Дело № 2а-1823/2022
УИД № 13RS0023-01-2022-003269-96
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саранск 19 августа 2022 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: судьи Парамонова С.П.,
при секретаре судебного заседания Рогудяевой О.Е.,
с участием в деле:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Юткина Игоря Петровича, действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика Туманова С.А.,
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Князькиной Тамары Вениаминовны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Туманову Сергею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Туманову С.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23.08.2021 в отношении Туманова С.А. был установлен административный надзор сроком на три года и установлены административные ограничения: явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В административном иске УМВД по го Саранск просит об установлении Туманову С.А. дополнительного административного ограничения – в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, указав в обоснование заявленных требований, что он, имея не снятую и не погашенную судимость, после установления административного надзора, в течение года трижды привлекался к административной ответственности, а именно: 08.07.2022 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), 08.07.2022 года по ч.3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации и 08.07.2022 года по статье 20.21КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании представитель УМВД России по го Саранск, Юткин И.П. просил административный иск удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Туманов С.А. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
Старший помощник прокурора района Князькина Т.В. полагала необходимым административный иск удовлетворить.
Выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 270 КАС Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, продления административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений и прекращении административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23.08.2021 (л.д. 9-11) в отношении Туманова С.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года, исчисляемый с 20.10.2021 – дня постановки его на учёт органом внутренних дел, установлены административные ограничения: явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Решением Ленинского районного суда г.Саранска от 14.02.2022 года Туманову С.А. было установлено дополнительное административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Из представленных материалов следует, что Туманов С.А. в период нахождения под административным надзором, после установления ему дополнительного административного ограничения трижды привлекался к административной ответственности, а именно: 08.07.2022 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), 08.07.2022 года по ч.3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации и 08.07.2022 года по статье 20.21КоАП Российской Федерации (л.д.21-23).
Факты совершения административных правонарушений Тумановым С.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Туманов С.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая изложенные обстоятельства, а также данные о личности Туманова С.А., который совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика установить Туманову С.А. дополнительное административное ограничение, а именно: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 (три) раза в месяц в сроки, установленные этим органом.
Определенное судом дополнительное административное ограничение в отношении Туманова С.А. является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Туманова С.А., наличие постоянного места жительства, удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Руководствуясь статьями 174-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░