Дело № 2а-827/2023
УИД 32RS0020-01-2023-000861-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Навля Брянской области 30 ноября 2023 г.
Навлинский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Цыганок О.С.,
при секретаре Савельевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области к Кузнецову А.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее УФНС России по Брянской области) обратилось в суд с административным иском к Кузнецову А.М., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность на общую сумму 47502,82 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в сумме 47076,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 426,82 руб.
В обоснование иска указывают, что Кузнецов А.М. состоит на налоговом учете как плательщик налога на имущество физических лиц.
Кузнецову А.М. был начислен налог на имущество физических лиц за объект недвижимости с кадастровым номером № за 2019 год, в связи с чем было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит расчет подлежащий уплате суммы налога, а также срок уплаты налога, установленный в соответствии с требованиями п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки в полном объеме Кузнецову А.М. были начислены пени в сумме 426,82 руб.
Кузнецову А.М. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сроков оплаты, однако, по настоящее время оно не исполнено.
МИФНС России № по Брянской области, правопреемником которой в настоящее время является УФНС России по Брянской области обратилась в мировой судебный участок с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Кузнецова А.М.. налоговых платежей и санкций. Определением мирового судьи судебного участка № Навлинского судебного района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецову А.М. восстановлен срок на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный мировым судьей судебного участка № Навлинского судебного района Брянской области о взыскании задолженности с Кузнецова А.М. отменен.
В судебное заседание представитель УФНС по Брянской области не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, заявленные требования поддерживают.
Административный ответчик Кузнецов А.М. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался, конверт с судебной повесткой возращен сотрудниками почты по истечению срока хранения, причины неявки не сообщил, ходатайств не поступило.
В соответствии с п. 2 ст. 150 КАС РФ, в связи с неявкой лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, без уважительных причин, административное дело рассмотрено в соответствии с п.2 ст. 289 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу подп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (п. 2 ст. 45 НК РФ).
На основании ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 2 ст. 408 НК РФ налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 ст. 408 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, установлен ст. 404 НК РФ (в редакции, действующей на дату возникновения правоотношений).
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ (в редакции, действующей на дату возникновения правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ (в редакции, действующей на дату возникновения правоотношений) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Управления имущественных отношений Брянской области утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории <адрес>, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В данном документе определен список объектов недвижимости, определенный в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. В вышеуказанный перечень включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером №
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В силу п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Кузнецов А.М. состоит на учете в налоговом органе как плательщик налога на имущество физических лиц, поскольку является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Кузнецову А.М. был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год, и в целях своевременной уплаты налога было направлено налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ.
Неуплата административным ответчиком налогов в установленные законом сроки образовала пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 426,82 руб.
В связи с тем, что обязанность по исполнению налогового законодательства в части уплаты налогов и начисленных пени Кузнецовым А.М. нарушена, ему было направлено требование об оплате налогов и пени: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения указан до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт отправления указанных требований административному ответчику подтверждается реестром почтовых отправлений и сведениями из информационной базы АИС Налог-3 ПРОМ.
В сроки, указанные для исполнения требований, оплаты задолженности не последовало.
Согласно п. 4 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Навлинского судебного района Брянской области в отношении Кузнецова А.М. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, который отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника возражениями.
В Навлинский районный суд Брянской области УФНС России по Брянской области с настоящим административным иском обратилась ДД.ММ.ГГГГ путем электронного документооборота.
Таким образом, установленный законом срок для подачи налоговым органом административного искового заявления о взыскании задолженности, административным истцом не пропущен.
Учитывая, что административным ответчиком в добровольном порядке не погашена задолженность по налогу на имущество физических лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с Кузнецова А.М. государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 1625,08 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 286 - 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 47502,82 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 470476,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 426,82 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1625,08 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 30.11.2023
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.12.2023