РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2024 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Кощеевой И.А.,
при секретаре Горбуновой Е.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора г. Отрадного Ртищевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-657/2024 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Отрадному к Речкаловой Татьяне Леонидовне о частичном изменении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
О МВД России по г. Отрадный обратился в суд с административным исковым заявлением к Речкаловой Татьяне Леонидовне о частичном изменении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований административный истец - представитель ОМВД России по г. Отрадному указал следующее.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 20.07.2021 в отношении Ильдяковой Т.Л. был установлен административный надзор сроком на 2 (два) года с административными ограничениями:
обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц:
-запрет на пребывание фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой;
-запрет на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 17.03.2022 административный надзор в отношении Ильдяковой Т. Л. был продлен на 3 (три) месяца. Срок административного надзора продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 сменила фамилию на Речкалова Т. Л., в связи с вступлением в законный брак с Речкаловым А.А.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 02.08.2023 административный надзор в отношении Речкаловой Т.Л. был продлен на 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора продлен до 04.05.2024.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 31.01.2024 административный надзор в отношении Речкаловой Т.Л. был продлен на 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора продлен до 04.11.2024.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 20.05.2024 административный надзор в отношении Речкаловой Т.Л. был продлен на 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора продлен до 04.05.2025.
Речкалова Т.Л., являясь поднадзорным лицом, продолжает совершать противоправные действия, она совершила четыре административных правонарушения за которые привлечена к административной ответственности.
Данные правонарушения, согласно КоАП РФ, относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Речкалова Т.Л. замужем, <данные изъяты>.
Административный истец О МВД России по г. Отрадному просит суд в отношении Речкалова Т.Л. частично изменить установленные ранее административные ограничения, а именно: обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 2 (двух) раз в месяц изменить на явку на регистрацию на 3(три) раза в месяц. В остальном случае, установленные ранее административные ограничения оставить без изменения.
В судебное заседание представитель Отдела МВД России по г.Отрадному не явился, просит суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя, о чем направил в суд соответствующее заявление. Исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Речкалова Т.Л. в судебное заседание не явилась, просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования признает в полном объеме, о чем сообщила суду письменно.
Помощник прокурора г. Отрадного Ртищева И.И. считает административные исковые требования законными и обоснованными, иск подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, принимая во внимание полное признание иска Речкаловой Т.Л., суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.
В соответствии со статьей 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона N 64-ФЗ).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 Отрадненским городским судом <адрес> была осуждена по ст. 111 ч. 2 п. «з», ст. 319УК РФ, на основании ст.69 ч. 3, ст.69 ч. 5 УК РФ к 2 (двум) годам 2 (двум) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Содержалась в ФКУ ИК - 15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобождена по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на профилактический учет в О МВД России по <адрес> как лицо, формально - попадающее под административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Решением Отрадненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 установлен административный надзор на срок 2 (два) года со дня вступления решения в законную силу, а также установлены административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;
- запрет на пребывание фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой;
- запрет на посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 17.03.2022 административный надзор в отношении Ильдяковой Т. Л. был продлен на 3 (три) месяца. Срок административного надзора продлен до 04.11.2023.
10.05.2023 Ильдякова Т.Л. сменила фамилию на Речкалова Т.Л., в связи с вступлением в законный брак с Речкаловым А.А.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 02.08.2023 административный надзор в отношении Речкаловой Т.Л. был продлен на 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора продлен до 04.05.2024.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 31.01.2024 административный надзор в отношении Речкаловой Т.Л. был продлен на 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора продлен до 04.11.2024.
Решением Отрадненского городского суда Самарской области от 20.05.2024 административный надзор в отношении Речкаловой Т.Л. был продлен на 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора продлен до 04.05.2025.
Однако Речкалова Т.Л., находясь под административным надзором, совершила административные правонарушения, в связи с чем в период с 01.04.2024 по 26.04.2024 была привлечена к административной ответственности, а именно:
- постановлением по делу об административном правонарушении № 5-99/2024 от 27.04.2024 по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей;
- постановлением по делу об административном правонарушении № 5-100/2024 от 27.04.2024 по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей;
- постановлением по делу № 5-206/2024 от 26.04.2024 по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ назначено административное наказание в виде 20 (двадцать) часов обязательных работ;
- постановлением по делу об административном правонарушении № 259 от 26.04.2024 по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 (пятьсот двадцать) рублей.
Данные правонарушения, согласно КоАП РФ, относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Речкалова Т.Л. <данные изъяты>.
В силу части 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз. 4 п. 22 постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства, учитывая поведение Речкаловой Т.Л. в период установления административного надзора, которая четырежды в течение одного месяца была привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.24 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения ранее установленного ограничения в виде явки для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 2(двух) раз в месяц на 3 (три) раза явки в месяц.
Предложенные изменения ограничений в отношении Речкаловой Т.Л. соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При указанных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░