Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-830/2023 ~ М-570/2023 от 26.07.2023

Дело № 2а-830/2023

24RS0012-01-2023-000713-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    03 октября 2023 года                                                                г.Дивногорск

    Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

судьи Боровковой Л.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя административного истца ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика – прокуратуры <адрес> ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика - прокуратуры <адрес> - прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску муниципального унитарного предприятия электрических сетей к прокуратуре <адрес>, прокуратуре <адрес> об оспаривании действий прокуратуры <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Представитель муниципального унитарного предприятия электрических сетей обратился в суд с административным иском к прокуратуре <адрес> о признании ее действий незаконными в части контроля банковских счетов коммерческой организации, передачи информации, не соответствующей действительности, о выдаче займов МУПЭС, привлечении виновных лиц к ответственности, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в МУПЭС поступил запрос МУ МВД России «Красноярское» о предоставлении информации № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что прокуратурой г. Дивногорска предоставлена информация о движении денежных средств МУПЭС, а именно, что МУПЭС предоставляло займы физическим лицам в период с 2021 по 2023 годы, возврат которых не производился.

Административный истец считает, что в нарушение ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура <адрес> без каких – либо оснований (в отсутствие решения о проведении проверки) проверяет счета коммерческой организации и передает сведения, не соответствующие действительности, МУ МВД России «Красноярское», чем нарушает права МУПЭС как хозяйствующего субъекта.

Представитель административного истца – МУПЭС ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в административном иске.

Представитель административных ответчиков - прокуратуры Красноярского края, привлеченной к участию в деле определением суда, прокуратуры <адрес> ФИО3 в судебном заседании полагал административный иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, аналогичным изложенным в возражениях на административное исковое заявление, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру города поступило поручение прокуратуры края в связи с рассмотрением обращения депутата Законодательного Собрания Красноярского края ФИО4 в интересах ФИО5 по вопросу нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства в процессе финансово – хозяйственной деятельности МУПЭС, а также иным фактам.

Во исполнение поручения прокуратуры края прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в МРИ ФНС России № по <адрес> о предоставлении выписок о движении денежных средств по счетам МУПЭС за период 2021 – 2023 годы.

Проанализировав информацию, представленную МРИ ФНС № по <адрес>, было установлено, что за период с 2021 по 2023 годы МУПЭС периодически выдавались займы физическим лицам, в связи с чем, на основании ст.8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в МУ МВД России «Красноярское» была направлена информация для ее использования в ходе осуществления оперативно - розыскной деятельности,     поскольку разрешение данного вопроса не входило в полномочия органов прокуратуры. Полагает, что действиями прокуратуры права и интересы МУПЭС нарушены не были.

    Представитель заинтересованного лица – МУ МВД России «Красноярское», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу ч.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

           Выслушав представителей административного истца, административных ответчиков, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

    Из материалов административного дела следует, что в прокуратуру Красноярского края поступило обращение депутата Законодательного Собрания Красноярского края ФИО4 о рассмотрении обращения ФИО5 по вопросам работы МУПЭС с просьбой о проведении проверки финансово - хозяйственной деятельности МУПЭС, а также иным вопросам, на основании которого в прокуратуру <адрес> направлено поручение и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по организации проверки по обращению депутата Законодательного Собрания Красноярского края ФИО4 в интересах ФИО5

На основании проведенной прокуратурой <адрес> проверки в МУ МВД России «Красноярское» на основании ч.3 ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для рассмотрения направлено обращение ФИО5 в части доводов о неправомерном расходовании МУПЭС денежных средств.

По результатам рассмотрения обращения ФИО5 старшим оперуполномоченным ОЭБиПК МУ МВД России «Красноярское» майором полиции ФИО7 принято заключение, согласно которому доводы ФИО5 о неправомерном расходовании МУПЭС денежных средств не подтвердились.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Согласно положениям статьи 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (пункт 1); поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2); ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным; если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 3); запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются (пункт 5).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Так в соответствии с пунктом 3 статьи 5, частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 9, пунктами 4, 5 части 1 статьи 10 указанного Закона поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Гражданин имеет право получать как письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, так и уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно статье 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Аналогичные по существу требования к порядку рассмотрения обращений в органах прокуратуры установлены Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45.

Прокуратура РФ в соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

С учетом положений Закона о прокуратуре проведение проверки не может быть единственным возможным способом выполнения возложенных на органы прокуратуры функций в рамках надзора за исполнением законов. Информация и документы направляются органам прокуратуры как в рамках представления для осуществления возложенных на них функций, так и в рамках проверок.

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры регулируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 (далее - Инструкция).

Согласно пункту 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства, и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Вместе с тем, в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт незаконных действий прокурора при направлении обращения ФИО5 для проведения проверки    в части доводов о неправомерном расходовании денежных средств со стороны МУПЭС.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-830/2023 ~ М-570/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МУПЭС г. Дивногорска
Ответчики
прокуратура Красноярского края
прокурор г. Дивногорска
Другие
МУ МВД России "Красноярское"
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Боровкова Людмила Васильевна
Дело на сайте суда
divnogorsk--krk.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация административного искового заявления
27.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.08.2023Предварительное судебное заседание
06.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Судебное заседание
12.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее