Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1041/2024 ~ М-920/2024 от 29.05.2024

Дело № 2а-1041/2024

25RS0011-01-2024-001976-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июля 2024 года                        г. Спасск-Дальний

                                Приморского края

Спасский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Емелиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Якимовой К.Е.,

с участием старшего помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Восточного военного округа Мутиева А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов Российской Федерации о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

заместитель военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с данным иском, в обоснование которого указал, что 32 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства о сохранности оружия и боеприпасов, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которой установлено, что на странице Интернет-сайта, расположенной по адресу: №, где имеются предложения купить боевое огнестрельное оружие без разрешения и лицензии. Оборот боевого оружия на территории Российской Федерации осуществляется исключительно в государственных военизированных организациях. Информация с предложением купить боевое оружие и боеприпасы к нему содержит признаки незаконного сбыта оружия и боеприпасов, за что предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 222 УК РФ.

Распространение перечисленной на интернет-сайте № информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, устанавливающей обязательные для исполнения требования в сфере оборота оружия.

Исследованием информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (eais.rkn.gov.ru.) установлено, что указатель страницы, расположенной по адресу: №, в указанный реестр в порядке частей 1-3, пункта 2 части 5 статьи 15.1 Закона не внесен.

Таким образом, размещенная на странице сайта № информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.

В связи с изложенным, административный истец просил суд признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым №,информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Помощник военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Мутиев А.Ш. настаивал на удовлетворении административного иска по изложенным в нём доводам.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Суд, выслушав помощника военного прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

32 Военной прокуратурой гарнизона проведена проверка соблюдения законодательства о сохранности оружия и боеприпасов, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Установлено, что на странице интернет-сайта, расположенной по адресу: №,осуществляется продажа на территории Российской Федерации боевого огнестрельного оружия без разрешения и лицензии.

Статьей 1 Федерального закона «Об оружии» установлено, что оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия – это производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятия, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.

В силу п. 1 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, оборот оружия осуществляется в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже боевого огнестрельного оружия без разрешения и лицензии, в том числе через сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная ответственность.

В силу п. 6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно частям 1-3, пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр). Основаниями для включения в Реестр являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Роскомнадзор осуществляет создание, формирование и ведение Реестра.

Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Закона № 149-ФЗ, основанием для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Как установлено в судебном заседании, размещенная на странице сайта № информация предоставлена для свободного доступа неограниченного круга лиц и прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее управления вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации законом не предусмотрен и не требует досудебного порядка урегулирования спора.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Согласно пункту 5 Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной информацией.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона о признании информации, размещенной на сайте №, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.4 ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1041/2024 ~ М-920/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
32 военная прокуратура гарнизона
Другие
Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Емелина Елена Александровна
Дело на сайте суда
spassky--prm.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация административного искового заявления
29.05.2024Передача материалов судье
30.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2024Подготовка дела (собеседование)
02.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2024Судебное заседание
02.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Дело оформлено
09.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее