Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2428/2022 ~ M-801/2022 от 05.03.2022

Административное дело №а-2428/2022

УИД: 47RS0№-22

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    17 мая 2022 года    <адрес>

Выборгский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Грачевой Ю. С.,

при секретаре Шульженко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации муниципального образования "<адрес>" <адрес>, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "<адрес>" <адрес>, председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "<адрес>" <адрес> ФИО4 о признании незаконным отказа об отнесении земельного участка к категории земель- земли населенных пунктов; об обязании отнести земельный участок к категории земель- земли населенных пунктов,

        УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в Выборгский городской суд <адрес> с административным иском к администрации муниципального образования "<адрес>" <адрес>, в котором просила:

признать незаконным отказ администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> об отнесении земельного участка площадью 1201,0 кв.м., кадастровый №, находящегося по адресу: <адрес>, к категории земель: земли населенных пунктов, обязав администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> отнести к категории земель: земли населенных пунктов - земельный участок площадью 1201,0 кв.м., кадастровый №, находящийся по адресу: <адрес>.

В обоснование административного иска указал, что ФИО2 на праве собственности на основании постановления главы Краснодолинской сельской администрации <адрес> от Датаг. № принадлежит земельный участок, площадью 1201,0 кв.м., кадастровый №, находящийся по адресу: <адрес>, о чем выдано свидетельство о праве собственности на землю № от Датаг.

Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке и внесено в ЕГРН. Граница земельного участка установлена в соответствии с действующим законодательством. Категория земельного участка не установлена.

При обращении в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Дата заявление об отнесении земельного участка с кадастровым номером № к категории земель: земли населенных пунктов, было получено уведомление об отказе во внесении в ЕГРН сведений. Основанием для отказа послужили сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия от администрации МО «<адрес>» <адрес>, которое сообщило, что градостроительный регламент в отношении населенного пункта Мысовое не разработан.

В связи с отсутствием указания категории земельного участка ФИО2 не имеет возможности в полной мере распоряжаться своим участком. Полагает, гражданин не должен отвечать за действие (бездействие) органов, в чью компетенцию входит разработка генеральных планов населенных пунктов.

В ходе судебного рассмотрения дела, исходя из характера возникших спорных правоотношений, к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "<адрес>" <адрес> ФИО4, Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "<адрес>" <адрес>, в качестве заинтересованных лиц Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами <адрес>", Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Комитет по природным ресурсам <адрес>.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> и КУМИГ администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> по доверенностям и диплому ФИО5 иск не признавала, по доводам, изложенным в возражениях. В заседание суда не явилась.

Административный ответчик председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "<адрес>" <адрес> ФИО4, в судебное заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, представителя не направил.

Заинтересованные лица Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами <адрес>", Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Комитет по природным ресурсам <адрес> в судебное заседание не явились, о дате месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, представителя не направили.

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть материалы административного дела без явки участников процесса, не просивших суд об отложении разбирательства по делу.

Изучив материалы дела, заслушав доводы административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном этим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, порядок рассмотрения которых установлен главой 22 поименованного Кодекса.

Часть 1 статьи 4 КАС РФ гарантирует право каждому заинтересованному лицу на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Право гражданина, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия), в том числе органа местного самоуправления, его должностного лица или муниципального служащего, прямо закреплено в части 1 статьи 218 КАС РФ.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из приведенных выше норм законодательства следует, что для признания решений, действия (бездействий) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимы совокупность двух условий: несоответствие ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка, площадью 1201,0 кв.м., с кадастровым номером 47:01:1303004:47, расположенный по адресу: <адрес> на основании постановления главы Краснодолинской сельской администрации <адрес> от Датаг. №, свидетельства о праве собственности на землю № от Датаг.

Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке и внесено в ЕГРН. Граница земельного участка установлена в соответствии с действующим законодательством. Категория земельного участка не установлена. Вид разрешенного использования – под строительство индивидуальной дачи. Сведения об объекте имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

При обращении в КУМИГ администрации МО «<адрес>» <адрес> с заявлением об отнесении земельного участка к категории земли населенных пунктов административный истец получил отказ, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда Рощинского лесничества, генеральный план населенного пункта не разработан.

Исходя из подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно статье 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (статья 77 ЗК РФ).

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (статья 83 ЗК РФ). Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований (статья 84 ЗК РФ).

В силу статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральные планы поселений, городских округов относятся к документам территориального планирования муниципальных образований. Генеральный план содержит, в том числе, карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа (статья 23 ГрК РФ). Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 ГрК РФ).

Согласно пункту 8 статьи 1, статье 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.

Изменения в правила землепользования и застройки вносятся в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 ГрК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 33 ГрК РФ.

Как установлено статьей 8 ЗК РФ, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении находящихся в частной собственности земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

При этом, земельные участки были распределены, что является легитимным действием в соответствии Законом, отсутствие утвержденного откорректированного плана территории не может умалять право истца на использование предоставленного ему земельного участка по назначению, поскольку административный истец не должен отвечать за бездействие органов, в чью компетенцию входят составление и корректировка генерального плана садоводства.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от Дата N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции Федерального закона от Дата N 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до Дата.

В соответствии с пунктом 11 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если категория земель не указана в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований части 12 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из данных обстоятельств, и поскольку достоверными и бесспорным доказательствами, ответчики не доказали иное, суд пришел к выводу, что по делу доказан факт использования земельного участка по назначению.

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Согласно требованиям ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения. Кроме того, в силу п. 1 указанной статьи, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Таким образом, суд считает, что заявление ФИО2. об отнесении земельного участка к категории земель: земли населенных пунктов по существу в полной мере не рассмотрено, административными ответчиками не учтены дополнительные обстоятельства, чем нарушены права и законные интересы административного истца, что в свою очередь свидетельствует о бездействии административного ответчика, оспариваемое бездействие не отвечает требованиям приведенных нормативных правовых актов, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для удовлетворения требований ФИО2 частично, с обязанием административных ответчиков повторно рассмотреть заявление ФИО2

В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "<░░░░░>" <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "<░░░░░>" <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "<░░░░░>" <░░░░░> ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "<░░░░░>" <░░░░░> ░░ ░░░░ №░░-№ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1201 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "<░░░░░>" <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1201 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

    ░░░░░:    ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.05.2022

░░░: 47RS0№-25

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №░-2427/2022, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2428/2022 ~ M-801/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Козлова Татьяна Владимировна
Ответчики
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области С.В. Колмак
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Другие
Сорокин Сергей Васильевич
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области"
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Грачева Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
vyborgsky--lo.sudrf.ru
05.03.2022Регистрация административного искового заявления
05.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Подготовка дела (собеседование)
30.03.2022Рассмотрение дела начато с начала
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее