Дело № 2а-2582/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2022 года г. Коломна Московской области
Коломенский городской суд Московской области РФ в составе: председательствующего судьи Шолгиной О.И., с участием прокурора ФИО5, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
Административного истца УМВД России по городскому округу Коломна Московской области к административному ответчику ФИО2 об установлении ограничений поднадзорному лицу,
УСТАНОВИЛ:
УМВД ФИО3 по городскому округу <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО2 об установлении ограничений поднадзорному лицу.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, г.о. Коломна, <адрес> был осужден Коломенским городским судом <адрес> по ст. <данные изъяты> ему назначено наказание, в виде 1 (одного) года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> ФИО3 <адрес> по отбытии срока наказания. За период погашения судимости ФИО2 зарекомендовал себя отрицательно. В течении года неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем решением Коломенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был установлен административный надзор на три года и административные ограничения в виде:
· запрещение пребывания в развлекательных заведениях, а также местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны),
· запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
· запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов <данные изъяты> <данные изъяты> часов утра,
· запрещение выезда за пределы муниципального образования, в котором проживает поднадзорный без уведомления органа внутренних дел (кроме случаев, связанных с работой),
· обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как лицо, в отношении которого установлен административный надзор ФИО2 на учет был поставлен ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора ФИО2 истек ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 1 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении ФИО2 был прекращен.
За период погашения судимости ФИО2 не встал на путь исправления, официально не трудоустроен, находится на иждивении у матери, которая является пенсионером. ФИО2 злоупотребляет спиртными напитками и нарушает общественный порядок.
В ДД.ММ.ГГГГ года был привлечен к административной ответственности:
· ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника Центрального отдела полиции УМВД ФИО3 по г.о. Коломна ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей.
· ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника Центрального отдела полиции УМВД ФИО3 по г.о. Коломна ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.20 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Учитывая вышеизложенное с ФИО2 необходимо проводить индивидуальную профилактическую работу для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, так как ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ - 64 в отношении ФИО2 должен быть установлен административный надзор, принимая во внимание п.1 ч. 1 ст. 64, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО2, на срок 3 (три) года, исчисляющийся с момента постановки на профилактический учет в органе внутренних дел, одновременно установив ему следующие ограничения:
· запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с ДД.ММ.ГГГГ часов до ДД.ММ.ГГГГ часов утра, кроме случаев, связанных с официальным трудоустройством;
· обязательная явка ДД.ММ.ГГГГ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. На изложенных в исковом заявлении требованиях настаивает.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился. Направил заявление, в котором исковые требования признал, согласился с дополнительными ограничениями. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 150 КАС РФ дело рассматривается в отсутствие представителя административного истца и ответчика.
Прокурор ФИО5 в судебном заседании поддержала заявленные требования административного истца и пояснила, что имеются все предусмотренные законом основания для дополнения ограничений административного надзора.
Выслушав заключение прокурора и исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 того же Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст. 4 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу требований ст. 5 того же Закона:
1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ осужден Коломенским городским судом <адрес> по ст. 111 ч.1 УК РФ и ему назначено наказание, в виде лишения свободы на срок 1 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освободился из ФКУ ИК-<данные изъяты> ФИО3 по <адрес> по отбытию срока наказания. Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. ФИО2 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, что предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
За период погашения судимости, гр. ФИО2 зарекомендовал себя отрицательно: в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем решением Коломенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был установлен административный надзор на три года и административные ограничения в виде:
· запрещение пребывания в развлекательных заведениях, а также местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны),
· запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
· запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов утра,
· запрещение выезда за пределы муниципального образования, в котором проживает поднадзорный без уведомления органа внутренних дел (кроме случаев, связанных с работой),
· обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора ФИО2 истек ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах. За совершение данного правонарушения постановлением заместителя начальника полиции по ЦОП УМВД ФИО3 по городскому округу Коломна от ДД.ММ.ГГГГ ему было наложено административное взыскание, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах. За совершение данного правонарушения постановлением заместителя начальника полиции по ЦОП УМВД ФИО3 по городскому округу Коломна от ДД.ММ.ГГГГ ему было наложено административное взыскание в виде административного штрафа, в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией приговора Коломенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения Коломенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией справки № по форме <данные изъяты> на имя ФИО2; сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности ФИО2; постановлениями о неоднократном привлечении ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ году к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.
Срок погашения судимости по приговору Коломенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ составляет восемь лет с момента освобождения ФИО2 от отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
При данных обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление начальника УМВД ФИО3 по городскому округу <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2 является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
По указанным основаниям суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок - <данные изъяты> года.
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом образа жизни ФИО2, учитывая данные, характеризующие поведение административного ответчика, в период после отбывания наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность преступления, за совершение которого осужденный отбывал наказание, ранее установленный административный надзор, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, а также совершенные после отбывания наказания истечения срока административного надзора, административные правонарушения, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 административные ограничения:
· запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов утра, кроме случаев, связанных с официальным трудоустройством;
· обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административные ограничения, которые необходимо установить в отношении ФИО2, соответствуют данным о его личности, а также положениям ст. 4 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение ФИО2 преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
· ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░;
· ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.