Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-309/2023 (2а-2137/2022;) ~ М-2272/2022 от 27.12.2022

Дело № 2а-309/2023

УИД: 75RS0025-01-2022-004950-90

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2023 года                                                                  г. Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего Галановой Д.И.,

при секретаре Базаровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края к Читинскому РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее. Судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю Шляхта С.И. 03.08.2022 в отношении администрации городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства № 58597/22/75036-ИП, возбужденного 08.04.2022. Постановление от 03.08.2022 получено заявителем 23.12.2022. Указывает, что административный истец не может исполнить решение суда в связи с отсутствием денежных средств в бюджете, а также необходимостью проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом времени, необходимого для выполнения работ. Отметила, что административным истцом разработан локально-сметный расчет на рекультивацию свалки, направлен в администрацию района с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса. Полагала названные обстоятельства свидетельствующими об уважительности причин неисполнения решения суда. Отметила, что администрация является бюджетным учреждением. На основании изложенного просит суд освободить администрацию городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава – исполнителя от 03.08.2022.

Представитель административного истца Бянкина К.М. просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержала, о чем представила письменное ходатайство.

Административный ответчик, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания дела не просили.

Ведущий судебный пристав – исполнитель Читинского РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Шляхта С.И., просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представила письменный отзыв.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно ч. 1 ст. 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Своевременное совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения является одним из основных принципов исполнительного производства (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

В силу ч.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства; исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Закон об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Из материалов дела следует, что 08.04.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Шляхта С.И. возбуждено исполнительное производство № 58597/22/75036-ИП, предметом которого является возложение обязанностей на администрацию городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края в срок до 31.12.2021 ликвидировать несанкционированное место размещения отходов, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 75:22:802001:568 на территории городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края, разработать проект рекультивации несанкционированного места размещения отходов, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 75:22:802001:568 на территории городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края, и приступить к рекультивации указанного земельного участка в соответствии с разработанным проектом рекультивации.

Указанное постановление получено представителем административного истца 14.06.2022.

03.08.2022 судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлении должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа – до 03.09.2022.

Как усматривается из содержания указанного постановления, его принятие было вызвано тем, что должником требование исполнительного документа не было исполнено в срок, установленный для добровольного исполнения, без уважительных причин.

В качестве оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора административный истец указал на то, что администрация городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в распоряжении администрации имеют целевой характер, кроме того администрация не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда в установленный срок. Администрацией был разработан локально-сметный расчет на рекультивацию свалки, согласно которому стоимость рекультивации составляет 282 130 458 рублей. Данные сметы и обращение с просьбой оказать помощь в решении данного вопроса было направлено в администрацию муниципального района «Читинский район» Забайкальского края.

Кроме того, административным истцом был разработан локально-сметный расчет №01-01-01 по рекультивации свалки, в адрес администрации муниципального района «Читинский район», Министерство природных ресурсов Забайкальского края направлялись обращения с просьбой оказать содействие путем выделения денежных средств.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

В силу ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, учитывается при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из содержания административного иска и представленных по делу письменных доказательств следует, что решение суда не исполнено по объективным, не зависящим от должника, причинам, связанным с дефицитом бюджетных средств.

Суд соглашается с доводами административного истца об отсутствии его вины в неисполнении судебного решения, поскольку исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных и финансовых затрат, поскольку администрация городского поселения «Атамановское» в своей деятельности ограничено бюджетным финансированием.

Подтверждающих доказательств, что должник имел возможность в установленный срок исполнить требования исполнительного листа, однако умышленно или вследствие халатности, небрежности, или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил, судом не установлено, ответчиками не представлено.

При таких обстоятельствах, вины в неисполнении исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, из материалов дела не усматривается.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии вины администрация городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок, что дает основание для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 03.08.2022 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 58597/22/75036-░░ ░░ 08.04.2022.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                 ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.02.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-309/2023 (2а-2137/2022;) ~ М-2272/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация городского поселения "Атамановское"
Ответчики
Читинское РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю
УФССП России по Забайкальскому краю
Другие
ИП Голянова С.Н.
ГКУ Управление лесничествами Забайкальского края
Администрация муниципального района "Читинский район"
Читинское РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю- заместитель старшего судебного пристава Полякова Виктория Павловна
Читинская межрайонная природоохранная Прокуратура
Олерон +
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия
Министерство природных ресурсов Забайкальского края
Читинское РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю- СПИ Шляхта Светлана Иннокентьевна
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Галанова Д.И.
Дело на сайте суда
chitinski--cht.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация административного искового заявления
27.12.2022Передача материалов судье
28.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2023Судебное заседание
08.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023Дело оформлено
27.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее