Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-600/2023 ~ М-472/2023 от 10.04.2023

Дело № 2а-600/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2023 года                                                                             г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи                                            Сатиной И.П.,

при секретаре                                                                         Тимаковой О.В.,

с участием прокурора                                                            Маракушкина Н.В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Шилкинкого межрайонного прокурора к Администрации сельского поселения «Ононское», о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

    И.о. Шилкинского межрайонного прокурора обратился в суд с исковым заявлением ссылаясь на то, что по результатам проверки в деятельности администрации сельского поселения «Ононское» были выявлены нарушения требований законодательства в сфере оказания муниципальных услуг в рамках реализации жального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации».

    По результатам проверки установлено, что администрация поселения осуществляет оказание муниципальных услуг указанных в перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденным органом местного самоуправления. При этом оказание услуг в электронной форме не осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг- www.gosusiugi.ru, информация о перечне оказываемых услуг также не размещена на указанном сайте.

    С учетом изложенного, истец просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Ононское», выразившееся в не размещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru сведений об оказываемых муниципальных услугах;

                     - обязать администрацию сельского поселения «Ононское» разместить информацию о всех оказываемых муниципальных услугах на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, и организовать оказание муниципальных услуг в электронной форме посредством данного портала в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации сельского поселения «Ононское» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен должным образом.

С учетом мнения прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участника судебного разбирательства,     исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          Пути реализации в России мероприятий по становлению и развитию цифровой экономики определены в Указе Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» и в Паспорте национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации», утверждённом президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018.

        Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.

     В частности, реализация федерального проекта предполагает:

-обеспечение предоставления государственных и негосударственных услуг и сервисов в цифровом виде в соответствии с прогрессирующими потребностями современного общества в условиях становления цифровой экономики;

-обеспечение цифровой трансформации органов местного самоуправления, направленной на повышение качества осуществления возложенных на них функций, уменьшения издержек при их осуществлении, создание системы управления данными, в том числе сбора, хранения, обработки и распространения данных;

    -обеспечение эксплуатации и развития инфраструктуры электронного правительства;

    -преобразование институциональных и организационных механизмов взаимодействия Российской Федерации и Евразийской экономической комиссии в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС.

Реализация национальной программы «Цифровое государственное правление» направлена, в том числе, на окончательный переход на электронное взаимодействие граждан и организаций с государством, формирование устойчивой информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципальных органов, обеспечение бесперебойного функционирования критически важных для граждан и организаций государственных сервисов, информационного обмена, хранения юридически значимой информации, цифровой платформы предоставления муниципальных услуг, повышение доступности и прозрачности получения муниципальных услуг, а также на снижение коррупционных рисков.

Реализация Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» неизбежно затрагивает вопросы деятельности органов местного самоуправления, оказывающих муниципальные услуги гражданам, организациям и требует прежде всего приведения нормативных правовых актов в соответствие с существующим нормативным регулированием в сфере цифровой экономики.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- Закон), настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Согласно статье 2 Закона, портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»» и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг.

В силу пункта 2 части 1 статьи 6 Закона, органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В части 1 статьи 10 Закона указано, что при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме предусмотрено, в том числе подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Статьей 11 Закона определено, что муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.

При этом, реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Закона об услугах, указанных в части 3 статьи 1 Закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

Согласно статье 20 Закона, ведение реестров муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем.

Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, содержит сведения, указанные в частях 2-6 статьи 11 Закона. Правила ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы, в том числе порядок размещения в ней сведений, указанных в частях 4 и 6 статьи 11 Закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

     В силу статьи 21 Закона, единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг, а также услуг, указанных части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг.

Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

- доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

    -доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    -возможность подачи заявителем с использованием информационно телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    -возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о

    предоставлении государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    -возможность получения заявителем с использованием информационно- телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    -возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами;

    -возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    -реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждены Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; Правила ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).

    В силу подпунктов 1,2,5 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    Федеральный реестр состоит, в том числе из раздела «реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления, который содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых    органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении муниципальных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни таких услуг; о функциях, исполняемых органами местного самоуправления.

В силу пункта 4 Требований, сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Таким образом не предоставление муниципальных услуг в электронной форме не только нарушает указанные положения законодательства, но и нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц, в том числе предпринимателей на получение услуг в электронной форме посредством Федерального портала государственных и муниципальных услуг " "httphttp://://wwwwww..gosusiugigosusiugi..ruru" " www.gosusiugi.ru "http://www.gosusiugi.ru" www.gosusiugi.ru

Проведенной проверкой установлено, что Администрация осуществляет оказание муниципальных услуг указанных в перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденным органом местного самоуправления. При этом оказание услуг в электронной форме не осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг- www.gosusiugi.ru, информация о перечне оказываемых услуг также не размещена на указанном сайте, что нарушает указанные выше положения закона.

Доводы прокурора подтверждаются предоставленным в материалы дела актом проверки, скриншотом сайта.

Суд соглашается с мнением прокурора и полагает, что подобная ситуация лишает заявителей, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, возможности дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации и обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проанализировав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ www.gosuslugi.ru ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

              ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ www.gosuslugi.ru, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

               ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2023 ░░░░.

            ░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-600/2023 ~ М-472/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация сп Ононское
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальского края
Судья
Сатина Ирина Петровна
Дело на сайте суда
shilka--cht.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация административного искового заявления
11.04.2023Передача материалов судье
11.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023Дело оформлено
13.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее