УИД 61RS0025-01-2023-001379-14
Дело№ 2а-902/2023
РЕШЕНИЕ
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
5 декабря 2023г. п. Весёлый
Багаевский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи: Васильева А.А.
при секретаре: Кузьменко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к Администрации Веселовского района Ростовской области, 3 лицо: Веселовское МУП ЖКХ о признании бездействия незаконным и обязании исполнения обязательных требований законодательства, суд
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением к Администрации Веселовского района Ростовской области, ссылаясь на то, что постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 утверждено Положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № №.
На территории Ростовской области служба представлена управлением и его территориальными отделами.
В соответствии с п. 8.40 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление вправе предоставлять иски в суд в случае нарушения обязательных требований законодательства.
Питьевое водоснабжение Весёловского района осуществляется централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения Весёловского МУП ЖКХ.
Водоснабжение района осуществляется из подземных водоисточников - артезианских скважин, глубина скважин 55—58 метров. Подготовка подачи воды в сеть не проводится. Водонапорные сооружения - металлические башни Рожновского различной высоты и объёма 12—22 м3.
Эксплуатация источников водоснабжения и подача воды населению осуществляется Весёловским муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства (далее, Весёловское МУП ЖКХ).
В соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Ростовской области на ДД.ММ.ГГГГ год и на основании решения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Весёловском районах - главного государственного санитарного врача по г. Новочеркасску, Аксайскому, Багаевскому, Весёловскому районам ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка Весёловского МУП ЖКХ.
По результатам проверки в присутствии директора Весёловского МУП ЖКХ ФИО2 был составлен акт по результатам плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам выездной проверки установлены нижеследующие нарушения обязательных требований.
1. Пробы воды, отобранные в Весёловском районе Ростовской области, не соответствуют требованиям раздела III СанПиН 1.2.3685—21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в том числе:
-вода подземных источников централизованного водоснабжения из пробоотборных кранов по адресам:
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает гигиенический норматив (ГН) в 1,4 раза, «Сульфаты» - в 1,1 раза, «Общая минерализация» - в 1,6 раза); по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 320 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 1,8 раза, «Сульфаты» - в 1,8 раза, «Общая минерализация» - в 2,6 раза); микробиологическим показателям («Общие (обобщённые) колиформные бактерии» обнаружены 12 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл», «Энтерококки» обнаружены 45 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 2,2 раза, «Сульфаты» - в 1,8 раза, «Общая минерализация» - в 2,8 раза); по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 5 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 2,2 раза, «Сульфаты» - в 1,8 раза, «Общая минерализация» - в 2,7 раза); по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 2 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 1,7 раза, «Сульфаты» - в 1,4 раза, «Общая минерализация» - в 2,8 раза); по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 5 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 3,1 раза, «Сульфаты» - в 2 раза, «Общая минерализация» - в 3,2 раза); по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 390 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в
100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 2,7 раза, «Хлориды» - в 1,7 раза, «Сульфаты» - в 1,4 раза, «Общая минерализация» - в 2,7 раза); по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 64 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес>, пер. Манычский - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 2,7 раза, «Хлориды» - в 1,8 раза, «Сульфаты» - в 1,2 раза, «Общая минерализация» - в 2,9 раза); по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 64 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 3,8 раза, «Сульфаты» - в 3 раза, «Общая минерализация» - в 2,9 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 2 раза, «Сульфаты» - в 1,9 раза, «Общая минерализация» - в 2,1 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 1,8 раза, «Жёсткость общая» - в 1,4 раза);
<адрес>ёжная - по санитарно-химическим показателям («Привкус» превышает ГН в 1,5 раза, «Жёсткость общая» - в 2,7 раза, «Сульфаты» - в 2,9 раза, «Общая минерализация» - в 3,5 раза); микробиологическим показателям («Общие (обобщённые) колиформные бактерии» обнаружены 9 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Привкус» превышает ГН в 1,5 раза, «Жёсткость общая» - в 2,6 раза, «Сульфаты» - в 2,9 раза, «Общая минерализация» - в 3,3 раза); микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 9 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл», «Энтерококки» обнаружены 38 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 3,1 раза», «Привкус» - в 1,5 раза, «Сульфаты» - в 1,1 раза, «Общая минерализация» - в 1,5 раза, «Аммиак»-в 1,1 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 3,1 раза, «Жёсткость общая» - в 1,2 раза, «Сульфаты» - в 1,3 раза, «Общая минерализация» - в 1,6 раза, «Аммиак» - в 2,3 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Привкус» превышает ГН в 1,5 раза, «Цветность» - в 2,5 раза, «Жёсткость общая» - в 2,3 раза, «Хлориды» - в 2,9 раза, «Общая минерализация» - в 1,6 раза, «Аммиак» в 1,1 раза); микробиологическим показателям («Общие (обобщённые) колиформные бактерии» обнаружены 28 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес>, территория СТФ - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 2,1 раза, «Жёсткость общая» - в 2,2 раза, «Хлориды» - в 1,1 раза, «Сульфаты» - в 1,9 раза, «Общая минерализация» - в 2,5 раза, «Аммиак» - в 2 раза); микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 9 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес>, 90 м на север от школы - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 2,1 раза, «Жёсткость общая» - в 2,1 раза, «Хлориды» - в 2,5 раза, «Сульфаты» - в 1,9 раза, «Общая минерализация» - в 2,5 раза, «Аммиак» - в 2 раза); микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 10 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 4,5 раза, «Жёсткость общая» - в 3,4 раза, «Сульфаты» - в 3,8 раза, «Железо» - в 6,8 раза, «Общая минерализация» - в 4,6 раза); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 4 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес>, 200 м на север от <адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 2,3 раза, «Жесткость общая» - в 3,3 раза, «Хлориды» - в 1,1 раза, «Сульфаты» - в 3,7 раза, «Железо» - в 6,8 раза, «Общая минерализация» - в 5 раз); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 15 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес>, пер. Колхозный - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 3 раза, «Жёсткость общая» - в 3,2 раза, «Хлориды» - в 1,1 раза, «Сульфаты» - в 3,7 раза, «Железо» - в 5,3 раза, «Общая минерализация» - в 5,1 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 2,3 раза, «Мутность» - в 2,6 раза, «Жёсткость общая» - в 3,4 раза, «Сульфаты» - в 3,2 раза, «Железо» - в 3,7 раза, «Общая минерализация» - в 3,1 раза);
<адрес>, пер. Тупиковый - по санитарно-химическим показателям («Привкус» превышает ГН в 2,1 раза, «Цветность» - в 4,5 раза, «Мутность» - в 1,8 раза, «Жёсткость общая» - в 3,5 раза, «Хлориды» - в 4,2 раза, «Сульфаты» - в 2,2 раза, «Железо» - в 6,7 раза, «Общая минерализация» - в 5,9 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 1,9 раза, «Сульфаты» - в 1,8 раза, «Общая минерализация» - в 1,6 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 1,9 раза, «Сульфаты» - в 1,8 раза, «Общая минерализация» - в 1,5 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 1,1 раза, «Жесткость общая» - в 2,1 раза, «Сульфаты» - в 1,3 раза, «Общая минерализация» - в 2 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жёсткость общая» превышает ГН в 1,4 раза, «Сульфаты» - в 1,3 раза, «Общая минерализация» - в 1,2 раза); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 10 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жесткость общая» превышает ГН в 1,5 раза, «Сульфаты» - в 1,3 раза, «Общая минерализация» - в 1,2 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Жесткость общая» превышает ГН в 1,1 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 1,2 раза, «Жёсткость общая» - в 1,8 раза, «Сульфаты» - в 1,4 раза, «Железо» - в 1,3 раза, «Общая минерализация» - в 1,4 раза);
-вода питьевая централизованного водоснабжения из водоразборных кранов распределительной сети по адресам:
<адрес> - по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 390 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 11 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 5 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 390 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 6 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл», «Энтерококки» обнаружены 320 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 33 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл);
<адрес> - по микробиологическим показателям («Энтерококки» обнаружены 2 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 1,4 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Запах» превышает ГН в 1,5 раза, «Привкус» - в 1,5 раза); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 18 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Запах» превышает ГН в 1,5 раза, «Привкус» - в 1,5 раза, «Цветность» - в 3 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Запах» превышает ГН в 1,5 раза, «Привкус» - в 1,5 раза, «Цветность» - в 1,9 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Мутность» превышает ГН в 5,1 раза, «Привкус» - в 1,5 раза, «Цветность» - в 2,4 раза); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 26 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 2,4 раза); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 5 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 2,8 раза); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 14 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 4,2 раза);
<адрес>А - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 4,4 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 3,4 раза); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 14 КОЕ/100 мл, при нормативе «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Мутность» превышает ГН в 1,4 раза, «Цветность» - в 3,6 раза); по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 12 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Мутность» превышает ГН в 2,4 раза, «Цветность» - в 2,3 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Мутность» превышает ГН в 1,9 раза, «Привкус» - в 1,3 раза, «Цветность» - в 4,5 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 1,1 раза);
<адрес> - по микробиологическим показателям («Общие (обобщенные) колиформные бактерии» обнаружены 15 КОЕ/100 мл, при ГН «Отсутствие КОЕ в 100мл»);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 2 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 1,1 раза);
<адрес> - по санитарно-химическим показателям («Цветность» превышает ГН в 1,3 раза).
2. В личных медицинских книжках отсутствуют сведения об исследовании на носительство яиц гельминтов следующих работников: мастер коммунального водоснабжения И.А.В., слесарь К.В.П., слесарь АВР С.И.С.О., слесарь АВР К.А.А., слесарь Ш.И.П., что является нарушением п.58 раздела II СанПиН 3.3686—21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
3. Первые пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения - артезианских скважин для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных в Весёловском районе Ростовской области, не соответствуют требованиям п.1.5, п.2.2.1.1, п.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110—02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» по следующим адресам:
в <адрес> (№), <адрес> (№), <адрес> (№), <адрес> (№), <адрес> (10747), <адрес> (№), <адрес> (№), <адрес> (№), <адрес>Б (№), <адрес> (№), <адрес> (№), <адрес> (№), <адрес> (№), ул. НС-42 (№-В), <адрес> (№), <адрес>;
в <адрес>: <адрес> (№-К);
в <адрес>: <адрес> (№-А);
в <адрес>: <адрес> (№-А), <адрес>/<адрес> (№); в <адрес>: в 113 м на север от <адрес> (№, №), <адрес>А (№), <адрес> (№);
в <адрес>: <адрес> (№-КК);
в <адрес>: восточная окраина <адрес> (№), <адрес> (№-КЗ), <адрес> (№а), <адрес> между <адрес> и <адрес> (№), <адрес> (№);
в <адрес>: <адрес> (№-МЗ), <адрес>А (№-МЗ); в <адрес>: между домами №№, 8,16 в <адрес> (№);
в <адрес>; восточная окраина за жилыми домами № и № по <адрес> (№), южная окраина в 100 м на юг от жилого <адрес> (№), на юго-западной окраине в 120 м на юго-запад от жилого <адрес> (№);
в <адрес> в 300м на юго-запад от Нижнесоленовского сельского клуба <адрес> (№), юго-западная окраина в 150 м на северо-восток от жилого <адрес> (б/н);
в <адрес>: северо-западная окраина за стадионом по <адрес> (№), между МТМ по <адрес> и центральным током по <адрес> (№), северо-восточная окраина за стадионом по <адрес>, (№);
в <адрес>: западная окраина в 90 м на запад от жилого <адрес> (№);
в <адрес>: 200 м на север от <адрес> (№);
в <адрес>: северная окраина, территория СТФ;
в <адрес>: в 200 м на северо-запад от жилого <адрес>;
в <адрес>: 90 м на север от школы (№);
в <адрес>: <адрес>А (№);
в <адрес>: на пересечении <адрес> и <адрес>, в 70 м на северо-восток от столовой по <адрес> (10153);
в <адрес>: на перекрестке <адрес> и пер. Колхозный (б/н);
в <адрес>: <адрес> в 40 м на юго-запад от жилого <адрес> (№);
в <адрес>: примерно 420 м на юг от <адрес> (№);
в <адрес>: в 12м от жилого <адрес> по пер Манычский (№);
в <адрес>: 1,5 км на северо-восток (№).
17 (семнадцать) территорий первых поясов ЗСО из 53 обследованных подземных источников водоснабжения не имеют ограждения (<адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>: <адрес>, восточная окраина <адрес>; <адрес>, территория СТФ; <адрес>, восточная окраина за жилыми домами № и № по <адрес>; <адрес>: юго-западная окраина в 150 м на северо-восток от жилого <адрес>, в 300 м на юго-запад от Нижнесоленовского сельского клуба <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>, между МТМ по <адрес> и центральным током по <адрес>; <адрес>, 90 м на север от школы; <адрес> в 200 м на северо-запад от жилого дома по <адрес>; <адрес>, 200 м на север от <адрес>; <адрес>, 1,5 км на северо-восток, от <адрес>).
На всех территориях первых поясов ЗСО подземных источников централизованного водо-снабжения дорожки к водозаборным сооружениям не имеют твёрдого покрытия, территории не охраняются. Водозаборы не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что не соответствует п.3.2.1.1, п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110—02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ст. 18 Федерального Закона РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Проекты ЗСО подземных водоисточников отсутствуют, что не соответствует п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110—02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов», ст. 18 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
4. Не организовано уведомление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Весёловском районах о случаях временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения, согласно ст.21, п.2, ч.1 федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
5. На полигоне ТКО не осуществляется радиологический контроль, согласно ч.З ст.22 федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.265 СанПиН 1.2.3684—21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению сани-тарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
6. В программах производственного контроля в числе контролируемых показателей отсутствует микробиологический показатель «Колифаги», что является нарушением СанПиН 1.2.3684—21. Запланированный на ДД.ММ.ГГГГ год объём лабораторных исследований выполнен за 8 месяцев на 0,59% (14 проб из 2376).
По результатам проверки Веселовскому МУП ЖКХ выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений. Однако, будучи муниципальным предприятием и не являясь собственником объектов водоснабжения, Веселовское МУП ЖКХ не имеет возможности принять исчерпывающие меры по исполнению п. 2, п. 3, п. 6 указанного выше предписания.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитар-но-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О сани-тарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благо-приятные органолептические свойства.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно СанПиН 2.1.4.1110—02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения» основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трёх поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трёх поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих её поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Отсутствие проектов ЗСО не позволяет определить возможные источники загрязнения, нарушение режима в зонах санитарной охраны источников водоснабжения, отсутствие ограждения создает угрозу загрязнения водоносного горизонта и воды подаваемой населению и, как следствие, не исключается развитие массовых инфекционных заболеваний при употреблении загрязненной воды.
Согласно п. 1.1 ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 ст. 6 на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 23,24 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам воду, соответствующую установленным требованиям, а органы местного самоуправления Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, воды, соответствующей установленным требованиям.
В этой связи в адрес Весёловского МУП ЖКХ направлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес Администрации Весёловского района в течение 2023 года направлено Уведомление о несоответствии качества воды обязательным требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, а также информационные письма от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, однако эффективных мер по обеспечению населения района доброкачественной питьевой водой не предпринято.
В настоящее время Администрацией Весёловского района, как собственником разведочно-эксплуатационных скважин на территории Весёловского района, не обеспечены условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение - Весёловским МУП ЖКХ, воды, соответствующей установленным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Также, согласно ч. 1 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, уполномоченный по правам ребёнка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, публичных интересов.
С учетом уточнения требований просят суд признать незаконным бездействия Администрации Веселовского района Ростовской области в исполнении обязательных требований законодательства.
Обязать Администрацию Веселовского района Ростовской области обеспечить подачу воды населению Веселовского района в соответствии с обязательными требованиями законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию Веселовского района Ростовской области разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, используемых для водоснабжения населения, в соответствии с установленными требованиями законодательства до ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Администрацию Веселовского района Ростовской области оборудовать зоны санитарной охраны источников водоснабжения, используемых для водоснабжения населения, в соответствии с установленными требованиями до ДД.ММ.ГГГГ;. Обязать Администрацию Веселовского района Ростовской области.
Оборудовать водозаборы, используемые для водоснабжения населения, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца Федотов О.О. (по доверенности) доводы уточнённого административного искового заявления поддержал, пояснив, что они в целом исчерпывающие. Не возражает постановление решения суда в части предоставленных возражений административного ответчика на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика Киреев А.А. (по доверенности) пояснил, что в целом требования административного истца являются законными, однако ранее решением Багаевского райсуда часть источников водоснабжения были предметом рассмотрения и по ним проводятся работы, просил суд установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, так как район дотационный.
Представитель 3 лица в суд не явился, дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит необходимым административный иск удовлетворить в части по следующим основаниям.
Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 32 того же Закона предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Пункты 1.3,1.5,2.7 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. изменений и дополнений №1, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 №13), а также п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (ред. от 28.06.2010г.).
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ст.23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а -органы местного самоуправления поселений Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В случае если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. Согласно ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение.
Вышеуказанными Правилами предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль (п. 4.1).
Согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице данных Правил.
Согласно п. 4.7. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.
Судом установлено, что пробы воды, отобранные в Весёловском районе Ростовской области, не соответствуют требованиям раздела III СанПиН 1.2.3685—21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в том числе, вода подземных источников централизованного водоснабжения из пробоотборных кранов по всем вышеуказанным в иске адресам.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно СанПиН 2.1.4.1110—02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения» основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трёх поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трёх поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих её поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Отсутствие проектов ЗСО не позволяет определить возможные источники загрязнения, нарушение режима в зонах санитарной охраны источников водоснабжения, отсутствие ограждения создает угрозу загрязнения водоносного горизонта и воды подаваемой населению и, как следствие, не исключается развитие массовых инфекционных заболеваний при употреблении загрязненной воды.
Согласно п. 1.1 ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 ст. 6 на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В адрес Весёловского МУП ЖКХ было направлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).
В адрес Администрации Весёловского района в течение 2023 года направлено Уведомление о несоответствии качества воды обязательным требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, а также информационные письма от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №¬89/5718, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, однако эффективных мер по обеспечению населения района доброкачественной питьевой водой не предпринято (л.д.26-35).
В настоящее время Администрацией Весёловского района, как собственником разведочно-эксплуатационных скважин на территории Весёловского района, не обеспечены условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение - Весёловским МУП ЖКХ, воды, соответствующей установленным требованиям.
Данные факты в целом не оспариваются административным ответчиком.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что решением Багаевского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ уже были удовлетворены исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к Администрации Веселовского района о том же предмете в отношении 4 источников водоснабжения расположенных в <адрес> (источник водоснабжения №), в_<адрес> (источник водоснабжения №-А), в <адрес> (источник водоснабжения №-А) и пересечение <адрес> (источник водоснабжения №), следовательно, необходимо исключить из мероприятий эти 4 источника водоснабжения, а именно по разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, используемых для водоснабжения населения, в соответствии с установленными требованиями; по оборудованию зон санитарной охраны источников водоснабжения, используемых для водоснабжения населения, в соответствии с установленными требованиями; по оборудованию водозаборов, используемые для водоснабжения населения, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.
Доводы представителя ответчика о том, что имеется недостаточное финансирование и дотационности района судом приняты, быть не могут, так как причины и основания не предоставления населению питьевой воды надлежащего качества, предусмотренного законом не могут быть поставлены в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств в том или ином бюджете.
Доводы представителя ответчика относительно установления более длительных сроков исполнения требований административного истца являются малоубедительными, так как в соответствии со ст. 203 ГПК РФ при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 3 ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01.12.2025░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №), ░_░. ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №-░), ░ <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №-░) ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №), ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░: