием признания судом нормативного правового акта недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При этом суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Исходя из предписаний части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд должен выяснить:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа на принятие нормативного правового акта;

б) форма и вид, в которых орган вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Постановлением РСТ № внесены изменения в постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 27 декабря 2019 года № 468 «Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую <данные изъяты>» потребителям Камчатского края на 2020 - 2022 годы», утверждены и введены в действие на 2022 год цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую <данные изъяты>Центральный энергоузел) покупателям на розничных рынках на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах по договорам купли-продажи (договорам энергоснабжения), без дифференциации по уровням напряжения, с календарной разбивкой, тарифы на электрическую энергию (мощность), отпускаемую <данные изъяты>» (Центральный энергоузел) другим гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим, энергосбытовым организациям Камчатского края в целях поставки группе «прочие потребители» и группе «сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь» на розничных рынках в технологически изолированных территориальных энергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика электрической энергии <данные изъяты>» (Центральный энергоузел), поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке.

Постановление РСТ № является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным должностным лицом в установленной форме. Постановление официально опубликовано на интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 года, номер публикации №.

Доводы административного истца о несоблюдении установленной приказом <данные изъяты> № от 19 июня 2018 года формы оспариваемого постановления в части приложения № нему, признаются судом надуманными, поскольку вся информацию, подлежащая отражению в таблице, утвержденной под номером 16.2 в приложении к приказу <данные изъяты>№, в оспариваемом приложении - таблице №, содержится.

Таким образом, процедура и форма принятия оспариваемого нормативного акта соблюдена.

Оценивая доводы административного истца о несоответствии нормативного правого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Как следует из материалов административного дела, между <данные изъяты>» (гарантирующий поставщик) и ООО «РСО «Силуэт» 9 марта 2016 года заключен договор купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в электрических сетях № по условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлимой частью процесса поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги (пункт 1.1 договора, том 5, л.д. 1-32). Перечень точек поставки, согласно Приложению № 1 к настоящему договору, не содержится в договоре по распределительной подстанции КТПН–623, поскольку указанным объектом административный истец владеет на основании договора купли-продажи оборудования (линейно-кабельное сооружение КТПН-623) от 1 февраля 2019 года, заключенного с <данные изъяты>» (том 4, л.д. 33-40). Из содержания указанного договора купли-продажи и приложенных к нему-акта разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон от 20 февраля 2017 года, однолинейной схемы электроснабжения КТПН-623 следует, что присоединение электроустановок МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» и <данные изъяты> производится наконечники кабельных линий в РУ-10 кВ ТП 623 с уровнем напряжения 10 кВ, максимальной мощностью 1160,46 кВт, категория надежности 3. В представленном акте, МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и автомобильного транспорта» поименованы смежной организацией.

Дополнительным соглашением от 6 мая 2019 года в Приложении № к договору № от 9 марта 2016 года стороны согласовали объем потерь по КТПН-623 1073 кВт/час, уровень напряжения СН-II (том 2, л.д. 236-237).

Из акта об осуществлении технологического присоединения <данные изъяты> и <данные изъяты>» от 29 июля 2020 года следует, что в точках присоединения через болтовые соединения нижних контактных стоек коммутационного аппарата с КЛ-10 кВ в ЗРУ-10 КВ ПС «Северная» ф.5, уровень напряжения 10 кВ (том 2, л.д. 41).

От электроустановки РП-600 через ячейки 11 и 20 электроэнергия, переданная <данные изъяты>» от ПС «Северная», технологически передается по кабельной линии СН 10 КВ на трансформаторы силовые ТМ-630 кВт 10/0,4 кВ электроустановок КТПП-КК-7-630/10, соответственно от них преобразованная электроэнергия НН (0,4 кв) передается многоквартирным домам.

Регулирование отношений в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с Законом об электроэнергетике.

Согласно статье 23 настоящего закона государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования и Правилами государственного регулирования № 1178.

В силу части 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются, в том числе соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных данной нормой.

Согласно положениям статьи 3 Закона об электроэнергетике субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе территориальные сетевые организации - коммерческие организации, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных названным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и соответствующие утвержденным Правительством Российской Федерации Критериям.

Пунктом 3 Основ ценообразования № 1178 установлено, что в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Тарифы для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования № 1178).

Пунктом 78 Основ ценообразования № 1178 установлено, что цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными Федеральной антимонопольной службой. Указанные цены (тарифы) устанавливаются, том числе, с дифференциацией по уровням напряжения, указанным в пункте 81(1) настоящего документа.

В соответствии с абзацем 5 пункта 81 Основ ценообразования № 1178 размер единых (котловых) тарифов дифференцируется в соответствии с дифференциацией по уровням напряжения, предусмотренной пунктом 81(1) настоящего документа, в точке технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

В свою очередь, пунктом 2 Правил № 861 закреплено, что «точка поставки» это место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» электроэнергетическая система Камчатского края, территория является зоной диспетчерской ответственности публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго».

Суд соглашается с доводами административного ответчика в указанной части, признавая отсутствие оснований для установления уровня напряжения в каждой точке поставки электрической энергии.

Как следует из материалов административного дела, электроустановкой №, расположенной в <адрес>, ранее владело <данные изъяты>», с которым 4 августа 2014 года <данные изъяты> ЦЭС подписало акт разграничения эксплуатационной ответственности, точки присоединения к РП-600 РУ 10 КВ яч. 11, 20 (том 4, л.д. 14), соответственно, границы балансовой принадлежности сторон установлены на кабельных наконечниках в РУ-10 кВ в РП-600 яч. 11, 20.

РП-600, в свою очередь, на основании приказов <данные изъяты> от 24 января 2020 года №, 25 января 2021 года № закреплено за <данные изъяты>

Линейно-кабельное сооружение КТПН-623, расположенное в <адрес>, в точках присоединения (границы балансовой и эксплуатационной ответственности) РП-600- РУ-10 кВ ячейка 11, РП-600 РУ-10 кВ ячейка 20 (согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности от 4 августа 2014 года) передано в собственность ООО «РСО «Силуэт» по договору купли-продажи оборудования от 1 февраля 2019 года (том 4, л.д. 33-43). Согласно прилагаемому к договору купли-продажи оборудования акту, акты раздела балансовой принадлежности с потребителями, схемы питания потребителей отсутствовали на момент продажи оборудования.

При этом, подписанный между административным истцом и <данные изъяты>» акт об осуществлении технологического присоединения по объекту КТПН-623 отсутствует до сегодняшнего дня.

Учитывая изложенное и положения пункта 2 Правил № 861, абзаца 5 пункта 15(2) Правил № 861 уровень напряжения следует определять по точке присоединения к электрической сети (в ячейках 11 и 20), имеющей показатель напряжения 10 кВ, а не 110 кВ, как утверждает административный истец.

При этом, исходя из пояснений специалиста ФИО2 данных в ходе судебного заседания 22 ноября 2022 года, с момента передачи в хозяйственное веление кабельных линий от РП-600 <данные изъяты> технологическая цепь и точки поставки электрической энергии не изменились, и остались на прежнем уровне с РП-600 - ячейки 11 и 20.

Принимая во внимание, что трансформация электрической энергии, поступающей из подстанции РП-600 происходит в подстанции КТПН-623 до 0,4 кВ, соответственно точка высшего напряжения КПН-623 - 10 Кв обоснованно принята в расчет тарифа как СН-II, с учетом положений абзаца 5 п.15(2) Правил № 861.

Доводы заинтересованного лица <данные изъяты>» и административного ответчика об отсутствии правовых оснований для применения абзаца 3 пункта 15(2) Правил № 861 признаются судом обоснованными, поскольку преобразования (трансформации) электрической энергии в РП-600 не происходит, граница балансовой принадлежности КТПН–623 в ячейках 5 и 8 (с ПС «Северная») отсутствует.

Кроме того, административный истец владеет кабельными линиями электропередачи ВЛ-10Вк ф.Дачи, подключенными к ПС «Водозабор», расположенными по адресу: <адрес> кадастровый номер земельного участка № (том 5, л.д. 63). Подписанный между <данные изъяты>» и ООО «РСО«Силуэт» акт технологического присоединения от 20 июля 2021 года, не содержит информации об уровне напряжения ПС «Водозабор». В представленном акте присутствует указание на перечень точек присоединения в яч.18 ПС «Водозабор» ВЛ-10 кВ ф. Дачи опора 46 через болтовые соединения уровень напряжения 10 Кв (том 2, л.д. 304).

Применительно к доводам в обоснование требований об установлении к указанному объекту электросетевого хозяйства тарифа СН-II следует руководствоваться приведенным выше абзацем 5 пункта 15(2) Правилам № 861.

Соответственно, установление для административного истца тарифа по среднему напряжению СН-II полностью отвечает требованиям как Правил № 861, так и Основ ценообразования № 1178.

Несогласующаяся между собой информация о категории надежности электроустановки КТПН–623, допущенная в акте осмотра электроустановки от 3 декабря 2008 года №, акте от 4 августа 2014 года, акте технологического присоединения от 29 июля 2020 года на установления уровня напряжения для КТПН-623 не влияет.

Оценивая доводы административного истца о необходимости установления административному истцу индивидуального тарифа, который состоит из тарифа <данные изъяты>» и тарифа по передаче <данные изъяты> электрической энергии, суд приходит к выводу об их ошибочности, поскольку между <данные изъяты>» и административным истцом соглашение о стоимости услуг по передаче электрической энергии отсутствует.

Между тем пункт 78 Основ ценообразования № 1178 предусматривает обязательное условие при расчете одноставочного тарифа по решению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, включенного в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, с учетом расходов по передаче электрической энергии только при наличии смежной организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по согласованной цене.

Доводы ООО «РСО «Силуэт» об увеличении тарифа включением в затрат <данные изъяты>» расходов на содержание муниципального имущества по договорам от 24 февраля 2021 года, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>» - сооружение силовой масляный трансформатор», от 1 января 2012 года № заключенному между <данные изъяты> и <данные изъяты>» носят предположительный характер, не имеют правового обоснования. Факт неисполнения предписания от 9 апреля 2015 года, вынесенного <данные изъяты> в отношении <данные изъяты>, обязывающего <данные изъяты>» возвратить арендованное муниципальное имущество, не свидетельствует об отсутствии затрат на содержание данного имущества.

Следует отметить, что в предмет настоящего административного дела не входит толкование применения решений арбитражных судов, вынесенных между спору между заинтересованными лицами.

Доводы административного истца о применении административным ответчиком при расчете тарифа Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию н розничном (потребительском)рынке, утвержденных приказом ФТС России от 6 августа 2004 года № признаются судом необоснованными, поскольку как следует из вводной части экспертного заключения РСТ по результатам проверки обоснованности расчетов для корректировки тарифа на услуг по передаче электрической энергии по сетям ООО «РСО «Силуэт» на 2020-2022 года, указанные методические рекомендации не применялись (том 4, л.д. 64-120).

В силу пункта 38 Основ ценообразования № 1178 расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, при осуществлении государственного регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, в том числе базового уровня подконтрольных расходов и индекса эффективности подконтрольных расходов, которые определяются в соответствии с настоящим пунктом 38 и необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, принимаемой при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации в отношении данных территориальных сетевых организаций, утверждены приказом ФТС России от 17 февраля 2012 года № 98-э.

Кроме того, согласно прямому указанию <данные изъяты>, выраженному в приказе от 29 мая 2019 года № Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года №, не применяются при установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

Несостоятельными признаются судом доводы административного истца о необходимости применения при расчете тарифа положений пункта 29 Основ ценообразования № 1178 в части затрат по коммунальным расходам арендованного офиса, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.

В силу пункта 22 Основ ценообразования № 1178, расходы на покупку электрической и тепловой энергии (мощности) определяются в соответствии с пунктом 29 настоящего документа.

Подпунктом 5 пункта 28 настоящих Основ предусмотрено, что расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу (подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178).

Принимая во внимание предмет настоящего административного иска, сводящегося к установлению тарифа на электрическую энергию, отпускаемую гарантирующим поставщиком <данные изъяты>» другим гарантирующим поставщикам для компенсации потерь, положения пункта 29 Основ ценообразования № 1178 для определения затрат на аренду офисного помещения не применяются.

Затраты на содержание офиса на 2022 года, исходя из положений подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования № 1178, учтены в составе НВВ в размере 410 000 рублей (том 1, л.д. 260).

Суд соглашается с позицией административного ответчика о том, что доводы о необоснованности установления тарифа для <данные изъяты>», <данные изъяты> и <данные изъяты>» и других участников дела являются по сути требованиями в защиту интересов заинтересованных лиц, которые самостоятельно с административными исковыми заявлениями не обращались. В условиях действия принципа состязательности сторон, разрешение вопроса о наличии или отсутствии нарушения права указанных юридических лиц оспариваемым постановлением в рамках настоящего административного дела недопустимо.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением установленных законом требований к форме и порядку введения в действие, прав и законных интересов ООО «РСО «Силуэт» не нарушает. Следовательно, отсутствует необходимая совокупность условий для удовлетворения административного иска.

В целом доводы административного истца строятся на предположениях, доказательства нарушения прав и интересов ООО «РСО «Силуэт» оспариваемым постановлением РСТ в материалы административного дела не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2020 - 2022 ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-4/2023 (3а-37/2022;) ~ М-46/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абоимов А.А. - ген.директор
ООО "РСО СИЛУЭТ"
Ответчики
Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края
Другие
Прокуратура Камчатского края
МУП ПК ГО "Теплоэлектросетевая компания "
ООО "41 Электрическая сеть"
ООО "Терминал Сероглазка"
ООО "МК Транс"
УФАС
ПАО "Камчатскэнерго"
ООО "28-Электросеть"
Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова"
ООО "Марлин"
ООО Энергоресурс"
АО "Оборонэнерго"
ООО "Алеир"
Суд
Камчатский краевой суд
Судья
Бочкарева Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud--kam.sudrf.ru
18.07.2022Регистрация административного искового заявления
19.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.08.2022Предварительное судебное заседание
22.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
10.01.2023Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023Дело оформлено
27.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее