Петрозаводский городской суд Республики Карелия 10RS0011-01-2024-006609-34 https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru |
10RS0011-01-2024-006609-34
№2а-5483/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2024 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.,
при секретаре Паласеловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Маркова А. В. к Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области, начальнику Отдела по архитектуре Управления по градостроительству, землепользованию и муниципальному имуществу Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области Клычкову В. В. об оспаривании решения, понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Марков А.В. обратился в суд с иском к Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области по тем основаниям, что на основании ст.39.15, пп. 19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ административный истец направил посредством регионального Портала государственных услуг в Администрацию заявление от ДД.ММ.ГГГГ с целью предварительного согласования предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка. Заявление получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за №<данные изъяты>. Решением Администрации, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>, истцу заявление от ДД.ММ.ГГГГ было возвращено без рассмотрения, поскольку в нем отсутствовали поворотные точки границ испрашиваемого земельного участка.
Административный истец просит признать решение Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> незаконным и необоснованным; обязать Администрацию в срок не более <данные изъяты> дней рассмотреть заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.39.15, 39.6 Земельного кодекса РФ.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен начальник Отдела по архитектуре Управления по градостроительству, землепользованию и муниципальному имуществу Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области Клычков В.В..
В судебном заседании административный истец не участвовал, о рассмотрении настоящего дела извещен судом надлежащим образом.
Ответчики в судебном заседании не участвовали, представителей не направили, о рассмотрении дела извещены судом надлежащим образом, от Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области поступил письменный отзыв на иск.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании ст.39.15, пп. 19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ Марков А.В. направил посредством регионального Портала государственных услуг в Администрацию Приозерского муниципального района Ленинградской области заявление о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м в кадастровом квартале № <данные изъяты> для ведения огородничества.
Решением Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> Маркову А.В. его заявление от ДД.ММ.ГГГГ было возвращено без рассмотрения, поскольку в нем отсутствовали поворотные точки границ испрашиваемого земельного участка.
В силу ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 указанного Кодекса.
В соответствии с п.п. 19 п. 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
В пункте 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ закреплено, что в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 указанной статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Из оспариваемого решения следует, что заявление истца ответчиком по существу не рассматривалось, возвращено без рассмотрения.
В силу указаний ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта; 4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 6) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Из оспариваемого решения следует, что представленная истцом схема расположения земельного участка разработана с нарушением предъявляемых требований (в схеме не указаны поворотные точки границ земельного участка).
Из представленных суду заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ и приложений к нему следует, что заявление соответствовало требованиям п.п. 1 и 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в том числе содержало схему расположения земельного участка, при том, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок. Формальные основания для возврата заявления без рассмотрения в соответствии с п. 3 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ у ответчика отсутствовали. Сведений о рассмотрении заявления по существу на предмет соответствия представленной схемы требованиям Приказа в Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" по делу не представлено.
В силу п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 указанного Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 указанного Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Таким образом, ответчиком нарушен порядок рассмотрения заявления истца, ему возвращено заявление по основаниям, которые могут влечь отказ в утверждении схемы расположения земельного участка и соответственно отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Следовательно, оспариваемое решение требованиям закона не соответствует, и нарушает право истца на обеспечение земельным участком.
Согласно статье 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Необходимая совокупность обстоятельств, подлежащих установлению для решения об удовлетворении иска, судом установлена, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Поскольку оспариваемое истцом решение признается судом незаконным и нарушающим права истца, судом избран способ восстановления нарушенных прав истца: понуждение ответчика повторно рассмотреть заявление Маркова А.В..
Руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ 17.07.2024 ░░░░