ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2019г.
Раменский городской суд Московской области под председательством федерального судьи Ермиловой О.А.,
при секретаре Румянцевой Т.А.,
с участием прокурора Абаимовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6224/2019 по административному иску МУ МВД России «Раменское» об установлении административного надзора в отношении ГО.ова О. В.,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России "Раменское" Московской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило об установлении административного надзора в отношении ГО.ова О.В.
Требования мотивированы тем, что ГО.ов О.В., освобожденный из мест лишения свободы за совершение преступления по ст. 228.1 ч.3 п. «б» УК РФ, со сроком погашения судимости <дата> неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с чем административный истец полагал, что в отношении ГО.ова О.В. подлежит установлению административный надзор сроком на 2 года, с установлением следующего административного ограничения: один раз в месяц являться на регистрацию в группу по осуществлению административного надзора МУ МВД России «Раменское».
На судебном заседании представитель административного истца Соловьев Р.В. исковые требования поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о том, что по иску не возражает, просит о рассмотрении дела без своего участия.
В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Прокурор Абаимова Е.А. дала положительное заключение по вопросу установления административного надзора.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ):
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе, 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: в том числе 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что административный ответчик ГО.ов О.В., <дата> г.р. осужден приговором Раменского городского суда Московской области от <дата> по п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. <дата> административный ответчик освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости истекает <дата>. После отбытия наказания административным ответчиком были совершены 2 административных правонарушения и от <дата> и <дата> он был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 руб.
Таким образом, поскольку ГО.ов О.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость, и совершил в течение одного года два административных правонарушения против общественного порядка, поэтому суд в соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ усматривает законные основания для установления административному ответчику административного надзора сроком на 2 года, с установлением следующего административного ограничения: один раз в месяц являться на регистрацию в группу по осуществлению административного надзора МУ МВД России «Раменское».
Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░».
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2019 ░.