Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1466/2019 ~ М-1414/2019 от 30.10.2019

дело № 2а-1466/2019

УИД 26RS0014-01-2019-002811-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2019 года                                                                       г. Изобильный                   

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Сивцева С.А.,

при секретаре судебного заседания Лазаревой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России №4 по Ставропольскому краю к административному ответчику Красниковой О.В. о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу за 2017, пени в порядке ст. 48 НК РФ,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился административный истец и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю Овсянников В.А. к административному ответчику Красниковой О.В. с требованиями о взыскании задолженности по налогу в сумме 6418 рублей 73 копейки в том числе: земельный налог, налог - 1490 рублей за 2017 год, пеня - 5 рублей 99 копеек за период декабрь 2018 года, транспортный налог: налог - 5899 рублей за 2017 год, пеня - 23 рубля 74 копейки за период декабрь 2018 года.

В ходе рассмотрения дела представителем Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю Азарян А.Г. представлено заявление, в котором она просила признать технической ошибкой сумму, указанною в вводной и просительной части иска, и считать сумму, подлежащую взысканию, равной 7418 рублей 73 копейки.

В административном исковом заявлении требования мотивированы тем, что административный ответчик Красникова О.В., ИНН №, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика.

Налогоплательщик имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером №, период нахождения в собственности с 30.12.2014 по 22.01.2018, расположенный по адресу: <адрес>

4 марта 2018, в связи с прекращением права собственности, Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю, передала карточку расчета с бюджетом налогоплательщика с ОКАТО <данные изъяты> Межрайонную ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю, произведено начисление земельного налога за 2017 год.

Расчет налога за 2017г.: 496 503.00х 1/1 х0.3%х 12/12 = 1 490 рублей. Всего по земельному налогу за 2017 год начислено 1 490 рублей.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю также произведено начисление транспортного налога за 2017 год.

Налогоплательщик имеет в собственности, следующие транспортные средства Ауди А6, государственный регистрационный знак № (в период с 16.08.2016 по 27.12.2017), ГАЗ 222702 государственный регистрационный знак № (с период с 01.03.2017 по 27.04.2018), ГАЗ 322132-415 (с 20.07.2017), Хендай соната государственный регистрационный знак № (с 14.12.2017).

Расчет транспортного налога: объект налогообложения AUDI №, налоговая база 190.30, доля в праве 1.00, налоговая ставка: 36 руб., количество месяцев владения: 12/12. Расчет налога за 2017г.: 190.30 x1.00x 36рублей х 12/12 = 6 851 руб.

Объект налогообложения ГАЗ 222702 №, налоговая база 115.60, доля в праве 1.00 налоговая ставка: 15 руб., количество месяцев владения: 10/12. Расчет налога за 10 месяцев 2017г.: 115.60 х 1.00 х 15рублей х 10/12 = 1445руб.

Объект налогообложения ГАЗ 322132-415 №, налоговая база 140.10, доля в праве 1.00, налоговая ставка: 15 руб., количество месяцев владения: 5/12. Расчет налога за 5 месяцев 2017 г.: 140.10 х 1.00 х 15рублей х 5/12 = 876 руб.

Объект налогообложения HYUNDAI SONATA №, налоговая база 137.00, доля в праве 1.00, налоговая ставка: 15 руб., количество месяцев владения: 1/12. Расчет налога за 1 месяцев 2017 г.: 13 7.00 х 1.00 х 15 рублей х 1/12 = 171 руб.

Всего по транспортному налогу за 2017 начислено 9 343 рубля.

Согласно карточке расчета с бюджетом, 16.04.2018 Красниковой О.В. произведена уплата транспортного налога за 2017 год в размере 3 444 рублей, следовательно, задолженность составила 5 899 руб. (9343 - 3 444 = 5899).

Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, 20 июля 2018 года налогоплательщик Красникова О.В. получила доступ к личному кабинету.

Согласно п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@) требование № от 20.12.2018 передано в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика, указанное требование до настоящего времени не исполнено.

Инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа, по заявлению № от 09.02.2019, мировым судьей вынесен судебный приказ № от 5 апреля 2019, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика.

Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя. Просил удовлетворить административный иск.

Истец Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России №4 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Азарян А.Г. представила ходатайство, в котором просила о рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового органа, указала, что настаивает на исковых требованиях.

Административный ответчик Красникова О.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом по месту регистрации, о чем свидетельствует почтовое уведомление, содержащее ее роспись в получении заказного письма с судебной повесткой, с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие не обращалась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, документов либо возражений по спору не представила.

С учетом изложенного, в соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся административного истца, административного ответчика.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 ст.23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения закреплены подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Как следует из ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье- физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административному ответчику Красниковой О.В. на праве собственности принадлежат транспортные средства Ауди А6, государственный регистрационный знак № (в период с 16.08.2016 по 27.12.2017), ГАЗ 222702 государственный регистрационный знак № (с период с 01.03.2017 по 27.04.2018), ГАЗ 322132-415 (с 20.07.2017), Хендай соната государственный регистрационный знак № (с 14.12.2017). Это подтверждается справкой о наличии собственности, представленной административным истцом.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю произведено начисление транспортного налога за 2017 год, а именно за объект налогообложения AUDI A6 №, в размере 6 851 рублей, объект налогообложения ГАЗ №, в размере 1 445 рублей, объект налогообложения ГАЗ 322132-415 №, в размере 876 рублей, объект налогообложения HYUNDAI SONATA № в размере 171 рублей. Всего по транспортному налогу за 2017 административному ответчику начислено 9 343 рубля.

Согласно карточке расчета с бюджетом, 16.04.2018 года, Красниковой О.В. произведена уплата транспортного налога за 2017 год в размере 3 444 рублей, следовательно, задолженность составила 5 899 рублей (9343 рубля - 3444 рубля = 5899 рублей).

Также Красникова О.В. имела в собственности земельный участок с кадастровым номером №, период нахождения в собственности с 30.12.2014 по 22.01.2018, расположенный по адресу: <адрес> что также подтверждается справкой о собственности.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю Красниковой О.В. произведено начисление земельного налога за 2017 год в размере 1 490 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (введен ФЗ от 29.11.2004г. № 141-ФЗ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НКРФ).

В соответствии со ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрации прав на недвижимое имущество обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (то есть налоговые органы являются только пользователями данной информации).

На территории Ставропольского края сведения поступают централизованно из Управления Росреестра по Ставропольскому краю в УФНС России по Ставропольскому краю в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.01.2011г. № ММВ-7-11/11@ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и объектах недвижимого имущества».

Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, 20 июля 2018 года налогоплательщик, Красникова О.В., получила доступ к личному кабинету.

Согласно п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@) требование № от 20.12.2018 передано в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствует скрин-шот страницы личного кабинета.

В сроки, установленные законодательством, Красникова О.В. сумму налога по транспортному и земельному налогу не оплатила. Доказательств обратного у суда не имеется.

05.04.2019 мировым судьей судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № № о взыскании с Красниковой О.В. задолженности по транспортному и земельному налогу, пени и государственной пошлины.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 Изобильненского района Ставропольского края от 22.04.2019 вышеуказанный судебный приказ отменен, взыскателю разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ, после чего Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю обратилась с административным исковым заявлением о взыскании с Красниковой О.В. задолженности по налогам, пени за 2017 год.

Судом достоверно установлено, что обязанность по уплате транспортного и земельного налога за 2017 в полном объеме административным ответчиком Красниковой О.В. до настоящего времени не исполнено, доказательств обратного суду не представлено. Расчет налога судом проверен, признан верным, административным ответчиком не оспорен, иного расчета суду не представлено. Срок обращения в суд с административным исковым заявлением соблюден.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика Красниковой О.В. задолженности по земельному и транспортному налогу в указанной административным истцом сумме.

Частями 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

В связи с тем, что в установленный законом срок Красникова О.В. требования налогового органа не исполнила, сумму транспортного и земельного налога в полном объеме не уплатила, с нее в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ подлежат взысканию пени за дни просрочки платежа по земельному налогу в размере 5 рублей 99 копеек за период декабрь 2018 года, по транспортному налогу в размере 23 рублей 74 копейки за период декабрь 2018 года.

Исходя из изложенных обстоятельств, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 48 ░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 7418 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 73 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ - 1 490 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░ - 5 (░░░░) ░░░░░░ 99 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ - 5899 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░ - 23 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 74 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░,       ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18210606042041000110, ░░░ ░░░░░ 07713000, ░░░░░░░░░░ 1490 ░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18210606042042100110, ░░░ ░░░░░ 07713000, ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 99 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18210604012021000110, ░░░ ░░░░░ 07713000, ░░░░░░░░░░ 5 899 ░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░░░░ 18210604012022100110, ░░░ ░░░░░ 07713000, ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░ 74 ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 2615012580, ░░░ 261501001.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

                                      ░░░░░                 ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1466/2019 ~ М-1414/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 4 по СК
Ответчики
Красникова Ольга Валентиновна
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Сивцев Сергей Александрович
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
30.10.2019Регистрация административного искового заявления
30.10.2019Передача материалов судье
01.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.11.2019Предварительное судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее