Дело № 2а-1884/2023 копия
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 31 октября 2023 года
Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, руководствуясь статьями 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности в размере 3 717 руб. 03 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 180 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в размере 47 руб. 33 коп., пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 390 руб. 53 коп., пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 99 руб.17 коп. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником транспортного средства, ему был начислен транспортный налог, который он не оплатил, в связи с чем, были начислены пени. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который был отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Представитель административного истца представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указали, что административным ответчиком задолженность не погашена, на удовлетворении требований настаивали.
Административному ответчику была направлена копия определения о принятии административного искового заявления к производству суда с предложением о предоставлении возражений относительно заявленных требований. Однако, административный ответчик уклонился от получения корреспонденции, конверт был возращен с отметкой «Истек срок хранения».
В соответствии с пунктом 39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 № 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства» неполучение административным ответчиком поступившей ему копии названного определения по обстоятельствам, зависящим от него, в том числе в связи с отказом от его получения, само по себе не служит препятствием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В этом случае суд вправе перейти к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства после получения доказательств отказа административного ответчика от получения соответствующего почтового отправления либо доказательств возвращения данного почтового отправления ввиду истечения срока его хранения (статья 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи (часть 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу положений статей 44, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.
В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате законно установленного налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Физические лица, имеющие в собственности транспорт, имущество, в соответствии со ст.ст. 357, 400 Налогового кодекса Российской Федерации являются плательщиками указанных налогов.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
На основании действующего законодательства налогоплательщику в отношении указанного транспортного средства был начислен транспортный налог за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 180 руб. 00 коп., за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 180 руб. 00 коп., за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 180 руб.
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием информации об уплате транспортного налога за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ размере 3 180 руб. 00 коп. (л.д. 8), от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием информации об уплате транспортного налога за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 180 руб. 00 коп. (л.д. 10), от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием информации об уплате транспортного налога за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 180 руб. 00 коп. (л.д. 12).
В связи с тем, что транспортный налог своевременно административным ответчиком не был уплачен, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 390 руб. 53 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 99 руб. 17 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 47 руб. 33 коп. (л.д.15 ).
В установленный срок обязанность по уплате налогов, пени, административным ответчиком не исполнена.
Административным ответчиком доказательств иного суду не представлено, данный факт не оспаривается.
В целях погашения задолженности должнику были направлены требования:
- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № об оплате задолженности по транспортному налогу и пени со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14);
- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № об оплате задолженности по транспортному налогу и пени со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).
Недоимка по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ взыскана на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ взыскана на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №
До настоящего времени задолженность в полном объеме налогоплательщиком не погашена.
Мировым судьей судебного участка № Краснокамского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности в общей сумме 5 333 руб. 19 коп. в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 3 180 руб. 00 коп., пени в размере 2 153 руб. 19 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № Краснокамского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № отменен в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 7).
Доказательств уплаты суммы задолженности в полном объеме административным ответчиком не представлено.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органе (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Срок уплаты по требованию № до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогу истекает ДД.ММ.ГГГГ шестимесячный срок.
Заявление о вынесении судебного приказа поступило мировому судье судебного участка № Краснокамского судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа, с соблюдением установленного срока.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пене штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым орган, (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании задолженности может быть восстановлен судом.
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ № о взыскании задолженности по налогам с административного ответчика отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника.
Следовательно, течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности ДД.ММ.ГГГГ (согласно почтовому оттиску на конверте), т.е. в течение шести месяцев.
По сведениям, представленным административным истцом недоимка по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом №, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП. По сведениям из ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>, исполнительное производство №-ИП окончено ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (л.д. 39). В материалах дела не содержится сведений, что данный судебный приказ в дальнейшем предъявлялся к исполнению.
По сведениям, представленным административным истцом недоимка по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ взыскана судебным приказом № на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП. По сведениям из ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>, исполнительное производство №-ИП окончено ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (л.д. 40). В материалах дела не содержится сведений, что данный судебный приказ в дальнейшем предъявлялся к исполнению.
На основании п. 11 ст. 4 Закона № 263-ФЗ Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ принято решение о списании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ
В силу частей 1 и 2 статьи 123.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный приказ - это судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций, является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
Судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, которым с должника взыскана задолженность по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ размере 2 532 руб. 58 коп., выдан ДД.ММ.ГГГГ и вступил в законную силу, на момент рассмотрения дела в суде не отменен.
Данный судебный приказ предъявлен для исполнения в службу судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое согласно сведений, представленных службой судебных приставов завершено ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство принято в архив.
Судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, которым с должника взыскана задолженность по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 247 руб. 84 коп., выдан ДД.ММ.ГГГГ и вступил в законную силу, на момент рассмотрения дела в суде не отменен.
Данный судебный приказ предъявлен для исполнения в службу судебных приставов ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа возбуждено исполнительное производство №-ИП, которое согласно сведений, представленных службой судебных приставов завершено ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство принято в архив.
Частью 4 статьи 46 указанного Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», установлено, что возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 названного Закона.
Сведений о том, что после окончания исполнительного производства, судебный приказ со дня его вступления в законную силу и до истечения срока его предъявления направлялся к исполнению, материалы дела не содержат.
Частью 1.1 статьи 357 КАС РФ предусмотрено, что взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.
Между тем документов, подтверждающих восстановление налоговому органу в порядке статьи 357 КАС РФ пропущенного срока предъявления исполнительных документов к исполнению, представителем инспекции суду не представлено.
Изложенное свидетельствует о том, что налоговым органом в установленные сроки надлежащих мер по предъявлению судебного приказа к исполнению для принудительного взыскания задолженности не принято, как и не принято таких мер после истечения установленного трехлетнего срока для предъявления исполнительного документа и до рассмотрения настоящего административного иска судом.
На основании п. 11 ст. 4 Закона № 263-ФЗ Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ принято решение о списании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, возможность взыскания недоимки за ДД.ММ.ГГГГ административным истцом утрачена.
С учетом приведенного нормативного регулирования и установленных судами обстоятельств дела, налоговым органом утрачена возможность взыскания недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и начисленных на них пеней в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Доказательств того, что административным ответчиком задолженность по уплате недоимки по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком была уплачена, представленные административным истцом материалы не содержат.
Сведения о повторном предъявлении исполнительного документа, принятого в отношении должника налоговым органом по взысканию недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, суду также не представлено.
Соответственно налоговым органом утрачена возможность взыскания и пени, начисленных на задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ
При указанных обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы России № по <адрес> являются законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению частично.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании пункта19 части 1 статьи 333.36 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. 00 коп., в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.174 - 180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 3 227 ░░░. 33 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 180 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 47 ░░░. 33 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░