Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-676/2022 от 26.07.2022

УИД: 53RS0№-21

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>     29 ноября 2022 года

<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО11

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации <адрес> муниципального района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

установил:

<адрес>, действуя в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> муниципального района <адрес>. С учётом изменения предмета иска и уточнения исковых требований, просил признать незаконным бездействие административного ответчика в решении вопросов местного значения <адрес> городского поселения по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения и принятии мер, предупреждающих причинение вреда населению, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в остатки зданий – жилых домов № по <адрес>, № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес>, а также в осуществлении мероприятий по утилизации строительного мусора – остатков перечисленных жилых зданий. В обоснование административного иска указал, что упомянутые жилые дома признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, полностью расселены, в связи с чем перешли в муниципальную собственность, однако, никаких мер по предотвращению несанкционированного доступа людей в остатки домов административным ответчиком не принято, остатки домов, по существу, являющиеся строительным мусором, не утилизированы, что нарушает права и законные интересы граждан.

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены правительство <адрес>, ООО «<данные изъяты>», ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО10, права которых могут быть затронуты при разрешении настоящего административного дела.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО3, уточнив исковые требования указанным выше образом, уточнённые требования поддержала по изложенным выше мотивам и основаниям. Пояснила, что жилой <адрес> в <адрес> полностью снесён, остальные перечисленные в административном иске дома к настоящему времени в значительной степени повреждены огнём, утратили конструктивную целостность, представляют собой груды обгоревшего строительного мусора.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, об отложении дела не просил.

Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, представители заинтересованных лиц правительства <адрес> и ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили.

ФИО1 умер, его правопреемников не установлено.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, чья явка в судебное заседание судом обязательной не является и обязательной судом не признана.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

На основании п.8 и п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1); органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы (пункт 2 статьи 11).

Как предусмотрено частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Согласно п.2 ст.7, п.3 ст.33 Устава <адрес> городского поселения, принятого Решением Совета депутатов <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (в действующей редакции), местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Окуловского городского поселения в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона №131-ФЗ не образуется, полномочия администрации <адрес> городского поселения, в том числе, предусмотренные ст.40 данного Устава полномочия в установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом <адрес> городского поселения, осуществляются администрацией <адрес> муниципального района.

В судебном заседании установлено, что постановлениями администрации <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № на основании соответствующих заключений межведомственной комиссии об оценке соответствия многоквартирных домов требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, многоквартирные жилые <адрес>, № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> признаны аварийными и подлежащими сносу.

Как подтверждается актом осмотра, представленным прокурором, и не оспаривается административным ответчиком, перечисленные многоквартирные дома значительно повреждены огнём, в связи с чем эксплуатация данных зданий прекращена.

Из фототаблицы видно, что многоквартирные <адрес>, № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> на данный момент представляют собой обгоревшие остатки строительных конструкций, которые являются, по существу, строительным мусором.

К моменту уничтожения данные многоквартирные жилые дома были в основном расселены, б?льшая часть жилых помещений в них перешла в муниципальную собственность.

В то же время, никакие меры, предупреждающие причинение вреда населению, в том числе, препятствующие несанкционированному доступу людей в остатки зданий, а также мероприятия по утилизации строительного мусора, оставшегося от данных многоквартирных жилых домов, администрацией <адрес> муниципального района не принимаются. Доступ к остаткам зданий свободный, участники, на которых они расположены, не огорожены, не охраняются.

Изложенные обстоятельства в их совокупности создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с проникновением посторонних лиц, в том числе, несовершеннолетних, в остатки зданий и причинением вреда их жизни и здоровью вследствие падений, дальнейшего обрушения строительных конструкций, повреждённых огнём, иных подобных обстоятельств, что нарушает право неопределённого круга лиц на защиту от чрезвычайных ситуаций.

Бездействие административного ответчика в утилизации строительного мусора также влечёт нарушение права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированное статьёй 42 Конституции Российской Федерации.

Бездействие административного ответчика, не обусловленное какими-либо объективными обстоятельствами и не основанное на законе, является незаконным.

При таких обстоятельствах, административный иск прокурора <адрес> является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Сроки устранения нарушений следует установить с учётом объёма и содержания подлежащих выполнению действий, учитывая, помимо прочего, наступившее зимнее время года и установившийся снежный покров.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░>, № ░░ <░░░░░> ░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░>, № ░░ <░░░░░> ░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░    ░░░12

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░    ░░░13

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-676/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Окуловского района
Ответчики
Администрация Окуловского муниципального района
Другие
Скруль Андрис Антонович
Смирнов Ярослав Владимирович
ООО "СПЛАТ ГЛОБАЛ"
Андреев Артем Валерьевич
Смирнова Эльвира Владимировна
Тарасенко Михаил Владимирович
Правительство Новгородской области
Смирнова Светлана Юрьевна
Андреев Роман Валерьевич
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Анисимов Дмитрий Михайлович (6)
Дело на сайте суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
26.07.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Рассмотрение дела начато с начала
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2023Дело оформлено
20.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее