Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-616/2024 ~ М-383/2024 от 22.04.2024

        Дело № 2а-616/2024

        УИД-75RS0005-01-2024-000600-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 мая 2024 года                                                                      г. Петровск-Забайкальский                         Забайкальского края

Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Балабановой Н.В.,

при секретаре Белоусовой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» к Петровск-Забайкальскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Петровск-Забайкальского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Липатниковой О. С., УФССП России по Забайкальскому краю об уменьшении исполнительского сбора,

    установил:

врио главы администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее администрация) обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Администрация является должником в исполнительном производстве № №ИП, возбужденном на основании исполнительного листа ФС № от 13.04.2022, выданного Петровск-Забайкальским городским судом. Предмет исполнения: обязать администрацию муниципального района «Петровск-Забайкальский район» в течение 6-и месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение проведение капитального ремонта следующих объектов теплоснабжения: участка теплотрассы котельной МОУ СОШ с. Малета, а именно от котельной до ТК-5, от ТК-2 до здания МОУ СОШ с. Малета; участка теплотрассы котельной МОУ ООШ с. Катаево, а именно от ТК-2 до МОУ ООШ с. Катаево, от ТК-2 до здания спортзала, от ТК-2 до здания начальной школы, от ТК-1 до здания МДОУ ДС № 10 с. Катаево; участка теплотрассы котельной с. Усть-Обор, а именно от ТК-1 до здания МОУ СОШ с. Усть-Обор, от ТК-2 до здания гаража МОУ СОШ с. Усть- Обор.

29.11.2023 по указанному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем Петровск-Забайкальского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Липатниковой О.С. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с тем, что должником исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Установлен новый срок для исполнения.

При этом, решение суда не могло быть исполнено в связи с недостаточностью бюджетного финансирования.

Кроме того, администрацией муниципального района неоднократно направлялись запросы о финансовой потребности на исполнение решения суда, однако, денежные средства выделены не были.

В связи с изложенным административный истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного по указанному исполнительному производству постановлением судебного пристава-исполнителя Петровск-Забайкальского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Липатниковой О.С. от 29.11.2023, до 37 500 руб.

В судебное заседание стороны, заинтересованные лица надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, заявлений, ходатайств не поступало.

    С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и заинтересованных лиц.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

    Частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В пунктах 74, 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Соответственно, вопрос о возможности снижения исполнительского сбора должен быть рассмотрен исходя из обстоятельств дела, а также с учетом характера совершенного правонарушения и степени вины должника.

Установление обстоятельств, которые могут явиться основанием для уменьшения размера исполнительского сбора, отнесено к компетенции суда.

Как следует из материалов дела, решением Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 13.04.2022по делу № 2-263/2022 постановлено: обязать администрацию муниципального района «Петровск-Забайкальский район» в течение 6-и месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение проведение капитального ремонта следующих объектов теплоснабжения: участка теплотрассы котельной МОУ СОШ с. Малета, а именно от котельной до ТК-5, от ТК-2 до здания МОУ СОШ с. Малета; участка теплотрассы котельной МОУ ООШ с. Катаево, а именно от ТК-2 до МОУ ООШ с. Катаево, от ТК-2 до здания спортзала, от ТК-2 до здания начальной школы, от ТК-1 до здания МДОУ ДС № 10 с. Катаево; участка теплотрассы котельной с. Усть-Обор, а именно от ТК-1 до здания МОУ СОШ с. Усть-Обор, от ТК-2 до здания гаража МОУ СОШ с. Усть- Обор.

15.06.2022 решение суда вступило в законную силу, выдан исполнительный лист ФС № №.

    02.11.2023 Петровск-Забайкальским РОСП УФССП России по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство № №ИП.

В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 29.112023 судебным приставом-исполнителем Петровск-Забайкальского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Липатниковой О.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения решения.

07.05.2024 исполнительное производство № 58213/23/75058-ИП от 02.11.2023 принято к исполнению судебным приставом-исполнителем СОСП по Забайкальскому краю Казминой Е.В.

Как следует из административного искового заявления на дату вынесения настоящего решения, вышеуказанное решение суда по-прежнему не исполнено в связи с недостаточностью бюджетного финансирования.

При этом, администрацией муниципального района неоднократно направлялись запросы о финансовой потребности на исполнение решения суда, а именно: Председателю Комитета по финансам администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район», однако, денежные средства выделены не были.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Принимая во внимание финансовое положение административного истца, у которого отсутствуют доходы от коммерческой деятельности, при наличии денежных средств их распределение определяется в первую очередь необходимостью производить социально-значимые выплаты работникам, такие как заработная плата, включая разного рода доплаты и надбавки, выплаты компенсаций, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора до 37 500 рублей, то есть на одну четверть от 50 000 руб., как это установлено частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве.

В силу части 8 статьи 112 Закона об исполнительном производстве решение подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 176, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.11.2023, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № № ░░ 37 500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-616/2024 ~ М-383/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
Ответчики
Начальник Петровск-Забайкальского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Благих Татьяна Викторовна
Судебный пристав-исполнитель Петровск-Забайкальского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Липатникова О.С.
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю
Другие
Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края
Судья
Балабанова Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
petrovskzab--cht.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация административного искового заявления
22.04.2024Передача материалов судье
24.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Дело оформлено
21.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее