М-5/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 января 2022г. г. Ханты-Мансийск
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Черникова Л.С., рассмотрев административное исковое заявление ООО «КАТКонефть» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной,
установил:
11 января 2022года ООО «КАТКонефть» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (номер) в размере рыночной стоимости.
Изучив административное заявление и приложенные к нему документы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.
Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии или суде предусмотрен Главой 25 КАС РФ, ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее – Закон № 237- ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2017г.
Кроме того, Законом № 237- ФЗ предусмотрен внесудебный порядок установления кадастровой стоимости недвижимого имущества бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц (статья 22.1).
В статье 6 Закона Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен переходный период применения статьи 22 и статьи 22.1 ФЗ № 237-ФЗ до 01.01.2023г. с учетом следующих особенностей:
в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (пп.1 п. 2);
с даты, указанной в решении, в субъекте Российской Федерации
(пп. 3 п.2):
а) применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости;
б) не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
в) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не осуществляется.
Рассмотрение заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, поданных до даты, указанной в решении, или до завершения переходного периода, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решение не принималось, осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (пункт 3 ст.6)
Такое решение принято Постановлением Правительства ХМАО - Югры 29.01.2021 за № 23-п, которым на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применение статьи 22.1 Закона № 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости осуществляется с 1 апреля 2021 года.
По смыслу приведенных норм права, с 1 апреля 2021 года в автономном округе подлежат применению положения статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ устанавливающей внесудебный порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной, отнесенный к компетенции Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Центр имущественных отношений».
В соответствии со ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке, решение бюджетного учреждения об отказе (удовлетворении) заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.
Поскольку с настоящим административным иском ООО «КАТКонефть» обратилось в суд после 01.04.2021г., заявленные истцом требования подлежат разрешению во внесудебном порядке уполномоченным органом, в данном случае – БУ ХМАО-Югры «Центр имущественных отношений», в связи с чем имеются предусмотренные ст. 128 КАС РФ основания для отказа в принятии административного иска.
Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
Руководствуясь ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ, судья
определил:
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░