Дело №а-1971/2024
УИД №RS0002-01-2024-003456-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Меховой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске
15 мая 2024 года
материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора города Омска, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет и размещенной на страницах Интернет-сайтов https://www.dohod20.ru; https://allkonsalt.ru; http://www.f.kupit-cheki-russia.org/phone/tovarnye-cheki-v-omske.html; https://zakaz-otchet.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Омска обратился в Куйбышевский районный суд г. Омска с учетом уточнения с названными выше требованиями. В обоснование указано, что в ходе проверки обнаружены интернет-ресурсы, содержащие информацию о способах обналичивания денег, получения незаконных вычетов по налогу на добавленную стоимость при отсутствии фактической деятельности, об изготовлении товарно-кассовых чеков на заказ, а также размещение вакансий «номинальный» руководитель. На сайтах содержатся информация о законном уменьшении НДС. При этом схема уменьшения НДС сводится к подбору неправомерных схем уменьшения сумм НДС, подлежащих к уплате в бюджет с предоставлением полного пакета фиктивных документов по НДС (договоров, актов, счетов-фактур, накладных и прочих). Вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к ресурсам сайта не требуется, для получения указанной информации необходимо оставить заявку. Суть предполагаемой схемы по занижению сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, предоставляемой посредством обращения на сайт, (далее -«площадка»), состоит во включении Клиентом «площадки» в книгу покупок декларации по НДС счетов-фактур по фиктивной сделке, реквизиты которых предварительно представлены Исполнителем со стороны «площадки», и зеркальное отражение сомнительным (подставным) контрагентом «площадки» указанных счетов-фактур в книге продаж декларации по НДС, и далее по цепочке сомнительных контрагентов для сопоставления фиктивных операций по несуществующим сделкам. В результате включения Клиентом «площадки» в состав налоговых вычетов по НДС и состав расходов по налогу на прибыль сумм фиктивных взаимоотношений с сомнительными контрагентами происходит неправомерное занижение сумм НДС и налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет, тем самым, причиняя ущерб федеральному и региональному бюджетам. При проверке сведений о владельцах доменов http://www.dohod20.ru, http://www.allkonsalt.ru, http://www.f.kupit-cheki-russia.org/phone/tovarnye-cheki-v-omske.html, http://www.zakaz-otchet.ru на сайте автоматизированной системы WHOIS (https://whois.com), в строке владелец домена сведения отсутствуют. Адрес владельца домена не известен. Лица, размещающие подобную информацию намеренно либо, не осознавая серьезности своих деяний, противодействуют налоговому контролю и являются участниками схем ухода от налогообложения, направленных на незаконное возмещение НДС из бюджета Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства административные исковые требования были уточнены, в последней редакции заявленных требований административный истец просил признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайтах https://www.dohod20.ru; http://www.f.kupit-cheki-russia.org/phone/tovarnye-cheki-v-omske.html; https://zakaz-otchet.ru запрещенной к распространению.
В судебном заседании представитель административного истца ст. помощник прокурора г. Омска Небольсин В.Л., заявленные уточненные административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в уточненном иске, и дал пояснения, аналогичные его содержанию.
Управление Роскомнадзора по Омской области, Роскомнадзор, своих представителей для участия в судебном разбирательстве не направили. Просили рассматривать дело в свое отсутствие. Представитель Управления Роскомнадзора по Омской области в отзыве на заявленные требования в уточненном варианте, указал на их обоснованность.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, обозрев в судебном заседании заявленные в уточненном требовании интернет-ресурсы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На интернет-страницах https://www.dohod20.ru; http://www.f.kupit-cheki-russia.org/phone/tovarnye-cheki-v-omske.html; https://zakaz-otchet.ru содержится информация об уменьшении НДС схема уменьшения НДС сводится к подбору неправомерных схем уменьшения НДС подлежащих уплате в бюджет с представлением полного пакета фиктивных документов по НДС (договоров, актов, счетов-фактур, накладных и прочих), также предусмотрена возможность приобретения указанных документов он-лайн.
Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Статьей 54.1 Налогового кодекса РФ установлено, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
При этом статьей 198 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Статьей 199 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
Создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101). Основанием для включения в Реестр соответствующих сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Нарушения требований федерального законодательства, установленные в ходе настоящей проверки, негативным образом сказываются на интересах общества и государства, побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые статьями 198, 199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, информация, распространяемая посредством интернет-сайтов https://www.dohod20.ru; http://www.f.kupit-cheki-russia.org/phone/tovarnye-cheki-v-omske.html; https://zakaz-otchet.ru содействует совершению преступлений и правонарушений.
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Таким образом, требования прокурора направлены на охрану общественного порядка, соблюдение принципа законности, поскольку распространение такой информации направлено на формирование и поддержание интереса к уголовно наказуемому деянию.
От установления данного факта зависит возможность включения сайтов в Единый реестр доменных имен для последующей блокировки к ним доступа.
Только судебное решение является основанием для включения в Единый реестр доменных имен запрещенной информации.
На момент судебного заседания, сведения о внесении в Единый реестр и ограничении доступа к информации, размещенной на вышеуказанныхстраницах сайтов, отсутствуют (http://eais.rkn.gov.ru/). Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
На основании ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил в течение суток со дня получения, вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Включение записи в единый реестр осуществляется на основании судебного решения, содержащего отметку о вступлении в законную силу. В соответствии с Правилами информация должна признаваться запрещенной на всей территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, административные исковые требования о признании информации, распространяемую посредством сети Интернет и размещенную в сети на указанных выше интернет-ресурсах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации подлежат удовлетворению. Указанные интернет-ресурсы подлежат включению в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░:
http://www.dohod20.ru;
http://www.f.kupit-cheki-russia.org/phone/tovarnye-cheki-v-omske.html;
http://www.zakaz-otchet.ru;
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░:
http://www.dohod20.ru;
http://www.f.kupit-cheki-russia.org/phone/tovarnye-cheki-v-omske.html;
http://www.zakaz-otchet.ru;
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2024 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░> |