Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4608/2024 ~ М-3276/2024 от 27.06.2024

    дело № 2а-4608/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижнекамск                                       18 июля 2024 года

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.И. Гиззатуллина, при секретаре судебного заседания К.Д. Ксенофонтовой, с участием помощника прокурора Н.В. Мухранова, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по Нижнекамскому району к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по Нижнекамскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений.

В обоснование требований указано, что 17.08.2012 года ФИО1 был осужден Нижнекамским городским судом РТ по части 4 статьи 111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет 6 месяцев.

года ФИО1 был освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Приволжского районного РТ суда от 27.07.2023 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор до погашения судимости с ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности, при официальном трудоустройстве; запрета пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив.

23.01.2024 года ФИО1 был поставлен на профилактический учет в УМВД России по Нижнекамскому району, как лицо, состоящее под административным надзором до 10.08.2031 года.

С момента постановки на учет, с поднадзорным ФИО1 проводилась профилактическая работа участковыми уполномоченными ОУУП и ПДН Управления МВД России по Нижнекамскому району, инспектором по осуществлению административного надзора.

ФИО1 являясь лицом, состоящим под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности.

В связи с тем, что ФИО1 является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а так же совершил административные правонарушения, в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит установить в отношении него дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 1 раза (всего 4 раза) в месяц ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы территории Республики Татарстан; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах.

Представитель административного истца Управления МВД России по Нижнекамскому району в судебном заседании поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражений на административный иск не представил.

Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав доводы сторон и заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования административного истца, суд приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании части 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со статьей 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что ... ФИО1 был осужден Нижнекамским городским судом РТ по части 4 статьи 111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет 6 месяцев.

10.08.2023    года ФИО1 был освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Приволжского районного РТ суда от 27.07.2023 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор до погашения судимости с ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности, при официальном трудоустройстве; запрета пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив.

... ФИО1 был поставлен на профилактический учет в УМВД России по Нижнекамскому району, как лицо, состоящее под административным надзором до ....

С момента постановки на учет, с поднадзорным ФИО1 проводилась профилактическая работа участковыми уполномоченными ОУУП и ПДН Управления МВД России по ..., инспектором по осуществлению административного надзора.

ФИО1 являясь лицом, состоящим под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности, в течение 2024 года 2 раза по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ.

Учитывая, что срок административного надзора в отношении ФИО1 не истек, суд приходит к выводу об обоснованности заявления об установлении в отношении него дополнительных административных ограничений.

Между тем, суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах. Поскольку обоснования необходимости установления данного административного ограничения административным истцом не представлено. Административные правонарушения, совершенные ФИО1, не связаны с посещением мест проведения массовых мероприятий и участием в указанных мероприятиях.

Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от ... N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом его личности и иных обстоятельств дела, считаю необходимым установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз (всего 4 раза) в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте в связи с исполнением трудовых обязанностей при официальном трудоустройстве; запрета выезда за пределы территории Республики Татарстан.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ (░░░░░ 4 ░░░░) ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 21.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4608/2024 ~ М-3276/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Нижнекамская городская прокуратура
Управление МВД России по Нижнекамскому району
Ответчики
Коршунов Александр Сергеевич
Другие
Начальник УМВД А.Н. Фасхутдинов
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гиззатуллин Рамиль Илфатович
Дело на сайте суда
nizhnekamsky--tat.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация административного искового заявления
27.06.2024Передача материалов судье
27.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2024Дело оформлено
15.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее