Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-287/2023 ~ М-262/2023 от 28.06.2023

Дело № 2а-287/2023

22RS0053-01-2023-000352-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Топчиха 13 июля 2023 года

    Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Четвертных А.В.,

при секретаре Сухочевой С.В.,

с участием административного истца: помощника прокурора Топчихинского района Алтайского края Чаплыгиной А.С., административного ответчика: главы администрации сельсовета Сорочинского Е.В., по доверенности Трусова Е.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Топчихинского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился с административным исковым заявлением после проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В обоснование административного иска прокурор ссылается на положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящего к вопросам местного значения сельского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. При этом, отмечая, что административному ответчику, с учетом заключенного соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, были переданы полномочия по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п.70 указанных Правил, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

По постановлению Правительства Алтайского края от 27.04.2023 № 138 на территории Алтайского края установлен особый противопожарный режим.

Перечень населенных пунктов Алтайского края, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 году утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 22.02.2023 № 50, где указаны населенные пункты, подконтрольные административному ответчику.

В рамках прокурорской проверки ДД.ММ.ГГ при очередном обследовании территории населенных пунктов <адрес> установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства вокруг населенных пунктов отсутствует противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

Административному ответчику вносилось представление прокурора, по результатам рассмотрения которого нарушения не были устранены.

Несоблюдение требований указанных нормативных актов может привести к возникновению и распространению возгораний на территории населенных пунктов, что может причинить ущерб имуществу граждан и юридических лиц, а также создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

На прокурора возложена обязанность требовать исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, установленных ими гражданских прав всеми организациями, предприятиями, гражданами, применяя весь комплекс способов защиты этих прав. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, в том числе неопределенного круга лиц, о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными и иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по созданию (обновлению) противопожарных барьеров вокруг <адрес>, входящих в состав муниципального образования Переясловский сельсовет Топчихинского района Алтайского края и подверженных угрозе лесных пожаров, и обязать создать вокруг <адрес>, входящих в состав муниципального образования Переясловский сельсовет Топчихинского района Алтайского края и подверженных угрозе лесных пожаров, противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, настаивал на требовании об обязании административного ответчика совершить заявленные действия: создать вокруг <адрес>, входящих в состав муниципального образования Переясловский сельсовет Топчихинского района Алтайского края и подверженных угрозе ландшафтных (уточнил -вместо «лесных») пожаров, противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры, а в части признания незаконным бездействие административного ответчика требование административного иска не поддержал.

Представители административного ответчика в судебном заседании с уточненным административным исковым заявлением согласились, предоставили суду заявление о признании исковых требований, приобщенное к материалам дела.

Выслушав участников процесса, с учетом материалов дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Судом разъяснялись последствия признания административного искового заявления в соответствии со ст.157 КАС РФ, то есть то, что при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Представители административного ответчика настаивали на принятии судом признания уточненного административного искового заявления, сообщили, что делают такое признание добровольно, без принуждения.

Прокурор не возражал суду принять признание административного иска представителями административного ответчика.

Признание административного искового заявления не противоречит закону и не нарушает права других лиц, способствует разрешению спорной ситуации.

Таким образом, у суда имеются основания для принятия признания административного иска представителями административного ответчика и вынесении решения об удовлетворении заявленных исковых требований.

В силу п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска в резолютивной части решения суд указывает на срок устранения нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При обсуждении вопроса о сроке устранения установленного прокурорской проверкой нарушения, с учетом позиции сторон спора, исходя из установленного на территории Алтайского края особого противопожарного режима, суд полагает необходимым такой срок установить в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, находя его разумным и достаточным для организации работ административным ответчиком.

Обязательным для административного ответчика является сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и прокурору района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом следует разъяснить, что в случае несообщения в указанный срок об исполнении подлежащего исполнению судебного решения, которым на административного ответчика возложена обязанность совершить определенные действия, принудительное исполнение судебного решения производится на основании исполнительного листа в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве (Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

При непоступлении сведений об исполнении решения суда (поступлении сведений о неисполнении решения суда) суд вправе вынести частное определение. Несообщение в суд о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа в порядке и размере, предусмотренных ст.ст.122, 123 КАС РФ. Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных мер (ст.200 КАС РФ).

Суд учитывает, что органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины (п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ч.3 ст.46, ст.ст.157, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-287/2023 ~ М-262/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Топчихинского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Переясловского сельсовета
Другие
Помощник прокурора Топчихинского района Алтайского края Чаплыгина Александра Сергеевна
Трусов Евгений Дмитриевич
Сорочинский Евгений Викторович
Суд
Топчихинский районный суд Алтайского края
Судья
Четвертных Александр Викторович
Дело на сайте суда
topchihinsky--alt.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация административного искового заявления
28.06.2023Передача материалов судье
01.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее