Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-643/2019 ~ М-598/2019 от 22.10.2019

Дело № 2а-643/2019

УИД 21RS0012-01-2019-000749-37

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 декабря 2019 года                                                        село Моргауши

Моргаушский районный суд ФИО1 Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Салдыркиной Т.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания ФИО3, помощником судьи ФИО4,

с участием представителя административного истца ФИО13, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплома о высшем юридическом образовании ДВС №,

представителя административного ответчика администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО5, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, диплома о высшем юридическом образовании №,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Некоммерческого непроизводственного садоводческого товарищества <данные изъяты> (ОГРН № ИНН № КПП №) к администрации Моргаушского района Чувашской Республики, главе администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО20 об оспаривании решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка,

установил:

Некоммерческое непроизводственное садоводческое товарищество <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>) в лице председателя правления ФИО12 обратилось в Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии с административным исковым заявлением к администрации Моргаушского района Чувашской Республики с учётом уточнения об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №: просит признать незаконным данный отказ и бездействие главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО21 по неисполнению должностных обязанностей, предусмотренных п.9 ч.2 ст.39.3, подпунктами 1,2,6,7 ч.5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, требований административного регламента администрации Моргаушского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению в собственность, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов; обязать главу администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО22 исполнить должностные обязанности, предусмотренные данными нормами закона и административным регламентом, а именно: осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, в трёх экземплярах, подписать их и направить для подписания заявителю.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен глава администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО23

Требования мотивированы положениями пп. 9 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ. Административный истец полагает, что главе администрации следовало в тридцатидневный срок до дня получения заявления проверить наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, и по результатам проверки подготовить проект договора купли-продажи земельного участка в трёх экземплярах, подписать их и направить проекты заявителю для подписания. Полагает, что в разрешении заявления отказано под надуманным предлогом. В то же время указывает, что основанием для применения положений п.4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ явились результаты осмотра (обследования) земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым установлено возведение на спорном земельном участке дачных домов с хозяйственными постройками.

Истец считает незаконным отказ в удовлетворении его требований по тем основаниям, что сведения о строениях, указанных в актах осмотра (обследования) земельного участка, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, права на них не зарегистрированы; решение о сносе самовольной постройки отсутствует; в возбуждении дел об административных правонарушениях определениями от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № отказано. Строения на земельном участке возведены в 2005 году, до заключения договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно договору аренды земельного участка от 2001 года, заключенного между гражданами и СПК <данные изъяты>, пунктом 4.1 которого было предоставлено арендатору право возводить на участке хозяйственные постройки, некапитальные строения.

Представитель административного истца ФИО12, председатель правления, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без её участия.

Представитель административного истца ФИО13 поддержал уточненные требования административного искового заявления по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что здания и сооружения, наличие которых на земельном участке с кадастровым номером № установлено в ходе осмотра (обследования) земельного участка, не принадлежат административному истцу <данные изъяты>, возведены членами садоводческого товарищества ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, которые пользуются земельными участками, расположенными на арендованном административным истцом земельном участке кадастровым номером № согласно распределению.

Представитель административного ответчика администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО5 в судебном заседании требования административного искового заявления не признала, находит их необоснованными. Указала, что отказ в предоставлении земельного участка в собственность основан п.4 ст.39.16 Земельного кодекса РФ, поскольку на земельном участке расположены здания, сооружения, принадлежащие гражданам. Иных оснований для отказа, предусмотренных ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, не имеется.

Административный ответчик глава администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО24 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве на административные исковые требования указал, что государственным инспектором Моргаушского и Аликовского районов по использованию и охране земель ФИО6 установлено возведение на испрашиваемом земельном участке членами <данные изъяты> ФИО17, ФИО18, ФИО15 зданий, сооружений, что следует из определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № и акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства принадлежности административному истцу указанных объектов отсутствуют. Расположение в пределах испрашиваемого заявителем земельного участка зданий, сооружений, не принадлежащих ему на праве собственности, противоречит положениям ст. 39.20 Земельного кодекса РФ. Свои действия находит законными, не нарушающими права и законные интересы <данные изъяты>.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте заинтересованные лица ФИО17, ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО14, представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не известили.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства и доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226).

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с ч.1 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п.9 ч.2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

В силу ч.1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Из материалов дела следует, что по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между муниципальным образованием Моргаушский район Чувашской Республики (арендодатель) и некоммерческим непроизводственным садоводческим товариществом <данные изъяты> (арендатор) арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельный участок из категории «земли сельскохозяйственного назначения», с кадастровым номером №, местоположение: участок находится примерно в 80 м по направлению на юг от ориентира ВЛ 110 кВ <данные изъяты>, опора №, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, для ведения сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Указанный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.244-245, том 1) как и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-26, том 1), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116-125, том 1) некоммерческое непроизводственное садоводческое товарищество <данные изъяты> на праве аренды пользуется земельным участком, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенным по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, <адрес>, категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для ведения сельскохозяйственного производства», срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 244-245, том 1).

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д. 127-128, том 1).

Из материалов дела следует, что в пределах земельного участка с кадастровым номером № сформирован земельный участок с кадастровым номером №.

Председатель правления <данные изъяты> ФИО12 обратилась к администрацию Моргаушского района Чувашской Республики с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ, входящий №, в котором просила заключить с <данные изъяты> договор купли-продажи указанного земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, предоставленного в аренду по договору №, в связи с отсутствием выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушений законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, согласно п. 9 ч.2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Моргаушского района Чувашской Республики в лице главы администрации ФИО25 отказала в предоставлении в собственность земельного участка, со ссылкой на п.4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ ввиду наличия на испрашиваемом земельном участке дачных домов с хозяйственными постройками, не соответствующими целевому использованию земельного участка.

В соответствии со ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в частности, на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.4).

Из акта осмотра (обследования) земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией администрации Моргаушского района, с участием главы администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района ФИО7, в ходе осмотра (обследования) установлено наличие на земельном участке с кадастровым номером №, арендатором которого является <данные изъяты>, трёх дачных домов с хозяйственными постройками, владельцами которых являются ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО18 Наличие объектов строительства подтверждается фотографиями, приложенными к акту осмотра, также представленными как стороной истца, так и стороной ответчиков техническими планами зданий, заказчиками кадастровых работ в отношении которых являются их владельцы ФИО17, ФИО15, ФИО16, ФИО18 соответственно.

Из пояснений представителя административного истца ФИО13, данных в судебном заседании, установлено, что данные дачные дома с хозяйственными постройками истцу <данные изъяты> не принадлежат, принадлежат членам садоводческого товарищества ФИО17, ФИО18, ФИО15, ФИО16 - поскольку возведены ими на выделенных им земельных участках, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №.

Суд отмечает, что Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд" предусмотрено формирование в указанных целях садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, имеющих статус товариществ собственников недвижимости.

Если испрашиваемый земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, не отнесен к имуществу общего пользования, то он может быть предоставлен в собственность без проведения торгов на основании договора купли-продажи членам этой некоммерческой организации (подп. 3 п. 2). Основными документами, подтверждающими их право на приобретение земельного участка без проведения торгов, являются:

- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;

- решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю.

Если участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, он может быть предоставлен в собственность этому юридическому лицу (подп. 4 п. 2). Данное право подтверждается такими документами, как:

- решение органа юридического лица о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).

Согласно ст. 39.5 ЗК РФ земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации граждан для ведения садоводства или огородничества, и относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются в собственность некоммерческой организации бесплатно.

В подп. 6 п. 2 статьи 39.3 ЗК РФ предусматривается продажа земельных участков без проведения торгов лицам, которым на праве собственности принадлежат здания, сооружения либо помещения в них, расположенные на данных участках.

Данное правило основано на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости, закрепленном в подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ.

В ст. 39.20 ЗК РФ урегулированы особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены чьи-то здания или сооружения, учитывающие множественность не только их собственников (сособственников), но и иных владельцев и пользователей (арендаторов, обладателей сервитута, права хозяйственного ведения и др.).

Для подтверждения права на приобретение земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, без проведения торгов собственнику здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении необходимо предоставить в уполномоченный орган, помимо правоустанавливающих документов, сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

Подпунктом 9 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ предусмотрена возможность продажи без проведения торгов земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу. Такие лица вправе приобрести в собственность данные земельные участки при определенных условиях:

- во-первых, возможность приобрести земельный участок в собственность имеет только арендатор такого земельного участка;

во-вторых, такая возможность возникает у гражданина или юридического лица только по истечении 3 лет с момента заключения договора аренды с ним (либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка);

- в-третьих, заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов должно быть подано до дня истечения срока действия договора аренды земельного участка;

- в-четвертых, заключение такого договора возможно при надлежащем использовании земельного участка, а именно при отсутствии у уполномоченного органа, осуществляющего государственный земельный надзор, информации о выявленных и не устраненных нарушениях действующего российского законодательства.

Данное правило фактически конкретизирует положение п. 4 ст. 10 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". В обоих законах речь идет о землях, предназначенных для сельского хозяйства как вида экономической деятельности.

Судом установлено, что административный истец является арендатором земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка, и с момента заключения договора аренды и его государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ - три года истекли, заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка -ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательства о ненадлежащем использовании земельного участка, о наличии у уполномоченного органа, осуществляющего государственный земельный надзор, информации о выявленных и неустраненных нарушениях действующего российского законодательства, суду не представлены, представитель административного ответчика ФИО5 заявила, что такие обстоятельства орган, осуществляющий государственный земельный надзор, не установил.

Однако суд приходит к выводу, что администрацией Моргаушского района Чувашской Республики, главой администрации ФИО26 по результатам рассмотрения заявления председателя правления <данные изъяты> ФИО12 правильно применены положения Земельного кодекса Российской Федерации и положения административного регламента администрации Моргаушского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.

Как правильно указано административным истцом, главой администрации в установленный тридцатидневный срок до дня получения заявления проверено наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Судом установлено, что по результатам рассмотрения заявления уполномоченным органом принято решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотренное п.4 ст.39.16 Земельного кодекса РФ.

Имеющимися у административных ответчиков и представленными в суд доказательствами подтверждается, что на указанном в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка земельном участке с кадастровым номером № расположены здания, сооружения, принадлежащие гражданам. При этом о наличии сервитута, публичного сервитута, или о размещении объектов в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ не заявлено. Представитель административного истца в судебном заседании показал, что <данные изъяты> не является собственником этих зданий, сооружений, напротив, заявил, что владельцами строений являются граждане - члены садоводческого товарищества.

О наличии решения о сносе самовольных построек либо решения об их приведении в соответствие с установленными требованиями не заявлено.

Таким образом, на основании п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ администрацией Моргаушского района в лице главы администрации ФИО27 принято правильное решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов заявителю, не являющемуся собственником расположенных на земельном участке строений, сооружений.

При таких обстоятельствах довод административного истца о том, что в разрешении заявления отказано под надуманным предлогом, является несостоятельным.

Суд отмечает, что в разделе 2.10 административного регламента администрации Моргаушского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, приведены основания для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги, согласующиеся с положениями ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, в том числе с его пунктом 4.

Административный истец просит также признать незаконными бездействия главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО28 по не исполнению должностных обязанностей, предусмотренных п.9 ч.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ, подпунктами 1,2, 6,7 ч.5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, требований административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, утвержденного постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №; и просит возложить на главу администрации Моргаушского района Чувашской Республики ФИО29 исполнение соответствующих должностных обязанностей по осуществлению подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, в трёх экземплярах, подписанию их и направлению для подписания заявителю.

В подпунктах 1 и 2 ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка (ч.6 ст. 39.17).

Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров (ч.7 ст. 39.17).

Совершение указанных установленных законом действий предусмотрено также в административном регламенте администрации Моргаушского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов», утвержденного постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №.

Поскольку имелись предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении запрашиваемого земельного участка, основания для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка, в том числе в трёх экземплярах, подписания и направления проекта заявителю для подписания, - оснований для совершения действий, предусмотренных п.9 ч.2 ст.39.3, подпунктами 1,2 ч.5, частями 6,7 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ у административных ответчиков не имелось.

В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> следует отказать в полном объёме, поскольку оспариваемое решение, действие соответствует требованиям Земельного кодекса РФ, административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги и действиями административных ответчиков и принятым должностным лицом обжалованным решением права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены.

Довод административного истца о возведении строений в 2005 году, до заключения договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках договора аренды от 2001 года, заключенного с СПК <данные изъяты>, и об отсутствии координат строений, как и отказ уполномоченного органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении владельцев строений ФИО17, ФИО18, ФИО15, (л.д. 40-45, том 1), не влечет принятие судом по данным административным требованиям иного решения.

Также несоставление акта осмотра земельного участка с указанием имеющихся на земельном участке строений при заключении договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие в ЕГРН сведений о государственной регистрации права на строения, фактическое наличие которых на запрашиваемом административным истцом земельном участке установлено (указаны в акте осмотра (обследования) земельного участка, и в отношении которых изготовлены технические планы), не влечет принятие иного решения по заявлению административного истца. Члены садоводческого товарищества ФИО17, ФИО18, ФИО15, ФИО16 имеют право владения и пользования возведенными ими строениями.

Представитель административного ответчика ФИО5 заявила об отсутствии иных оснований, предусмотренных ст. 39.16 ЗК РФ, и влекущих отказ в предоставлении земельного участка по заявлению административного истца от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░ № ░░░ № ░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░32 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.9 ░.2 ░░.39.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ 1,2 ░.5 ░ ░░░░░░ 6,7 ░░. 39.17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №; ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░31 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-643/2019 ~ М-598/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Некоммерческое непроизводственное садоводческое товарищество "Березка"
Ответчики
Глава администрации Моргаушского района Чувашской Республики Тимофеев Р.Н.
Администрация Моргаушского района Чувашской Республики
Другие
Данилов Олег Геннадьевич
Маркиянова Зинаида Порфирьевна
Архипова Оксана Владимировна
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР
Григорьев Павел Юрьевич
Риманова Светлана Михайловна
Михайлова Елена Александровна
Семенов Владимир Николаевич
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Князева Т.М.
Дело на сайте суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация административного искового заявления
22.10.2019Передача материалов судье
23.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
10.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Дело оформлено
15.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее