Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3937/2022 ~ М-4368/2022 от 02.12.2022

70RS0003-01-2022-009174-58

Производство № 2а-3937/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г. Томск 16 декабря 2022 года

Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Вылегжанина М.А.,

секретаря Горбуновой Т.Н.,

при заместителе прокурора Октябрьского района г. Томска Зиновьеве И.М.

помощник судьи Москалёва А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району г.Томска к Трифонову Андрею Анатольевичу об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска обратился в суд с административным иском к Трифонову А.А. об установлении административного надзора. В качестве административных ограничений истец просит обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать административный ответчик, без предварительного разрешения органов внутренних дел.

В обоснование заявленных требований указывает, что освобожденный из мест лишения свободы Трифонов А.А. был осужден в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем в соответствии с требованиями ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Октябрьскому району г.Томска, административный ответчик Трифонов А.А. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре»).

В силу статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре» основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуально профилактического воздействия.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным их мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» следует, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.64 КАС РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что освобожденный 15.03.2022 из мест лишения свободы Трифонов А.А., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом (... года рождения). Приговором Асиновского городского суда Томской области от 07.12.2018
Трифонов А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ... УК РФ (приговор Ленинского районного суда г. Томска от 26.10.2015 (п... УК РФ) ему назначено наказание в виде 4 лет 8 месяцев лишения свободы.

При этом приговором Асиновского городского суда Томской области от 07.12.2018 в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Трифонова А.А., установлен опасный рецидив преступлений.

Изложенное в полной мере свидетельствует о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Трифонова А.А.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч.5 ст.15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст.111 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В силу части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции статьи действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что совершенное Трифоновым А.А. преступление, предусмотренное ч.2 ст.111 УК РФ, относится к категории тяжких, судимость за совершение такого преступления погашается по истечении восьми лет, административный надзор в отношении него подлежит установлению на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом в силу положений ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Трифонова А.А. подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Однако, Трифонову А.А. постановлением Октябрьского районного суда г. Томска от 18.02.2022 заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, назначенного приговором Асиновского городского суда Томской области от 07.12.2018, наказанием в виде ограничения свободы на неотбытый срок наказания (17.04.2023) с установлением ограничений.

Таким образом, установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет - на срок погашения судимости по приговору Асиновского городского суда Томской области от 07.12.2018 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы.

При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» установлен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, законом установлен перечень обязательных ограничений, в число которых входит: обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд, с учетом изложенного полагает возможным удовлетворить заявленные требования.

Так, из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Как следует из характеристики, объяснений Трифонов А.А. проживает в ... ...

С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого административному ответчику выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить муниципальное образование «Город Томск».

Суд также находит обоснованным и требование административного истца о возложении на административного ответчика обязанности являться один раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175–180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ - ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 07.12.2018, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░»;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3937/2022 ~ М-4368/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска
Ответчики
Трифонов Андрей Анатольевич
Другие
Русинова Гаяне Георгиевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Вылегжанин М.А.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--tms.sudrf.ru
02.12.2022Регистрация административного искового заявления
02.12.2022Передача материалов судье
02.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Подготовка дела (собеседование)
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2023Дело оформлено
22.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее