Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-278/2024 (2а-1739/2023;) ~ М-1649/2023 от 28.12.2023

N 2а-278/2024 (2а-1739/2023)                                 47RS0007-01-2023-003084-83

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                    Именем Российской Федерации

06 мая 2024 года                                                          г. Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Башковой О.В.,

при секретаре Павловой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:

административного истца – председателя СНТ «Ветеран» Патшина П.Н., адвоката Бахметовой О.В., действующей на основании ордера N № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика – помощника Кингисеппского городского прокурора Манойленко С.В., представителя заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Демичева А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,

административное дело по административному иску председателя СНТ «Ветеран» к Кингисеппскому городскому прокурору, заместителю Кингисеппского городского прокурора о признании представления незаконным,

                                       У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ председатель СНТ «Ветеран» обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с административным иском, предъявленным к Кингисеппскому городскому прокурору, заместителю Кингисеппского городского прокурора Савенковой Д.Н. о признании незаконным представления от ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование иска, что оспариваемое представление вынесено в адрес иного лица – МКУ «Служба городского хозяйства» об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, при этом в его адрес как председателя СНТ «Ветеран» направлено в его адрес, с указанием на обязанность оборудовать СНТ площадкой для накопления ТКО, ему незаконно вменяется нарушение требований действующего законодательства об охране окружающей среды, а именно: п. 3 СанПин 2.1.3684-21, которым предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или систем подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов, СНТ «Ветеран» территориально находится по адресу: <адрес>, Кингисеппский муниципальный район, Кингисеппское городское поселение, массив Порхово, и владеет земельным участком с кадастровым номером № категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Ветеран» и АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (региональный оператор) заключен договор N № на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителей, согласно условиям которого местом накопления ТКО потребителем СНТ «Ветеран» определена ближайшая общедоступная (муниципальная) контейнерная площадка, при этом, в микрорайоне Порхово Кингисеппского городского поселения имелось две муниципальных площадки для сбора ТКО, одна из которых на <адрес> была демонтирована администрацией МО «Кингисеппский муниципальный район», после чего в распоряжении СНТ осталась одна общедоступная площадка в мкр. Порхово, а также несколько общедоступных (муниципальных) площадок <адрес> учтенных в Территориальной схеме по обращению с отходами Ленинградской области. Полагает, что при наличии действующей муниципальной площадки в мкр. Порхово, и заключения СНТ «Ветеран» с региональным оператором договора о вывозе с указанной площадки ТКО, действующим законодательством не предусмотрено обязанности СНТ «Ветеран» оборудовать площадку ТКО именно на территории СНТ, при этом указывает, что на территории СНТ нет возможности оборудовать площадку для сбора ТКО, поскольку отсутствует необходимая для этого территория, полагает также, что нормативными требованиями ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.3684-1, Правилами N 1039 от 31.08.2018 года обязанность по оборудованию мест сбора ТКО возложена на органы местного самоуправления, также ссылается на то, что в оспариваемом представлении указано на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей исполнительным органом СНТ, однако, не указано, в чем конкретно заключается данное нарушение и исполнение должностных обязанностей, требование о принятии мер к устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, не содержит в себе конкретных мер, подлежащих применению, требование о привлечении к дисциплинарной ответственности также не содержит данных о том, кто и за что должен быть подвергнут наказанию, что не соответствует принципам правовой определенности и исполнимости. Указывает, что оспариваемое предписание вынесено неуполномоченным лицом со ссылками на нормативные положения Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», ссылается на то, что он со своей стороны как председатель СНТ «Ветеран» т исполнительный орган СНТ «Ветеран» предпринимает все зависящие меры к исполнению требований действующего законодательства, устанавливающие правила оборудования площадок мест накопления ТКО в СНТ (л.д. 3-7).

В судебном заседании административный истец и его представитель исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме, представитель СНТ «Ветеран» представил дополнительные пояснения по иску в письменной форме (л.д. 193-195), в которых дополнительно указал на нарушение порядка проведения проверки органом прокуратуры, представители которой в рамках проведения проверки не взяли объяснения у представителя СНТ «Ветеран», не устанавливалось регулярность вывоза ТКО региональным оператором, ссылается на разъяснения п. 11 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с ТКО, утвержденным Президиумом ВС РФ 13.12.2023 года, указывая, что законодателем предусмотрена возможность заключения договора по обращению с ТКО по нормативу накопления ТКО при отсутствии у собственников ТКО площадки и контейнеров для накопления ТКО, что свидетельствует о том, что обустройство своей площадки для накопления ТКО не является безусловной обязанностью каждого юридического лица – собственника ТКО; ссылается также на необходимость применения к спорным правоотношениям п. 24 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами», утвержденного Президиумом ВС РФ от 13.12.2023 года), согласно которым создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления, тогда как принятие решения о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу МКД, является правом и возможности его реализации и зависят от наличия необходимой площади земельного участка, относящегося к имуществу МКД и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований по созданию мест накопления ТКО, полагает, что указанные разъяснения возможно применить к обстоятельствам настоящего спора, поскольку СНТ является видом товарищества собственников недвижимости, ссылается также на необходимость применения к спорным правоотношениям п. 9 Постановления Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», согласно которому потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами, что в данном случае и осуществляется СНТ «Ветеран», также ссылается на то, что отсутствие у СНТ «Ветеран» возможности обустроить контейнерную площадку в границах земель СНТ «Ветеран» было установлено прокуратурой в ходе проведения проверки, что следует из содержания письма N 7-28-2023 от 27.11.2023 года, в связи с чем использование СНТ «Ветеран» муниципальной контейнерной площадки в совокупности с наличием заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО свидетельствует о полном соблюдении СНТ «Ветеран» норм действующего законодательства о порядке обращения с ТКО. Полагает, что в нарушение нормативных требований п. 2 ст. 26 Федерального закона N 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокуратура допустила необоснованное вмешательство в административно-хозяйственную деятельность СНТ, поскольку оспариваемое представление вынесено в нарушение требований действующего законодательства об исполнимости, правовой определенности представления, полагает, что ссылки прокуратуры на нарушение СНТ СанПиН 2.1.3684-21 являются незаконными, поскольку указанный СанПиН содержит требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, что относится к полномочиям органа местного самоуправления. Ссылки администрации, содержащиеся в письменном отзыве, на п. 5.10 Свода правил 53.13330.2019 об обязанности СНТ иметь площадку на территории СНТ, считает несостоятельными, поскольку данные правила введены в действие с 20.04.2020 года и распространяются на стадию проектирования планировки и застройки СНТ, тогда как СНТ «Ветеран» было создано в 1990 году и по проекту (генплану) территории СНТ, земель общего пользования под ТКО предусмотрено не было, а поскольку в силу нормативных требований Федерального закона N 217-ФЗ «О ведении садоводства» ведение гражданами садоводства для собственных нужд осуществляется в пределах территории, границы которой определены в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории, СНТ «Ветеран» связано границами территории и отсутствием земель общего назначения, отвечающих требованиям санитарных норм и правил, в силу чего отсутствует возможность исполнения оспариваемого предписания ввиду отсутствия объективной возможности обустройства площадки ТКО.

Представитель административного ответчика – Кингисеппского городского прокурора в судебном заседании иск не признал, в том числе по доводам письменных возражений на иск (л.д. 173-176), в которых со ссылками на нормативные положения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ст. 22,39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5,6 п. 7 ст. 18 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения», п.п. 3,4 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, указывает, что поскольку СНТ «Ветеран» является собственником отходов образуемых в ходе осуществления им своей деятельности, на него возлагается обязанность заключить договор на вывоз ТКО и обратиться с заявлением в администрацию для согласования места размещения ТКО, в данной связи довод истца о том, что обязанность по организации мест для сбора ТКО на СНТ не предусмотрена федеральным законодательством, является ошибочным, указывает также, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих проведение общего собрания членов СНТ по вопросу организации площадки и установки контейнеров для сбора ТКО; обращения в администрацию с просьбой об оказании содействия в предоставлении места под накопление и сбор мусора не свидетельствуют о выполнении истцом предусмотренной законом обязанности по организации накопления, сбору и вывозу отходов и мусора в соответствии с требованиями законодательства, поскольку в установленном законом порядке с целью получения земельного участка для установки контейнеров, необходимые меры по получению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном земельным законодательством, для размещения мусорных контейнеров, не предприняты.

В судебном заседании (л.д. 115-оборот) пояснил, что в «шапке» оспариваемого предписания имеется описка, в оспариваемом представлении речь идет по существу только про СНТ «Ветеран».

Административный ответчик – заместитель Кингисеппского городского прокурора Савенкова Д.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила (л.д. 190).

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Демичев А.А. в судебном заседании с иском не согласился, указал, что оспариваемое представление является законным и обоснованным, также указал, что в материалах дела отсутствуют данные о том, что представителем СНТ «Ветеран» были предприняты действительно все необходимые меры, направленные на выполнение требований действующего законодательства, обязывающего СНТ «Ветеран» как лицо, осуществляющее самостоятельную деятельность как юридическое лицо для ведения гражданами садоводства, и имеющего обособленную территорию, своими силами оборудовать на территории СНТ контейнерную площадку для хранения ТКО, поскольку в администрацию с просьбой о внесении СНТ «Ветеран» в реестр организаций, имеющих места хранения ТКО, истец не обращался, также указывает, что вопрос о том, имеется ли в СНТ необходимая территория для хранения ТКО, либо нет, определяется не путем проведения общего собрания членов СНТ, а путем согласования с Управлением Роспотребнадзора и администрацией после подачи соответствующей заявки.

Представители заинтересованных лиц – Прокуратуры Ленинградской области и администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом (л.д. 186,188), от представителя администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» поступили письменные возражения на иск в виде отзыва (л.д. 128-130), из содержания которых следует, что обязанность по оборудованию площадки хранения ТКО на территории СНТ «Ветеран» лежит на СНТ «Ветеран» в силу нормативных требований п. п. 1 ст. 22, 1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 3,7 Федерального закона N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», п. 5.10 Свода правил 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения», СНТ имеет обособленную территорию и создано как юридическое лицо для ведения гражданами садоводства, в связи с чем размещение площадок накопления ТКО должно быть обеспечено садоводством в границах СНТ; также ссылается на то, что в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ, тогда как от СНТ «Ветеран» заявление о внесении СНТ в реестр не поступало, при этом СНТ «Ветеран» должно заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО с территории СНТ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Судом установлено, что СНТ «Ветеран» создано 03.12.1992 года постановлением мэра Кингисеппского района Ленинградской области N 1106, и осуществляет свою деятельность на основании Устава, СНТ образовано для целей коллективного ведения гражданами садоводства, в коллективной собственности садоводства находится земельный участок площадью 22.8 га, 9.32 га земель садоводства находится в общем пользовании членов садоводства (л.д. 13-35, 36-37-38,133-134).

          Из материалов дела и пояснений участников процесса установлено, что на территории СНТ «Ветеран» отсутствует площадка сбора ТКО, также из материалов дела следует, что с заявлением о внесении СНТ «Ветеран» в реестр мест (площадок) накопления ТКО в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» не обращалось (л.д. 143).

          Из пояснений участников судебного разбирательства и из материалов дела также следует, что ранее на территории мкр. Порхово (Кингисеппское городское поселение) имелись две контейнерных площадки мест хранения ТКО, созданных для нужд жителей <адрес> (муниципальные площадки ТКО), одна на <адрес>, при этом члены СНТ «Ветеран» складировали мусор на указанных контейнерных площадках, впоследствии одна из указанных муниципальных площадок была ликвидирована, в настоящее время имеется одна муниципальная контейнерная площадка, находящаяся на <адрес>, которую СНТ «Ветеран» продолжает использовать как контейнерную площадку для ТКО.

          Как пояснил в судебном заседании представитель СНТ «Ветеран», ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Ветеран» и региональным оператором по обращению с ТКО АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» заключен договор N № на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителей, согласно условиям которого, местом накопления твердых коммунальных отходов потребителем СНТ «Ветеран» определена ближайшая общедоступная (муниципальная) контейнерная площадка, указанный договор представлен истцом в материалы дела (л.д.39-49).

          В этой связи суд отмечает, что региональный оператор, с которым заключен договор СНТ «Ветеран», к участию в деле в качестве заинтересованного лица не привлекается, поскольку спорные правоотношения вытекают из обязательств СНТ «Ветеран» обустроить собственную контейнерную площадку для сбора ТКО на территории СНТ, а не из обстоятельств того, откуда именно вывозятся ТКО, и не из договорных правоотношений, сложившихся между СНТ «Ветеран» и региональным оператором.

          Таким образом, из обстоятельств настоящего спора следует, что СНТ «Ветеран», имея собственную территорию, но не имея собственной площадки для сбора ТКО, осуществляют вывоз мусора (ТКО) на одну из имеющихся ранее двух площадок для сбора ТКО, учрежденную администрацией для жителей <адрес> по адресу мкр. Порхово, пер. Сосновый, при этом, представитель СНТ «Ветеран» полагает, что заключив договор с региональным оператором на вывоз ТКО с указанной муниципальной площадки, предпринял в интересах СНТ «Ветеран» все необходимые меры для исполнения обязанности СНТ «Ветеран» по обращению с ТКО, поскольку действующим законодательством обязанность по созданию площадок ТКО на территории поселения возложена исключительно на орган местного самоуправления, при этом, представитель СНТ «Ветеран» ссылается и на то, что объективная возможность создания собственной площадки хранения ТКО объективно отсутствует, что установлено и должностными лицами прокуратуры.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения признается одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В ст. 2 указанного закона закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ч. 2. ст. 12 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" общественные объединения и некоммерческие организации при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

         Согласно ст. 22 Федерального Закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4,5 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя в том числе данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

В соответствии с указанными правилами (п. п. 3,4 Раздела 2) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Согласно требованиям ст. 18 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям правления товарищества садоводства относятся: (в том числе) принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества;

В соответствии с требованиями указанного Закона имуществом общего пользования признаются расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости и иные объекты, используемые для удовлетворения общих потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество на указанной территории; земельные участки общего назначения – это земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования; территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) – это территория, представляющая собой элемент планировочной структуры, в границах которой граждане осуществляют ведение садоводства или огородничества для собственных нужд.

Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

В соответствии с п. 5.4 СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97* (Утвержден приказом Минстроя РФ N 618/пр от 14.10.2019 года) земельный участок, предоставленный садоводческому, дачному объединению, состоит из земель общего пользования и земель индивидуальных участков.

К землям общего пользования относятся земли, занятые дорогами, улицами, проездами (в пределах красных линий), пожарными водоемами, а также площадками и участками объектов общего пользования (включая их санитарно-защитные зоны).

Таблицей 5.1 указанного Свода правил на землях общего назначения предусмотрено размещение контейнерных площадок для сбора ТКО.

    Согласно п. 5.10 Свода правил 53.13330.2019 на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. На земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены места (площадки) накопления ТКО. Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1.5 м., иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ садовых земельных участков.

В силу п. 5.11 СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97* на территории садоводческих, дачных объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров. Площадки должны быть ограждены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Согласно п. 5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

Правовой смысл вышеуказанных правовых норм в их системной взаимосвязи указывает на то, что поскольку СНТ «Ветеран» является юридическим лицом, осуществляющим самостоятельную деятельность на принадлежащей СНТ территории, и собственником отходов, образуемых на территории СНТ в результате деятельности садоводства, именно на СНТ «Ветеран» действующим законодательством возлагается обязанность по обустройству в границах СНТ «Ветеран» площадки сбора ТКО, тогда как на администрацию района возлагается только обязанность организовать включение СНТ «Ветеран» в соответствующий реестр на основании заявления СНТ «Ветеран».

Следовательно, вышеуказанная обязанность СНТ, вопреки доводам его представителей, императивно возложена на него действующим законодательством, в связи с чем отклоняются доводы административного истца об отсутствии у него соответствующей обязанности, в силу чего указанный довод о незаконности оспариваемого представления не свидетельствует.

Также суд считает необоснованными и доводы представителя СНТ «Ветеран» о том, что требования СанПин 2.1.3684-21 неприменимы к садоводствам (л.д.194), поскольку п. 5 указанного СанПиН прямо указывает на порядок обустройства контейнерных площадок именно садоводствами.

Равно как и отклоняются доводы представителей СНТ «Ветеран» о невозможности применения к спорным правоотношениям нормативных требований СП 23.13330.2019, поскольку указанный СП утвержден уже после проектирования и застройки территории садоводства, согласно которому в СНТ не было предусмотрено использование земель общего пользования под ТКО (л.д.195), поскольку нормативные положения федеральных законов, регулирующих спорные правоотношения и Правила обустройства мест накопления ТКО, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, определяют обязанность по созданию площадок для накопления отходов вне зависимости от того, было ли ранее предусмотрено документами о планировании территории наличие мест для площадок ТКО.

Относительно доводов административного истца о том, что в оспариваемом представлении должностным лицом прокуратуры указано на нарушение норм действующего законодательства иным лицом – МКУ «Служба городского хозяйства», а также о том, что порядок проведения проверки нарушен (не взяты объяснения представителей СНТ «Ветеран», не устанавливалась регулярность вывоза ТКО региональным оператором), а также относительно доводов о том, что прокурорской проверкой установлен факт отсутствия возможности СНТ «Ветеран» обустроить свою площадку для сбора ТКО ввиду отсутствия необходимой для этого территории земель общего пользования, суд отмечает следующее.

Из материалов дела следует, что в прокуратуру Ленинградской области поступили коллективные и индивидуальные обращения от граждан <адрес> по двум вопросам: по вопросу о расположении инженерных сетей в <адрес>, а также о нарушении требований законодательства об охране окружающей среды при размещении площадки для сбора ТКО в районе <адрес> (л.д. 65), согласно распорядительному акту Прокуратуры Ленинградской области, на основании п. 4.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 года N 45, материал направляется для проверки доводов заявления, и принятия мер к восстановлению нарушенных прав, устранение выявленных нарушений поставить на контроль (л.д. 65-67,76-82).

Указанные сообщения ДД.ММ.ГГГГ (письмо N 7-47-2023) были переадресованы для их проверки в Кингисеппскую городскую прокуратуру, в рамках проведения проверки органом прокуратуры были направлены письма в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» с требованием о предоставлении необходимых для проведения проверки сведений (л.д. 85,86-91), запрошенная информация поступила из администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в письменной форме (л.д. 88-108), из поступившей информации следует, что муниципальная площадка для мусора, организованная органом местного самоуправления в <адрес>, систематически завалена мусором с соседних садоводств, при этом, контейнерная площадка на территории СНТ «Ветеран» отсутствует в реестре мест для сбора ТКО.

Согласно письму прокурора на имя главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» N 7-28-2023 от 27.11.2023 года (на указанное письмо ссылается представитель истца, утверждая, что органом прокуратуры при проведении проверки установлен факт отсутствия в СНТ «Ветеран» возможности обустройства площадки сбора ТКО, что, по мнению представителей истца указывает на неисполнимость внесенного представления) (л.д. 109), следует, что по результатам проведенной прокуратурой проверки по обращениям жителей <адрес> городского поселения установлено, что на территории <адрес> размещена площадка для сбора твердых коммунальных отходов, при этом, данное место используется для утилизации отходов жителями близлежащих садоводческих товариществ, в том числе СНТ «Ветеран», в ходе обследования территорий вышеуказанных товариществ установлено, что на них отсутствует возможность организации площадок накопления ТКО с соблюдением требований санитарного законодательства. Утилизация отходов членами товариществ осуществляется на площадке, расположенной в <адрес>, в связи с чем в районе площадки регулярно возникают несанкционированные свалки отходов. Учитывая изложенное, просит рассмотреть вопрос об организации дополнительной площадки накопления ТКО в районе <адрес> городского поселения.

Одновременно с направлением указанного письма заместитель Кингисеппского городского прокурора Савенкова Д.Н. по результатам проведения проверки в отношении СНТ «Ветеран» ДД.ММ.ГГГГ внесла представление об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, в котором указано, что Кингисеппской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности МКУ «Служба городского хозяйства» выявлены нарушения.

Со ссылками на нормативные положения ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, ст.ст. 1,4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 2, ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21, указано, что в ходе проверки установлено, что территория СНТ «Ветеран» не оборудована площадкой для накопления твердых коммунальных отходов, что свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства об охране окружающей среды.

Причиной выявленных нарушений федерального законодательства является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей исполнительным органом товарищества.

Условием, способствующим выявленным прокурором нарушениям закона является отсутствие надлежащего контроля за деятельностью СНТ «Ветеран» со стороны исполнительного органа товарищества.

Требует рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей и нарушением закона рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, о дате, месте и времени рассмотрения представления предварительно уведомить Кингисеппскую городскую прокуратуру. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменном виде в городскую прокуратуру в течение месяца со дня внесения представления с приложением копий подтверждающих документов (л.д. 110-112).

Согласно нормативным положениям ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, указанная норма отсылает к нормативным положениям. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", согласно п. 4.1 которого порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства, и вопреки доводам представителей СНТ «Ветеран», при проведении проверки по обращениям граждан должностные лица прокуратуры не обязаны в каждом случае требовать объяснения от представителей проверяемого лица, а также в обязательном порядке устанавливать регулярность вывоза ТКО региональным оператором.

При этом следует отметить, что по смыслу письменных доводов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», направленных в суд в рамках настоящего спора, и исходя из нормативных требований ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ, и п.п. 3,4 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО N 1039 от 31.08.2018 года, для возможности решения вопроса об оказании помощи в обустройстве контейнерной площадки СНТ «Ветеран» необходимо соблюсти установленную действующим законодательством процедуру заявительного порядка обращения в администрацию (л.д. 128-130).

Тогда как из материалов дела следует, что с подобными заявлениями СНТ «Ветеран» в администрацию не обращалось.

Следовательно, доводы представителей СНТ «Ветеран» о том, что на территории СНТ «Ветеран» отсутствует необходимая для установки контейнерной площадки территория, а также доводы представителей СНТ «Ветеран» о том, что данное обстоятельство установлено в ходе проведенной проверки, сами по себе не свидетельствуют об отсутствии объективной возможности оборудования такой площадки, поскольку данный вопрос не решался в административном порядке.

В судебном заседании представитель прокуратуры пояснил, что указание в оспариваемом предписании на то, что проверка проводится в отношении МКУ «Служба городского хозяйства», является опиской.

Тогда как в тексте представления содержится указание на то, что в ходе проверки установлено, что территория СНТ «Ветеран» не оборудована площадкой для накопления твердых коммунальных отходов, что свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства об охране окружающей среды. (л.д. 111).

Следовательно, ссылки представителя истца на нарушение процедуры проведения проверки, указания в оспариваемом предписании на то, что проверка проведена в отношении другого лица, нарушение должностным лицом прокуратуры нормативных положений ст. 26 Федерального закона N 202-1 о запрете вмешательства органов прокуратуры в административно-хозяйственную деятельность организаций, являются необоснованными, а сама по себе описка в оспариваемом представлении о его незаконности не свидетельствует.

С учетом выводов суда о несоблюдении требований действующего законодательства СНТ «Ветеран» в части необорудования площадки сбора ТКО на территории СНТ, суд считает, что представление внесено в адрес СНТ «Ветеран» законно.

Ссылки представителя садоводства на то, что все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований действующего законодательства в области обращения с ТКО, им выполняются, поскольку им заключен договор с региональным оператором, также основанием для признания оспариваемого представления незаконным являться не могут, и на обстоятельства настоящего спора не влияют, поскольку договор с региональным оператором, на который ссылается истец, предусматривает условия вывоза ТКО с муниципальной площадки, то есть действие указанного договора не влияет на обязанность СНТ «Ветеран» обустроить собственную контейнерную площадку на территории СНТ, следовательно, нельзя говорить о том, что СНТ предпринимает все зависящие от него меры для соблюдения действующего законодательства, в этой связи суд отмечает, что по смыслу требований действующего законодательства, в обязанности СНТ «Ветеран» входит также и осуществление заявительного порядке обращения в администрацию по вопросу включения в реестр мест (площадок) хранения ТКО, тогда как в материалах дела отсутствуют данные об обращении СНТ «Ветеран» с таким заявлением в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» (л.д. 137-142).

Ссылки представителя СНТ «Ветеран» на то, что на территории СНТ отсутствует территория для обустройства контейнерной площадки, также отклоняются судом, поскольку в материалах дела отсутствуют данные, указывающие, что данный вопрос решался с участием органа местного самоуправления после подачи соответствующей заявки о создании места сбора ТКО.

Не могут являться основанием для признания оспариваемого представления незаконным и доводы представителей СНТ «Ветеран» о том, что представление не содержит в себе конкретных мер, подлежащих применению, о том, что в представлении нет данных о том, кто должен быть подвергнут наказанию и за неисполнение каких обязанностей, что не соответствует требованиям о правовой неопределенности и исполнимости, равно как и том, что представление вынесено неуполномоченным лицом, ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Согласно ч. 1 ст. 21 указанного Закона предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 22 указанного закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (ч. 2 ст. 22 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 22 указанного Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

Таким образом, вышеуказанные нормативные положения предоставляют должностным лицам прокуратуры при проведении проверки право выносить представления в отношении лиц, в отношении которых выявлены факты нарушения закона, при этом, сущность нарушения закона указана в тексте представления, а то, какие именно меры следует предпринять проверяемому лицу для устранения нарушения законодательства, он должен определять самостоятельно, действующее законодательство не содержит указаний на то, что должностным лицам прокуратуры следует в обязательном порядке указывать конкретные меры устранения нарушений.

Также суд отмечает, что согласно требованиям ст. 11 Федерального закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Согласно п. 1 Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" на прокуроров субъектов Российской Федерации возложены следующие полномочия: надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

        Согласно п. 2.3. указанного Приказа, природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации предписано осуществлять надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам.

Таким образом, прокуроры соответствующих территориальных районов субъектов РФ уполномочены осуществлять проверки, связанные с нарушением любых требований действующего законодательства, в том числе природоохранного, тогда как природоохранные прокуроры уполномочены осуществлять проверки только в связи с нарушением природоохранного законодательства.

Следовательно, вопреки доводам представителей СНТ «Ветеран», спариваемое представление вынесено уполномоченным должностным лицом.

Ссылки представителей СНТ «Ветеран» на разъяснения Обзоров судебной практики Верховного Суда РФ и п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» (л.д.192-195) основанием для признания оспариваемого представления незаконным также являться не могут, поскольку в контексте ранее изложенных нормативных требований, регулирующих спорные правоотношения, следует, что порядок обустройства контейнерных площадок в садоводствах является индивидуальным, он регулируется специальными нормами действующего законодательства, отличным от порядка оборудования контейнерных площадок иными субъектами, в связи с чем применение разъясняющих положений Обзоров Судебной практики ВС РФ, разъясняющих иные нормы, регулирующие порядок обустройства контейнерных площадок на территориях многоквартирных жилых домов, а также обустройства контейнерных площадок с учетом коммерческого учета ТКО, будет являться неправомерным, при этом суд отмечает, что п. 9 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» регулирует иные правоотношения, связанные с порядком и особенностями заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, спорные отношения регулируются иными правовыми нормами, касающимися деятельности садоводств, поскольку предметом настоящего спора является вопрос об обязанности СНТ «Ветеран» обустроить площадку сбора ТКО на территории СНТ.

Таким образом, при обстоятельствах настоящего спора судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о незаконности внесенного представления, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения иска о признании оспариваемого представления незаконным не установлено.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 8, 62, 84 КАС РФ, суд

        Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-278/2024 (2а-1739/2023;) ~ М-1649/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СНТ "Ветеран"
Ответчики
Кингисеппский городской прокурор
Заместитель Кингисеппского городского прокурора Савенкова Дарья Николаевна
Другие
Администрация МО "Кингисеппский муниципальный район" ЛО
Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области
Патшин Павел Николаевич
Прокуратура Ленинградской области
Бахметова Оксана Владимировна
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Башкова Оксана Вячеславовна
Дело на сайте суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация административного искового заявления
28.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.02.2024Предварительное судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее