Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2099/2024 ~ М-1138/2024 от 19.03.2024

61RS0023-01-2024-001852-75

№2а-2099/2024

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.06.2024г. г.Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе

Судьи Романовой С.Ф.,

при секретаре Багманян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г.Шахты Ростовской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпакову В. Н., судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Лякишевой Ю. В., Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов России, заинтересованное лицо прокурор г.Шахты об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.06.2023г. по исполнительному производству №22599/23/61018-ИП от 18.04.2023г.,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Шахты Ростовской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпакову В.Н. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя от 09.06.2023г. по исполнительному производству №22599/23/61018-ИП от 18.04.2023г. о взыскании исполнительского сбора, ссылаясь на то, что Администрация г.Шахты Ростовской области является должником в исполнительном производстве №22599/23/61018-ИП, предмет исполнения: обязать Администрацию <адрес> в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить земельный участок с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <адрес>, инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения, водоотведения (канализация), электроснабжения, газоснабжения. Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпакова В.Н. от 09.06.2023г. с Администрации г.Шахты Ростовской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Указанное постановление получено Администрацией г.Шахты Ростовской области 05.03.2024г. Административный истец указывает, что не согласен с действиями судебного пристава-исполнителя и с вынесенным постановлением от 09.06.2023г. Администрация г.Шахты Ростовской области указывает, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок исполнить решение суда Администрация г.Шахты Ростовской области не может ввиду непредотвратимых обстоятельств, непредвиденных препятствий, которые находятся вне ведения контроля Администрации г.Шахты Ростовской области. Должник извещал ведущего судебного пристава-исполнителя о невозможности исполнения решения суда в срок, однако судебный пристав-исполнитель вопреки представленной информации назначил исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Поэтому административный истец вынужден обратиться в суд и просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпакова В.Н. от 09.06.2023г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №22599/23/61018-ИП – незаконным; освободить Администрацию г.Шахты Ростовской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №22599/23/61018-ИП.

Определением Шахтинского городского суда Ростовской области от 10.04.2024г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Лякишева Ю.В.

Протокольным определением Шахтинского городского суда Ростовской области от 07.05.2024г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов России.

Протокольным определением Шахтинского городского суда Ростовской области от 21.05.2024г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен прокурор г.Шахты Ростовской области.

Представитель административного истца – Администрации г.Шахты Ростовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, письменно просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, что позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие административного истца в порядке ст.150 КАС РФ.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпаков В.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, что позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие административного истца в порядке ст.150 КАС РФ.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Лякишева Ю.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, направила в адрес суда письменные возражения, в которых просила отказать Администрации г.Шахты Ростовской области в удовлетворении требований, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, что позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие административного истца в порядке ст.150 КАС РФ.

Представитель административного ответчика - ГМУ ФССП России в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, что позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие административного истца в порядке ст.150 КАС РФ.

Заинтересованное лицо прокурор г.Шахты Ростовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, что позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица в порядке ст.150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Как следует из материалов дела, решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 02.03.2022г. на Администрацию г. Шахты Ростовской области возложена обязанность в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить земельный участок с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <адрес>, инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения, водоотведения (канализация), электроснабжения, газоснабжения.

Решение суда от 02.03.2022г. вступило в законную силу 09.04.2022г.

На основании вступившего в законную силу решения суда возбуждено исполнительное производство №-ИП от 18.04.2023г., предмет исполнения: обязать Администрацию г. Шахты в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить земельный участок с кадастровым номером: 61:59:0030446:430, расположенный по адресу: <адрес>, инженерными коммуникациями, а именно: сетями водоснабжения, водоотведения (канализация), электроснабжения, газоснабжения.

В постановлении от 18.04.2023г. должнику - Администрации г. Шахты установлен срок для добровольного исполнения требования – 5 дней с момента получения должником постановления от 18.04.2023г. Данное постановление бьыло вручено должнику 24.04.2023г., что подтверждается шатмпом входящей корреспонденции.

В связи с тем, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, Администрацией г.Шахты Ростовской области в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Ростовской области Колпакова В.Н. от 09.06.2023г. с Администрации г.Шахты Ростовской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – 22.06.2023г.

Данное постановление получено Администрацией г.Шахты Ростовской области 05.03.2024г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

25.04.2023г. Администрация г.Шахты Ростовской области сообщила судебному приставу-исполнителю Колпакову В.Н. о том, что город Шахты выступает дотационной территорией, существует при финансовой поддержке средств областного и федерального бюджета. В адрес Губернатора Ростовской области был подготовлен проект обращения о рассмотрении возможности выделения в 2023г. средств областного бюджета на проектно-изыскательские работы, в рамках которых предусмотрено проектирование сетями водоснабжения, водоотведения, уличное освещение, проектирование дорог. Администрацией г.Шахты Ростовской области принимаются все возможные меры с целью исполнения решений судов и требований исполнительных документов с целью соблюдения прав и интересов семей, имеющих трех и более детей, которым предоставлены земельные участки.

Поэтому в данном случае исполнить решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 02.03.2022г. по делу №2-277/2022 в 5-дневный срок Администрация г.Шахты Ростовской области не имеет возможности по объективным причинам ввиду непредотвратимых обстоятельств, непредвиденных препятствий, которые находятся вне ведения контроля Администрации г.Шахты Ростовской области.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

В данном случае такой совокупности условий не установлено, в связи с чем требования административного истца о признании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора подлежат отклонению, поскольку исходя из вышеперечисленных норм права, данное постановление является законным, вынесенным в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Между тем, требования Администрации г.Шахты Ростовской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №22599/23/61018-ИП, подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Исполнительский сбор согласно ч. 1 ст. 112 указанного Закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из содержания ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона).

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015г. №50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015г. №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

В соответствии с ч.7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и п. 1 ст. 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Исполнительский сбор, являясь исполнительным действием, обеспечивающим исполнение решения суда, может быть взыскан на основании соответствующего постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем в период не ранее окончания срока, предоставленного для добровольного исполнения решения суда, и не позже момента, когда решение полностью исполнено должником.

Таким образом, вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора допускается только в том случае, если решение суда не исполнено полностью либо в части.

Решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 02.03.2022г. по делу №2-277/2022 не исполнено, однако Администрация г.Шахты Ростовской области не уклоняется от его исполнения и предпринимает меры для его исполнения, при этом имеются объективные причины, препятствующие исполнению должником требований исполнительного документа.

Нарушение сроков исполнения требований исполнительного документа обусловлено чрезвычайными обстоятельствами, находящимися вне контроля Администрации г.Шахты Ростовской области, поскольку выделение денежных средств находится вне воли и контроля Администрации г.Шахты Ростовской области.

Администрация г. Шахты Ростовской области в силу ФЗ "Об общих принципах реализации местного самоуправления в РФ" является учреждением и собственных средств не имеет, а как орган местного самоуправления исполняет обязанности за счет средств местного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством, которые составляют финансовую основу местного самоуправления, не имеется. Бюджет г. Шахты Ростовской области утверждается решением городской думы до начала очередного финансового года. Исполнение бюджета осуществляется исключительно в рамках лимитов, установленных бюджетной росписью.

В рамках мероприятий по инфраструктурному обустройству территорий города Шахты, в том числе земельных участком, предусмотренных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, Администрацией г.Шахты выполнены работы по разработке смет и проверке достоверности сметной стоимости проектных и изыскательских работ по строительству инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для жилого строительства семьям, имеющим трех и более детей, по 10 территориям. Получены положительные заключения экспертизы проверки достоверности сметной стоимости проектных и изыскательских работ по объектам. В рамках проектно-изыскательских работ предусмотрено проектирование сетями водоснабжения, водоотведения, уличное освещение, проектирование дорог. Стоимость проектно-изыскательских работ составляет 89 099,9 тыс. руб. В настоящее время подготавливается пакет документов для обращения в адрес Губернатора Ростовской области.

Согласно информации Департамента финансов г.Шахты долговые обязательства муниципального образования «Город Шахты» по состоянию на 01.07.2023г. составляют 376 426 800,00 руб. Из сведений отдела бухгалтерского учета Администрации г.Шахты Ростовской области финансирование осуществляется строго в соответствии с утвержденным бюджетом на 2023г. Собственных денежных средств на расчетных счетах Администрация г.Шахты Ростовской области не имеет.

Поэтому с учетом вышеперечисленных норм права и установленных судом обстоятельств, у суда имеются достаточные основания для освобождения Администрации г.Шахты Ростовской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Совокупность установленных судом обстоятельств дела и анализ вышеперечисленных норм закона свидетельствуют о частичном удовлетворении требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №22599/23/61018-░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

            

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02.07.2024░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2099/2024 ~ М-1138/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация г. Шахты
Ответчики
Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов
Судебный пристав-исполнитель СОСП по РО ГМУ ФССП России Лякишева Юлия Васильевна
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по РО Колпаков Василий Николаевич
Другие
Прокурор г.Шахты
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Романова Светлана Федоровна
Дело на сайте суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
19.03.2024Регистрация административного искового заявления
19.03.2024Передача материалов судье
21.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Подготовка дела (собеседование)
10.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
07.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024Дело оформлено
27.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее