Дело Номер
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2024 года
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Турчака А.А.,
при секретаре Лощининой Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области к Ф.А.Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области обратилось в суд с названным административным иском, указав, что согласно сведениям, централизовано представленным в налоговый орган УГИБДД МВД России по Пензенской области на имя Ф.А.Н. зарегистрированы следующие транспортные средства:
-Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
- Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;и
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Номер
марка/модель:Номер , дата регистрации права Дата ;
- Моторная лодка, государственный регистрационный знак: Номер , выпуска 1980, дата регистрации права Дата .
В установленный законодательством срок должник не уплатил суммы транспортного налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога и пени, в адрес Ф.А.Н. направлены налоговые уведомления об уплате налога и пени. В установленные в требованиях срок административный ответчик налоговые обязательства не исполнил.
В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов и пеней.
Требование Номер (по состоянию на Дата , по сроку исполнения до Дата ). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить:
- транспортный налог с физических лиц за 2020 и 2021 год в размере 93007,17,00 руб.
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2021 год в размере 186,00 руб.
- пени в сумме 267725,64 руб.
Требование направлено в личный кабинет налогоплательщика. В соответствии с п. 1 ст. НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.
ИФНС России по Адрес обратилась в мировой суд судебного участка Пензы с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налога и пени в отношении налогоплательщика, на основании которого Дата мировым судьей был выдан судебный приказ Номер От должника в мировой суд поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, в связи, с чем судебный приказ был отменен определением от Дата .
Задолженность по пени не погашена до настоящего времени.
Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области просит суд взыскать с Ф.А.Н. задолженность по пени в размере 73618 руб. 95 коп.
Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования административного иска поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Ф.А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
На основании ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на имя Ф.А.Н. зарегистрированы транспортные средства:
-Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер дата регистрации права Дата ;
- Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;
-Автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата ;и
Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Номер
марка/модель:Номер , дата регистрации права Дата ;
- Моторная лодка, государственный регистрационный знак: Номер , дата регистрации права Дата .
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Статьей 359 Кодекса установлено, что налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Адрес от Дата Номер -ЗПО «О введение в действие транспортного налога на территории Адрес , в редакции закона Адрес от Дата Номер -ЗПО, в том числе, установлены следующие ставки: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно)- 21 руб., автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 руб., автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 руб., автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб., катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 53 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Кодекса, п. 2 ст.3 Закона Пензенской области 18.09.2002 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» физические лица производят уплату платежей по месту нахождения транспортного средства.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный законом срок транспортного налога на указанные транспортные средства автомобиль за 2014,2017,2018,2019,2020,2021,2022 год ИФНС России по Адрес предприняты меры ко взысканию.
В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов и пеней.
Так в адрес Ф.А.Н. направлено требование Номер (по состоянию на Дата , по сроку исполнения до Дата ). Согласно данному требованию налогоплательщику предлагалось уплатить: - транспортный налог с физических лиц за 2020 и 2021 год в размере 93007,17,00 руб.; - налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2021 год в размере 186,00 руб.; - пени в сумме 267725,64 руб. со сроком уплаты до Дата .
Требование направлено в личный кабинет налогоплательщика. В соответствии с п. 1 ст. НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.
В установленный в требовании срок административный ответчик обязательство по уплате налога не исполнил, в связи с чем в пределах установленного законом шестимесячного срока административный истец обратился за его взысканием.
Так, судебным приказом мирового судьи судебного участка Данные изъяты Номер от Дата с Ф.А.Н. в пользу УФНС России по Адрес взыскана задолженность по пеням за счет имущества физического лица в размере 73 618 руб.95 коп., а также в бюджет муниципального образования «город Пенза» -государственная пошлина в размере 1 204 руб. 28 коп.
Определением мирового судьи судебного участка Номер Ленинского района г. Пензы от Дата данный судебный приказ по заявлению Ф.А.Н. отменен.
С настоящим иском в суд административный истец обратился Дата , то есть с соблюдением срока обращения, предусмотренного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (п. 6).
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Приведенные нормы права позволяют сделать вывод о том, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога) и в случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания задолженности в бесспорном порядке.
Учитывая, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Поскольку в установленные законодательством сроки должник не уплатил указанные в налоговом уведомлении суммы транспортного налога, истцом в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 73 618 руб. 95 коп., ранее взысканные отмененным впоследствии судебным приказом мирового судьи судебного участка №Адрес Номер от Дата .
Учитывая изложенное, с Ф.А.Н. подлежат взысканию пени, начисленные в связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога в общей сумме 73618 руб. 95 коп., расчет которых судом проверен, ответчиком не оспорен.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании приведенной нормы права суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 2408,57 в доход соответствующего бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. (░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 5836010515, ░░░░ 1045800303933) ░░░░ ░ ░░░░░░░ 73 618 ░░░░░░ 95 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2408 ░░░. 57░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░