56RS0009-01-2023-002870-06
№ 2а-2871/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2023 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Беляковцевой И.Н.,
при секретаре Булташевой З.Д.,
с участием представителя административного истца Акимова В.Н.,
представителя заинтересованного лица Ястребова А.А.,
представителя административного ответчика Солдатова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Оренбургской области к Ильченко Вадиму Сергеевичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ
Межрайонная ИФНС России № 15 по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ильченко В.С., в обоснование указав, что Ильченко В.С. на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество:
- квартира, расположенная по адресу: Россия, <...>, 1, 107;
- жилой дом, расположенный по адресу: <...>;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3.1;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, 2.2, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Помимо этого, Ильченко В.С. на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресам:
- <...>, участок <Номер обезличен> (право собственности с 11.07.2013 года по 14.10.2022 года);
- <...> (право собственности с 01.03.2013 года по настоящее время), в связи с чем он является плательщиком земельного налога.
Также Ильченко В.С. получен доход от продажи объектов недвижимого имущества, находившихся в собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества:
- с 11.01.2018 года по 18.06.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3.1 (дата получения дохода - 18.06.2020 года);
- с 11.04.2017 года по 01.04.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, 2.2 (дата получения дохода - 01.04.2020 года);
- с 11.01.2018 года по 23.11.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3 (дата получения дохода - 23.11.2020 года).
Согласно представленным Росреестром сведений, сумма сделок от продажи составила 5 269 000 рублей, кадастровая стоимость всех объектов недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2020 года составляет 361 103,17 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 652 470,00 рублей. Налогоплательщику направлено требование о представлении пояснений от 21.08.2021 года <Номер обезличен>, по состоянию на 17.03.2022 года пояснения не получены, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год не представлена. На основании изложенного, Ильченко В.С. назначено наказание в виде штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 24 467,75 рублей и по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 32 623,50 рублей. В связи с несвоевременной уплатой обязательных платежей, Ильченко В.С. начислена пеня в размере 44 498,46 рублей.
На основании изложенного, просит взыскать с Ильченко В.С. задолженность по налогам на общую сумму 760 971,86 рубль, в том числе пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 97,18 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 28,97 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 239 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов на 2019 год в размере 5,69 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 783 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 0,90 рублей, в размере 2,04 рубля; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам. применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 940 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 22,41 рубля; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 1034 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 3,88 рубля; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 1852 рубля; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 44,14 рубля; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 1852 рубля; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 6,94 рублей; налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год в сумме 652 470,00 рублей; пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год в сумме 44 498,46 рублей; штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год в сумме 32 623,50 рубля; штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) за 2020 год в сумме 24 467,75 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Оренбургской области Акимов В.Н., действующий на основании доверенности <Номер обезличен> от 19.01.2023 года, просил удовлетворить административные исковые требования Инспекции.
Представитель административного ответчика Ильченко В.С. – Солдатов В.В. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления в части взыскания НДФЛ, штрафа по НДФЛ и пени, ссылаясь на то, что иностранный гражданин Ильченко В.С. является резидентом Российской Федерации, в связи с нахождением на территории РФ более 90 дней в 2020 году. Наличие неоплаченного налога на имущество физических лиц не оспаривает.
Определением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 29.08.2023 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФНС России по Оренбургской области.
Определением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 09.11.2023 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России № 12 по Оренбургской области.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 12 по Оренбургской области Ястребов А.А. пояснил, что Ильченко В..С. 29.08.2023 года была представлена налоговая декларация за 2020 год, в которой отражен доход от продажи недвижимого имущества. В связи с тем, что на дату составления акта камеральной налоговой проверки информация о резиденстве в информационной базе Инспекции отсутствует, заявленные налогоплательщиком фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением иных строений в размере 5 269 000 рублей не подтверждены. В соответствии с п.2 ст.1 ФЗ от 31.07.2020 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» с 31 июля 2020 года вступили в силу изменения в статью 207 Кодекса. Ст. 207 Кодекса дополнена пунктом 2.2, в соответствии с которым физическое лицо может быть признано российским налоговым резидентом за налоговый период 2020 года при условии пребывания в Российской Федерации от 90 до 182 календарных дней включительно в течение периода с 1 января по 31 декабря 2020 года.
Административный ответчик Ильченко В.С., представитель административного ответчика УФНС России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер, связанной с их взиманием, деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.
Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В целях проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов налоговым органом проводится выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 89 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 2 ст. 70 Налогового кодекса РФ в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, действующей в спорный период, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса. (пункт 3 названной статьи).
Согласно положениям статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
По общему правилу, установленному п.1 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п.1 ст.403 НК РФ), в частности, налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (ст.403 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.
В соответствии п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктами 1,3,4 ст.75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Ильченко В.С. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- квартира, расположенная по адресу: Россия, <...>, 1, 107;
- жилой дом, расположенные по адресу: <...>;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3.1;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3;
- иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, 2.2, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налоговая база объектов недвижимости, расположенных по адресам:
- Россия, <...>, 1, 107 составила 239 070,00 рублей;
- <...> составила 1 067 713 рублей;
- <...>, пом. 3.1 составила 105 945,00 рублей;
- <...>, пом. 3 составила 161 765,00 рублей;
- <...>, 2.2 составила 93 392,00 рубля.
В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресам:
1) Россия, <...>, 1, 107 начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 989,00 рублей, за 2017 год в сумме 239,00 рублей, за 2020 год в сумме 239,00 рублей;
2) <...> начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 940,00 рублей, за 2020 год в сумме 1 034,00 рубля;
3) <...>, пом. 3.1 начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 233,00 рубля, за 2020 год в сумме 128,00 рублей;
4) <...>, пом. 3 начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 356,00 рублей, за 2020 год в сумме 359,00 рублей;
5) <...>, 2.2 начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 206,00 рублей, за 2020 год в сумме 57,00 рублей.
Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2019 год не позднее 01.01.2020 года, за 2020 год не позднее 01.12.2021 года.
Задолженности не уплачены.
Относительно пенеобразующей задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год налоговые органы обращались к мировому судье судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга с заявлением о вынесении судебного приказа. 10.10.2018 года мировым судьей судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга вынесен судебный приказ <Номер обезличен>. На основании вынесенного судебного приказа возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП от 07.12.2020 года. Постановление об окончании исполнительного производства не выносилось.
Относительно пенеобразующей задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год налоговые органы обращались к мировому судье судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга с заявлением о вынесении судебного приказа. 11.06.2021 года мировым судьей судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга вынесен судебный приказ <Номер обезличен>. На основании вынесенного судебного приказа возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП от 02.09.2021 года. Постановление об окончании исполнительного производства не выносилось.
Поскольку налог на имущество физических лиц за 2019, 2020 года в установленный законодательством срок не уплачен, на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога по ставке, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ:
- за 2016 год пени исчислены в сумме 97,18 рублей за период с 02.12.2017 года по 13.05.2021 года;
- за 2017 год пени исчислены в сумме 28,97 рублей за период с 01.07.2019 года по 13.05.2021 года;
за 2019 год пени исчислены:
- в сумме 5,69 рублей за период с 02.12.2020 года по 13.05.2021 года;
- в сумме 22,41 рубля за период с 02.12.2020 года по 15.05.2021 года;
за 2020 год пени исчислены:
- в сумме 0,90 рублей за период с 02.12.2021 года по 16.12.2021 года;
- в сумме 2,04 рублей за период с 02.12.2021 года по 16.12.2021 года;
- в сумме 3,88 рубля за период с 02.12.2021 года по 16.12.2021 года.
Кроме того, Ильченко В.С. на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу:
- 460528, <...>, участок <Номер обезличен> (право собственности с 11.07.2017 года по 14.10.2022 года);
- 460528, <...> (право собственности с 01.03.2013 года по настоящее время);
Согласно сведениям, поступившим из ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером:
- 56:21:0904002:713, расположенного по адресу: 460528, <...>, участок <Номер обезличен>, составила 308 835,00 рублей;
- 56:21:1401030:726, расположенного по адресу: 460528, <...>, составила 308 423,22 рублей.
В соответствии с действующим налоговым законодательством Ильченко В.С. в отношении указанных земельных участков начислен земельный налог:
- в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 460528, <...>, участок № 3 за 2019 год в сумме 927,00 рублей, за 2020 год в сумме 927,00 рублей;
- в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 460528, <...>, 5 за 2019 год в сумме 925,00 рублей, за 2020 год в сумме 925,00 рублей.
Задолженности не уплачены.
Согласно абз. 3 п.1 ст. 397 НК РФ уплата земельного налога производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Таким образом, земельный налог за 2019 год подлежал уплате не позднее 01.01.2020 года, за 2020 год не позднее 01.12.2021 года.
В связи с тем, что Ильченко В.С. не уплатил земельный налог в установленный законом срок, ему в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени по земельному налогу:
- за 2019 год в сумме 44,14 рублей за период с 02.12.2020 года по 13.05.2021 года;
- за 2020 год в сумме 6,94 рублей за период с 02.12.2021 года по 16.12.2021 года.
Кроме того, Ильченко В.С. на праве собственности принадлежало недвижимое имущество:
- с 11.01.2018 года по 18.06.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3.1 (дата получения дохода - 18.06.2020 года);
- с 11.04.2017 года по 01.04.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, 2.2 (дата получения дохода - 01.04.2020 года);
- с 11.01.2018 года по 23.11.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3 (дата получения дохода - 23.11.2020 года).
В последующем Ильченко В.С. продал указанное недвижимое имущество, что подтверждается договорами купли-продажи от 18.06.2020 года б/н, от 01.04.2020 года б/н, от 23.11.2020 года б/н.
Согласно предоставленных Росреестром сведений, сумма сделок от продажи составила 5 269 000 рублей, кадастровая стоимость всех объектов недвижимого имущества составляет 361 103,17 рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки Межрайонная ИФНС России № 12 по Оренбургской области приняла решение № 2046 от 17.03.2022 года о привлечении Ильченко В.С. к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю предложено уплатить налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 год в сумме 652 470,00 рублей, пени – 44 498,46 рублей, штрафы в соответствии с главой 16 НК РФ за непредставление налоговой декларации за 2020 год в сумме 24 467,75 рублей, штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 год в сумме 32623,50 рублей.
Решение налоговой инспекции мотивировано тем, что Ильченко В.С. 18.06.2020 года получен доход от продажи объекта недвижимого имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, а именно с 11.01.2018 года по 18.06.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3.1. Право собственности в отношении указанного имущества прекращено 18.06.2020 года на основании договора купли-продажи от 18.06.2020 года.
01.04.2020 года получен доход от продажи объекта недвижимого имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, а именно с 11.04.2017 года по 01.04.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, 2.2. Право собственности в отношении указанного имущества прекращено 01.04.2020 года на основании договора купли-продажи от 01.04.2020 года.
23.11.2020 года получен доход от продажи объекта недвижимого имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, а именно с 11.01.2018 года по 23.11.2020 года – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <...>, пом. 3. Право собственности в отношении указанного имущества прекращено 23.11.2020 года на основании договора купли-продажи от 23.11.2020 года.
Сумма сделок составила 5 269 000 рублей, кадастровая стоимость всех объектов недвижимого имущества составляет 361 103,17 рубля. Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2020 год, с учетом налогового вычета в соответствии с пп.1 п.1 и пп.1 п.2 ст. 220 НК РФ, составляет 652 470,00 рублей ((5 269 000 рублей – 250 000) * 13%). Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2020 год не представлена.
Копия указанного решения была направлена Ильченко В.С. по адресу: <...>, 29.03.2022 года, что подтверждается почтовым реестром от 29.03.2022 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положениям статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно части 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К доходам от источников в Российской Федерации в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса Российской Федерации относятся, в том числе доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
Поступления от реализации принадлежащего гражданину имущества формируют самостоятельный вид доходов налогоплательщика, облагаемых на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В силу пункта 6 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по доходам от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, по доходам в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг), полученного в порядке дарения, а также по подлежащим налогообложению доходам, полученным физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 настоящего Кодекса, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 1 (в части, относящейся к проданным имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, а также с учетом особенностей, установленных статьями 213, 213.1 и 214.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.
Согласно пункту 4 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогового органа, с учетом предоставленного имущественного налогового вычета в соответствии с пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ, за год 2020 составляет: 652 470,00 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате НДФЛ, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 год в установленные законодательством срок, руководствуясь ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислена пеня: за 2020 год в сумме 44 498,46 рублей.
В силу пункта 1 статьи 229 Кодекса налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц представляются налогоплательщиками не позднее 30-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик нарушил срок представления налоговой декларации за 2020 год, то есть совершил налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 119 Кодекса непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога. подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня. установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000.00 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств: совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости: тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В силу пункта 3 статьи 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 112 Кодекса обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются обстоятельства, которые налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. В соответствии с п. 3 ст. 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства, размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с размером, установленной соответствующей статьей.
С учетом обстоятельств совершенного налогового правонарушения, Инспекция пришла к выводу о снижении размера штрафа в 4 раза.
В связи с непредставлением Ильченко В.С. налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок Межрайонной ИФНС России № 12 по Оренбургской области с учетом смягчающих обстоятельств, начислен штраф в размере 24 467,75 рублей за 2020 год (652 470 рублей * 3 месяца * 5% / 4 раза).
Кроме того, в связи с неуплатой налога, Ильченко В.С. начислен штраф по п.1 ст.122 НК РФ в размере 32 623,50 рублей (652 470 рублей * 20% / 4 раза).
Задолженности не уплачены.
Неисполнение административным ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по уплате задолженности по обязательным платежам подтверждено материалами дела. Документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налогов, иной расчёт недоимки и пени административным ответчиком суду не предоставлено.
Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, требования Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> в части взыскания с Ильченко В.С. налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год, штрафа по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год, штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) за 2020 год, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
В соответствии с ч. 2.2 указанной статьи, физическое лицо, фактически находящееся в Российской Федерации от 90 до 182 календарных дней включительно в течение периода с 1 января по 31 декабря 2020 года, признается налоговым резидентом Российской Федерации в налоговом периоде 2020 года в случае представления таким физическим лицом в налоговый орган по месту своего жительства (в налоговый орган по месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации, в налоговый орган по месту постановки на учет - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) заявления, составленного в произвольной форме. Указанное заявление должно обязательно содержать фамилию, имя, отчество (при его наличии) и идентификационный номер налогоплательщика - физического лица и должно быть представлено в налоговый орган в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса для представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2020 года.
Как следует из материалов дела, Ильченко В.С. является иностранным гражданином, получившим доход от продажи недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям, полученным от УВМ УМВД России по Оренбургской области, следует, что Ильченко В.С., 22.03.1981 года рождения, в 2020 году находился на территории РФ более 90 календарных дней, что подтверждается документально.
На основании изложенного, учитывая положения части 2.2 статьи 207 Налогового Кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о признании Ильченко В.С. налоговым резидентом Российской Федерации.
Как следует из налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 24.08.2023 года, поданной Ильченко В.С., последним был получен доход от продажи недвижимого имущества в размере 5 269 000 рублей. Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущества, составляет 5 269 000 рублей. Сумма дохода, полученная Ильченко В.С., составляет 0 рублей.
На основании изложенного, учитывая тот факт, что административным ответчиком Ильченко В.С. не был получен доход от продажи недвижимого имущества, расположенного по адресам: <...>, пом. 3.1, <...>, 2.2, <...>, пом. 3, суд отказывает во взыскании с последнего налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год в сумме 652 470,00 рублей; пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год в сумме 44 498,46 рублей; штрафа по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год в сумме 32 623,50 рубля.
В силу пункта 1 статьи 229 НК РФ, налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц представляются налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, расчета сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту нахождения налогового агента, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной (не перечисленной) в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате, перечислению) на основании данной налоговой декларации (расчета), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В связи с пропуском Ильченко В.С. срока для предоставления налоговой декларации 3-НДФЛ за 2020 год, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Ильченко В.С. штрафа в размере 1 000 рублей.
Относительно требований административного истца о взыскании с Ильченко В.С. пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 97,18 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 28,97 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 239 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов на 2019 год в размере 5,69 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 783 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 0,90 рублей, в размере 2,04 рубля; налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 940 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 22,41 рубля; налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 1034 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 3,88 рубля; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 1852 рубля; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 44,14 рубля; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 1852 рубля; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 6,94 рублей, суд приходит к выводу об обоснованности предъявленных требований Межрайонной ИФНС России № 15 по Оренбургской области.
В соответствии со ст. 69 и ст.70 НК РФ по адресу регистрации Ильченко В.С. почтовой корреспонденцией направлены требования об уплате налога, пени, штрафа <Номер обезличен> от 14.05.2021 года со сроком исполнения до 23.06.2021 года, <Номер обезличен> от 17.12.2021 года со сроком исполнения до 09.02.2022 года, <Номер обезличен> от 17.05.2022 года со сроком исполнения до 27.06.2022 года,
В указанный в требованиях срок задолженность в полном объеме не уплачена.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент вынесения требования <Номер обезличен> от 05.07.2022 года), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Налоговая инспекция в соответствии с главой 11.1 КАС РФ обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга с заявлением о вынесении судебного приказа.
24.10.2022 года мировым судьей судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Ильченко В.С. задолженности по обязательным платежам. 27.12.2022 года мировым судьей судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга вынесено определение об отмене судебного приказа от 24.10.2022 года.
В Дзержинский районный суд г. Оренбурга административный ответчик обратился 27.06.2023 года (ШПИ 80103885173930).
Таким образом, налоговым органом срок для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.
Неисполнение административным ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по уплате налога на доходы физических лиц подтверждено материалами дела. Документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налогов, иной расчёт недоимки и пени административным ответчиком суду не предоставлено, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания обязательных платежей в размере 7 912,15 рублей, из которых пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 97,18 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 28,97 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 239 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов на 2019 год в размере 5,69 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 783 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 0,90 рублей, в размере 2,04 рубля; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 940 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 22,41 рубля; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 1034 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 3,88 рубля; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 1852 рубля; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 44,14 рубля; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 1852 рубля; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2020 год в размере 6,94 рублей; штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации за 2020 год в размере 1000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «город Оренбург» в сумме 400,00 рублей
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 97,18 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 28,97 ░░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 239 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5,69 ░░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 783 ░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 0,90 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 2,04 ░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 940 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 22,41 ░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1034 ░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3,88 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1852 ░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 44,14 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1852 ░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6,94 ░░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2024 ░░░░