Дело № 2а-2965/2024 копия
42RS0019-01-2024-002367-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Федотовой В.А.
при секретаре Домрачевой К.В.
с участием помощника прокурора Пигущевой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
27 марта 2024 г.
административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Новокузнецку Кемеровской области к Морозову А. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Морозову А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, просит установить административный надзор Морозову А.В. сроком на 1 год с установлением ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивирует тем, что Морозов А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> к 4 годам 1 месяцу лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.В. освобожден из <адрес> по отбытию наказания. С ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.В. состоял на учете в отделе полиции <адрес> в качестве лица, формально подпадающего под административный надзор, на срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ. В 2023 году Морозов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: постановление Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб., постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановление ЛО МВД России от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 550 руб., постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца Иванченко К.В., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании настаивала на удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, пояснила также, что Морозов А.В. проживает в <адрес>, с супругой и ребенком, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает в <данные изъяты>.
Административный ответчик Морозов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие с заявленными административными исковыми требованиями согласен.
Выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Пигущевой В.В. поддержавшей заявленные требования, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ)
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При рассмотрении дела установлено, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> к 4 годам 1 месяцу лишения свободы.
По приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Морозовым А.В. совершены два тяжких преступления.
ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.В. освобожден из <данные изъяты> по отбытию наказания. С ДД.ММ.ГГГГ Морозов А.В. состоял на учете в отделе полиции «<адрес> в качестве лица, формально подпадающего под административный надзор, на срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ).
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, положений ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Морозова А.В., как имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (в силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) срок погашения судимости составляет 8 лет как осужденного за тяжкое преступление, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
В 2023 году Морозов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб., постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; постановление заместителя начальника Новокузнецкого ЛО МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 550 руб., постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
При определении вида административных ограничений суд учитывает, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения (п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно справке – характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП «Центральный» УМВД России по <адрес>, Морозов А.В. проживает в <адрес>, с супругой и ребенком, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей не имеет, ранее судим, работает в <данные изъяты>.
С учетом приведенных выше норм, данных о личности Морозова А.В., имеющего постоянное место жительства и работы, характеризующийся удовлетворительно по месту жительства, а также обстоятельств и характера совершенного преступление, наличие привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым установление административному ответчику административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд считает, что установление данного ограничения будет способствовать созданию условий, не допускающих совершение Морозовым А.В. новых правонарушений и преступлений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░____________
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
«27» ░░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-2965/2024 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.