УИД 55RS0030-01-2023-000698-02
Дело № 2а-25/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Русско-Полянский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Илюшкиной О.Н.
при секретаре Кох Е.О., помощнике судьи Прониной А.В.
рассмотрев 17 января 2023 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области о признании информации запрещенной к распространению,
У С Т А Н О В И Л:
В суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации распространяемой посредством сети Интернет и размещенной на интернет-сайтах запрещенной к распространению на территории Российской Федерации обратился прокурор Русско-Полянского района Омской области, указав, что прокуратурой Русско-Полянского района Омской области проведена проверка в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, содержащей сведения о предложениях об оказании услуг интимного характера.
В ходе мониторинга Интернет-ресурсов проведенного прокуратурой района выявлены интернет-страницы на которых размещены предложения оказания услуг интимного характера:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://girls.dosug-omsk.net,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
На данных интернет-ресурсах размещены анкеты девушек оказывающих услуги интимного характера за деньги, расценки за их оказание, контактные данные и фотографии.
Доступ на интернет-страницы является свободным, ознакомиться с содержанием, интернет-ресурсов, воспользоваться предлагаемыми услугами может любой интернет-пользователь.
Ограничений на передачу, копирование и распространение данной информации в настоящий момент не установлено.
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ) в статье 5 предусматривает виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.
Согласно п.2 ч.2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ запрещается к распространению информация среди детей, которая способна вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Размещение информации в сети «Интернет», которая содержит возможности получения интим-услуг, а также анкеты и контактные данные девушек, которые занимаются проституцией является противоправным деянием.
За занятие проституцией статьей 6.11 КоАП РФ, а также получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица статьей 6.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Частью 1 ст.240 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией.
Сведения, размещенные на указанных интернет-страницах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения таких услуг, поскольку не содержат указания на противозаконность проституции, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений.
Поскольку предложения об оказании интимных услуг может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр доменных имен). В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п.5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.
Основанием для включения в Единый реестр доменных имен сведений, указанных в части 2 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено.
От установления данного факта зависит возникновение у уполномоченного органа права на включение сайтов в Единый реестр доменных имен для последующей блокировки к ним доступа.
Таким образом, законодателем предусмотрена возможность, ограничения и запрета распространения информации через информационно телекоммуникационную сеть Интернет информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность, в том числе, путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включения на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен.
На момент проверки данные указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная информация, в Едином реестре доменных имен отсутствует (http://eais.rk №.gov.ru).
Таким образом, поскольку распространение информации об оказании интимных услуг противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Просит признать информацию распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на Интернет-сайтах:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://girls.dosug-omsk.net,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
информацией запрещенной к распространению.
Направить судебное решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (109074, г.Москва, Китайгородский пр.,7, стр.2), а также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (644001, г.Омск, ул.Куйбышева, д.79) для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В последствие административное исковое заявление утонили, исключив интернет сайт https://girls.dosug-omsk.net, поскольку данная страница в настоящее время заблокирована.
В судебном заседании помощник прокурора Русско-Полянского района Омской области Крымов С.П. поддержал уточненные административные исковые требования по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.
Просит признать информацию распространяемую посредством сети Интернет и размещенную на Интернет-сайтах:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
информацией запрещенной к распространению.
Направить судебное решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (109074, г.Москва, Китайгородский пр.,7, стр.2), а также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (644001, г.Омск, ул.Куйбышева, д.79) для внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представители заинтересованных лиц: Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управления Роскомнадзора по Омской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них в суд не поступало.
Представитель Управления Роскомнадзора по Омской области в письменном пояснении по делу просил рассмотреть дело в его отсутствие. В пояснениях по делу указал, что в ходе мониторинга Интернет-ресурсов были выявлены указатели страниц сайтов в сети «Интернет», а также выявлены доменные имена:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Русско-Полянского района Омской области и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую:
а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;
б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети «Интернет»;
в) решение уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, представленное в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью;
г) дата и время получения решения уполномоченного органа или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ) в статье 5 предусматривает виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.
Согласно п.2 ч.2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ запрещается к распространению информации среди детей, которая способна вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Размещение информации в сети «Интернет», которая содержит возможности получения интим-услуг, а также анкеты и контактные данные девушек, которые занимаются проституцией является противоправным деянием.
За занятие проституцией статьей 6.11 КоАП РФ, а также получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица статьей 6.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Частью 1 ст. 240 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией.
Сведения, размещенные на указанных интернет-страницах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения таких услуг, поскольку не содержат указания на противозаконность проституции, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений.
Поскольку предложения об оказании интимных услуг может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Русско-Полянского района Омской области выявлены интернет-страницы, на которых размещены предложения содержащие публичные предложения оказания услуг интимного характера:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
Доступ на страницы является свободным, ознакомиться с содержанием интернет-ресурса, воспользоваться предлагаемыми услугами может неограниченный круг лиц.
Данные обстоятельства подтверждаются: скриншотом интернет-страниц; Актом о результатах мониторинга сайтов в сети Интернет от 20.12.2023 года произведенного помощником прокурора Русско-Полянского района Омской области согласно которой выявлены интернет-сайты, на которых в свободном доступе для неограниченного круга лиц была размещена информация, распространение которой запрещено в Российской
Федерации, в том числе:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
Судом установлено, что согласно информации Управления Роскомнадзора по Омской области, в ходе мониторинга Интернет-ресурсов были выявлены указатели страниц сайтов в сети «Интернет», а также выявлены доменные имена:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
На страницах которых размещены анкеты лиц, оказывающих интимные услуги за деньги, а также их фотографии, номера телефонов.
Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию распространение которой в Российской Федерации запрещено, на момент разрешения заявленных требований не включает указанные интернет-страницы.
Таким образом, учитывая вышеизложенные законодательные акты и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что информация распространяемая на сайтах:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, указанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░:
https://a.dosugbaroms.com/individualki,
https://sex5.prostitutkiomskastay.net
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.01.2024.