Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-658/2024 ~ М-473/2024 от 29.02.2024

№2а-658/2024

УИД 27RS0008-01-2024-000745-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2024 года                               г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Феоктистовой Е.В.,

с участием помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Напольской В.Н.,

при секретаре Пак С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре об установлении Соколовой М. А. дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник (врио) УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Соколовой М.А., указав следующее. На основании решения Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Соколовой М.А. установлен административный надзор сроком на 10 лет, возложены обязанности в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 до 06-00 час.; запрет выезда за пределы Хабаровского края; запрет пребывания в определенных местах, а именно местах продажи алкогольной продукции.

По данным ИБД Регион, Соколова М.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, что свидетельствует о ненадлежащем поведении Соколовой М.А. в качестве лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость, и в соответствии ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления дополнительных административных ограничений. На основании вышеизложенного, просят Соколовой М.А. дополнить ранее установленное административное ограничение, в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

        В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Соколова М.А. не явились, о времени и месте рассмотрения иска уведомлены надлежащим образом. Административный ответчик Соколова М.А. представила ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь положениями ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ, п.18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что административный ответчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного искового заявления в отсутствие административных истца и ответчика.

Выслушав мнение помощника прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Соколовой М.А. установлен административный надзор сроком на 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложены обязанности в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22-00 до 06-00 час.; запрет выезда за пределы <адрес>; запрет пребывания в определенных местах, а именно местах продажи алкогольной продукции.

Срок административного надзора, установленный решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ исчисляется со дня постановки на учет в ОМВ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В ОУУП и ПДН ОП-№ УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Соколова М.А. поставлен на профилактический учет ДД.ММ.ГГГГ с административным надзором на срок 10 лет.

Судимость по приговору Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого Соколовой М.А. установлен надзор, погашается ДД.ММ.ГГГГ (освобождена из мест л/с ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Согласно характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП№ УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, Соколова М.А. проживает по адресу: <адрес>. Характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступала, трудоустроена, привлекалась к административной ответственности.

Соколова М.А., являясь лицом, которому установлен административный надзор, была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Соколова М.А. во время действия срока административного надзора неоднократно, в течение одного года, привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, против порядка управления. Установленные обстоятельства свидетельствуют о её ненадлежащем поведении в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.

Согласно абз.1, абз.3 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

С учетом обстоятельств дела, сведений об образе жизни и о поведении Соколовой М.А. и представленных документов, свидетельствующих о характере административных правонарушений, учитывая заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о дополнении Соколовой М.А. ранее установленного административного ограничения в виде явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-658/2024 ~ М-473/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре
Ответчики
Соколова Марина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Феоктистова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--hbr.sudrf.ru
29.02.2024Регистрация административного искового заявления
29.02.2024Передача материалов судье
01.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Подготовка дела (собеседование)
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2024Дело оформлено
16.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее