РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2021 года ЗАТО г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Усков Д.А., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю к Мартиросяну Э.К. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Мартиросяна Э.К. недоимки за период с 01.11.2015 по 26.06.2019: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложении, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 1571,22 рубля; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 192,95 рублей; транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 5397,54 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 40,12 рублей, а всего на общую сумму 7201,83 руб..
В обоснование заявленных требований представитель истца указывает, что Мартиросян Э.К. являясь плательщиком: налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов в установленные законом сроки не исполнил обязанность по их оплате в связи с чем, были начислены пени.
Представитель административного истца просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик письменных возражений на административный иск не представил, возражений против упрощенного (письменного) порядка судебного разбирательства в суд не заявил.
Дело рассматривается в упрощенном (письменном) производстве, в порядке ст. 291 п. 3, ст. 292 КАС РФ, так как общая сумма задолженности указанная в административном исковом заявлении не превышает двадцать тысяч рублей, с учетом ходатайства представителя истца, а также с учетом отсутствия возражений со стороны ответчика Мартиросяна Э.К.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с подп. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2015 года, налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего до дня вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п. 3).
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (ст. 357 ч. 1 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 (в ред. Закона Красноярского края от 11.11.2010 N 11-5149) "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что согласно сведений ИФНС России № 7 по Красноярскому краю Мартиросян Э.К. имеет в собственности объекты налогообложения, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Автомобили:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>;
Являясь лицом, на которое зарегистрированы указанные объекты налогообложения, административный ответчик является плательщиком налога на имущество и обязан производить уплату указанного налога в установленные законом сроки.
Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю в адрес административного ответчика было направлены налоговые уведомления:
- № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчику следовало до ДД.ММ.ГГГГ уплатить:
налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2074 руб. <данные изъяты>
транспортный налог за 2015 год за транспортные средства находящиеся у него в собственности: <данные изъяты> 24 в размере 320 рублей; за автомобиль <данные изъяты> в размере 1682 рубля; за автомобиль <данные изъяты> в размере 12180 рублей;
земельный налог за 2015 год за объекты налогообложения расположенные по адресу: <адрес>, <данные изъяты> (в сумме 93 руб. <данные изъяты> и 3226 рублей по ОКТМО 04605420)
- уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ответчику следовало до ДД.ММ.ГГГГ уплатить:
налог на имущество физических лиц за 2014, 2016 г.г.: квартиры по адресу: <данные изъяты> За 2016 год - квартиры расположенной по адресу: <данные изъяты> в размере 666 рублей, <данные изъяты> в размере 2403 рублей;
<данные изъяты>
<данные изъяты> общей сумме 960 рублей за 2014, 2015, 2016г.г.;
<данные изъяты> в размере 5046 рублей за 2014г. и 1682 руб. за 2015 г.;
<данные изъяты> за 2014г. в размере 5075 руб., за 2015г. в размере 12180 рублей, за 2016 г. в размере 12180 рублей;
<данные изъяты> в размере 2102 руб. за 2014 год., за 2015 г., 2102 руб., за 2016г. 2102 руб.
земельный налог за 2016 год за объекты налогообложения расположенные по адресу: <данные изъяты> (в сумме 93 руб. по <данные изъяты> и 3226 рублей по <данные изъяты>);
- уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, ответчику следовало до ДД.ММ.ГГГГ уплатить:
- налог на имущество физических лиц за 2017 год (квартира расположенная по адресу: г. Зеленогорск, <данные изъяты> по ОКТМО <данные изъяты>- 14726 рублей, по <данные изъяты> 04737000 в размере 426 рублей;
- транспортный налог за 2017 год за транспортные средства находящиеся у него в собственности: за автомобиль <данные изъяты> в сумме 320 рублей; за автомобиль <данные изъяты> в размере 12180 рублей;
- земельный налог за 2017 год за объекты налогообложения расположенные по адресу: Березовский <данные изъяты> (в сумме 93 руб. по <данные изъяты> и 226 рублей по <данные изъяты> в размере 3226 рублей).
В связи с неуплатой налога в срок, ответчику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ по транспортному, земельному налогам и налогам на имущество физических лиц, в общем размере 7248,78 рублей, из них:
- пени по транспортному налогу в размере 5397,54 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц: 105,79 руб. и 87,16 руб. по <данные изъяты> и 1571,22 руб. и 21,40 руб. <данные изъяты>);
- по земельному налогу 12,18 руб., 1,35 руб. и 1,35 руб..
Являясь лицом, на которое зарегистрирован указанные выше объекты налогообложения, административный ответчик является плательщиком налогов и обязан производить их уплату в установленные законом сроки.
Налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности.
Суд, проверив расчет недоимки и пени по налогам, признает его арифметически верным, соответствующим нормам налогового законодательства и обстоятельствам дела.
Определением мирового судьи судебного участка № 136 в ЗАТО г. Зеленогорск от 17.09.2020 был отменен судебный приказ № 2а-701/2019 от 20.12.2019 о взыскании пени по налогам с Мартиросян Э.К.
С настоящим административным иском Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась ДД.ММ.ГГГГ (штамп на конверте).
Принимая во внимание, что установленный законом срок обращения в суд с заявлением о взыскании пени по налогам административным истцом не пропущен, административным ответчиком до настоящего времени требования не исполнены в полном объеме, доказательств обратного не представлено, с учетом представленного в материалы дела расчета задолженности по налогу и пени, который у суда сомнений не вызывает, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю о взыскании с Мартиросяна Э.К. пени по налогам подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В связи с удовлетворением требований административного истца с Мартиросяна Э.К. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.175-180, 291-294 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ -░░.░░.░░░░ ░░:
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1571.22 ░░░.;
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 192.95 ░░░.;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40.12 ░░░. ░░ ░░░░░ ░░░░░ 7201.83 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░