Дело № 2а-1265/2023
УИД 52RS0045-01-2023-001079-79
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саров 29 ноября 2023 года
Саровский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Храмова В.А., при секретаре судебного заседания Баженове О.С., с участием административного истца – старшего помощника прокурора ЗАТО г. Саров Нижегородской области Журавлева К.В., представителя административных ответчиков администрации г. Саров и Муниципального образования городского округа город Саров Нижегородской области Аношиной Ю.Г., представителя административного ответчика МБОУ Школа № директора Кундиковой Ю.А., представителя заинтересованного лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Нижегородской области» - Сальниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора ЗАТО г. Саров Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Школа № 16» города Сарова, администрации г. Саров, Департаменту образования администрации г. Саров, Муниципальному образованию городского округа город Саров Нижегородской области об обязании обеспечить целостность ограждения территории школы, финансирования мероприятий по установлению целостного ограждения территории школы, признании бездействия незаконным
Установил:
Прокурор ЗАТО г. Саров Нижегородской области, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, изначально обратился в суд с иском к МБОУ Школа № 16, администрации г. Саров об обеспечении целостности ограждения территории школы, финансирования мероприятий по установлению целостного ограждения территории школы, признании бездействия.
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки установлено, что здание МБОУ Школа № 16, расположенное по адресу: ул. Герцена д.5, г. Саров, по результатам категорирования имеет 3 категорию опасности. Между тем, проверкой установлено, что через территорию МБОУ Школа №16 имеется «сквозной» проход (соединяющий улицы Герцена и Радищева), то есть нарушена целостность ограждения школы, что является нарушением подпункта «и» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1006 от 02.08.2019 года.
Согласно уставу МБОУ Школа № 16 является некоммерческой унитарной организацией. Учредителем школы является муниципальное образование город Саров, при этом функции и полномочия учредителя от имени города Сарова осуществляют администрация города Сарова и орган Администрации города Сарова - Департамент образования Администрации г. Саров.
По факту необеспечения целостности ограждения МБОУ Школа № 16 прокурором ЗАТО г. Саров 28 марта 2023 года в адрес директора школы внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, между тем, фактически требования прокурора не исполнены.
На основании изложенного, прокурор ЗАТО г. Саров Нижегородской области просит суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 16» города Сарова обеспечить целостность ограждения территории МБОУ Школа № 16, расположенного по адресу: ул. Герцена д.5, г. Саров; обязать администрацию города Саров Нижегородской области обеспечить финансирование мероприятий по установлению целостного ограждения территории МБОУ Школа №16, расположенного по адресу ул. Герцена,д.5, г. Саров; признать бездействие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 16» города Сарова и Администрации г. Саров Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по своевременному обеспечению целостности ограждения территории МБОУ Школа № 16, расположенного по адресу: ул. Герцена д.5, г. Саров.
Определением Саровского городского суда Нижегородской области от 05 августа 2023 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГКУ «УВО ВНГ России по Нижегородской области».
Определением Саровского городского суда Нижегородской области от 24 октября 2023 года суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Определением Саровского городского суда Нижегородской области от 24 октября 2023 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Муниципальное образование городской округ город Саров Нижегородской области.
Определением Саровского городского суда Нижегородской области от 13 ноября 2023 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Департамент образования администрации г. Саров.
В судебном заседании старший помощник прокурора ЗАТО г. Саров Журавлев К.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика МБОУ «Школа №16» города Сарова директор Кундикова Ю.А. исковые требования признала, за исключением требования о признании бездействия МБОУ «Школа №16» города Сарова и администрации г. Саров Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по своевременному обеспечению целостности ограждения территории МБОУ Школа № 16, расположенного по адресу: ул. Герцена д.5, г. Саров, полагала, что данное требование удовлетворению не подлежит.
Представитель административных ответчиков администрации г. Саров и Муниципального образования городского округа город Саров Нижегородской области на основании доверенностей Аношиной Ю.Г. возражала против удовлетворения требования о признании бездействия МБОУ «Школа №16» города Сарова и администрации г. Саров Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по своевременному обеспечению целостности ограждения территории МБОУ Школа № 16, расположенного по адресу: ул. Герцена д.5, г. Саров, полагала, что данное требование удовлетворению не подлежит. Дополнительно указала, что по требованию об обеспечении финансирования мероприятий по установлению целостного ограждения территории МБОУ Школа №16, расположенного по адресу ул. Герцена,д.5, г. Саров администрация г. Саров является ненадлежащим ответчиком.
Представитель заинтересованного лица ОВО по ЗАТО г.Саров – филиал ФГКУ «УВО АНГ России по Нижегородской области Сальникова О.А. не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель административного ответчика Департамент образования администрации г. Саров в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке. Ранее от Департамент образования администрации г. Саров поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором исковые требования признают, просят отказать в удовлетворении требования о признании бездействия МБОУ «Школа №16» города Сарова и администрации г. Саров Нижегородской области, выразившееся в непринятии мер по своевременному обеспечению целостности ограждения территории МБОУ Школа № 16, расположенного по адресу: ул. Герцена д.5, г. Саров.
Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, выслушав явившихся по делу лиц, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 КАС РФ).
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности», основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана в том числе создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 данного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно пункту 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1006 от 02.08.2019 года, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются, в том числе, мероприятия по исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).
Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008 N 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования», установка периметрального ограждения отнесена к антитеррористическим мероприятиям.
В соответствии с положениями Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (Письмом Минкомсвязи России N ЛБ-С-088-8929 от 10.04.2020) территория общеобразовательной организации должна быть ограждена по всему периметру. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пункт 2.2.1 которых возлагает на хозяйствующий субъект обязанность оградить по периметру собственную территорию забором и зелеными насаждениями.
В силу пункта 6.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 данного закона в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой ЗАТО г. Саров Нижегородской области проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в результате которой установлено, что здание МБОУ Школа № 16, расположенное по адресу: Нижегородская область, г. Саров, ул. Герцена д.5, по результатам категорирования имеет 3 категорию опасности, между тем, проверкой установлено, что через территорию МБОУ Школа №16 имеется «сквозной» проход (соединяющий улицы Герцена и Радищева, то есть нарушен подпункт «и» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1006 от 02.08.2019 года.
По факту необеспечения целостности ограждения МБОУ Школа № 16 прокурором ЗАТО г. Саров 28.03.2023 г. в адрес директора школы внесено представление, требования которого в части обеспечения целостности ограждения территории школы не исполнены в полном объеме. Актом прокурорской проверки от 26.06.2023 г. зафиксировано отсутствие факта обеспечения целостности ограждения территории школы.
21 ноября 2022 года директором МБОУ Школа №16 Кундиковой Ю.А. подано заявление об изменении границы земельного участка и замкнутого ограждения МБОУ Школа №16, в соответствии с Паном реализации («дорожной картой») мероприятий по устройству пешеходной дорожки по северной границе земельного участка МБОУ Школы №16.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области №2174 от 12.09.2023 года утверждена схема расположения многоконтурного земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Нижегородская область г.Саров ул.Герцена д.5.
Периметральное ограждение территории образовательного учреждения является обязательным в силу указанных выше положений действующего законодательства. Отсутствие такого ограждения, а также его целостности, позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию школы и, как следствие, ставит под угрозу здоровье и безопасность обучающихся, а также педагогического и технического персонала школы.
Отсутствие технической возможности для установки ограждения территории школы на данном участке, административными ответчиками не доказано.
Согласно уставу МБОУ Школа № 16 является некоммерческой унитарной организацией. Учредителем школы является муниципальное образование город Саров, при этом функции и полномочия учредителя от имени города Сарова осуществляют Администрация города Сарова и орган Администраций города Сарова - Департамент образования Администрации г. Саров.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора об обязании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 16» города Сарова обеспечить целостность ограждения территории школы, об обязании администрации города Саров обеспечить финансирование мероприятий по установлению целостного ограждения территории МБОУ Школа № 16 подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика относительного того, что Муниципальное образование городского округа город Саров Нижегородской области является надлежащим ответчиком по требованию об обеспечения финансирования мероприятий по установлению целостного ограждения территории МБОУ Школа № 16, подлежат отклонению, т.к. согласно ч.1 ст. 35 Устава городского округа город Саров Нижегородской области администрация города Сарова является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Сарова, и в силу п. 3 ст. 36 Устава осуществляет предоставление бюджетных кредитов, субвенций, субсидий из бюджета города Сарова. Кроме того Департамент образования администрации г. Саров в структуре органов местного самоуправления не предусмотрен.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в том числе указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В данной связи суд считает, что для исполнения требований разумным и отвечающим интересам сторон является установление срока в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, при этом в целях определенности и соблюдения прав лиц, участвующих в деле суд находит возможным распределить указанный срок следующим образом администрации города Саров Нижегородской области в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда обеспечить финансирование мероприятий по установлению целостного ограждения, МБОУ «Школа № 16» города Сарова - в течение 3 месяцев со дня обеспечения финансирования обеспечить целостность ограждения здания.
Разрешая требование о признании бездействия административных ответчиков Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 16» города Сарова, администрации г. Саров суд приходит к следующему.
Как указывалось выше, здание МБОУ Школы № 16 относится к 3 категории опасности. Пунктами 24, 25 Постановления №1006 установлены мероприятия, обязательные для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) указанной категории опасности.
Пунктом 6.4.3 СП 251.1325800.2016 установлено, что «в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 территория должна быть ограждена, отсутствие ограждения допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару».
В 2020 году письмом Минкомсвязи России от 10.04.2020 г. № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций» были доведены «Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности» (далее - Методические рекомендации).
Методические рекомендации были подготовлены рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Роспотребнадзором, а также доработаны с учетом замечаний и предложений Минпросвещения России, МЧС России, Минтранса России, МВД России, Рособрнадзора, Роскомнадзора, Следственного комитета России и Генеральной прокуратуры России.
В соответствии с Методическими рекомендациями, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена по всему периметру. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
Общеобразовательным организациям рекомендуется:
1. иметь ограждение высотой от 1,5 метров;
2. иметь ограждение, оборудованное с запирающими устройствами (засов, замок) или запирающимися воротами (шлагбаумом) для въезда автотранспорта;
3. иметь ограждение с калитками (воротами) для прохода обучающихся и посетителей;
4. предусмотреть использование средств связи (домофон) с постом охраны или электронные (кодовые) замки на калитках для прохода обучающихся, воротах для въезда автомашин».
Согласно исследованным материалам дела воспрепятствование неправомерному проникновению на территорию МБОУ Школы № 16 обеспечивается в том числе осуществлением предусмотренных пунктом 18 Постановления 1006 мероприятий:
а) разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
в) своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
г) обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;
д) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при нецелевом использовании объектов (территорий);
е) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);
ж) осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
з) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной деятельности.
В 2018 году часть ограждения была заменена на новое в связи с реконструкцией стадиона МБОУ Школы № 16.
По состоянию на ноябрь 2023 года в целях реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории) в МБОУ Школе № 16 проведен объём работ по оснащению здания инженерно-техническими средствами и системами охраны, в том числе: главный вход в здание оборудован видеодомофоном; запасные входы в здание оборудованы электромагнитными замками; на главном входе в здание установлены системы контроля доступа; здание школы оборудовано системами охраны и видеонаблюдения; территория школы оборудована системой видеонаблюдения; на 1 этаже оборудовано помещение для охраны, куда выведены сигналы и информация от систем охранной сигнализации и видеонаблюдения.
Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела по существу не оспаривались.
Кроме того, в период с 2021 по 2023 годы в рамках реагирования на письмо Прокурора ЗАТО города Саров от 01.09.2022 г. исх. № 2-14-22 администрацией МБОУ Школы № 16, Департаментом образования, администрацией города Сарова был предпринят комплекс мероприятий по приведению ограждения МБОУ Школы № 16 в нормативное состояние: принято решение об устройстве ограждения по границам земельного участка со стороны ул. Радищева и ул. Герцена, а также организации свободного прохода жителей вне существующих маршрутов, в том числе за счет изменения границ земельного участка школы. Администрацией города Саров был разработан План реализации («дорожная карта») мероприятий по устройству пешеходной дорожки по северной границе земельного участка МБОУ Школы № 16 и замкнутого ограждения территории школы на 2022-2025 годы, который направлен в Прокуратуру ЗАТО города Саров, проведены мероприятия по уточнению границ земельного участка МБОУ Школы № 16, связанные с ликвидацией транзитного прохода между ул. Радищева и ул. Герцена по территории МБОУ Школы №16 (письмо КУМИ Администрации г. Саров от 02.08.2023 № Сл-151-02-631884/23), подготовлены ведомость объёмов работ и локальный сметный расчет (смета) № 16-13/2023 на капитальный ремонт ограждения территории МБОУ Школы № 16.
При таких обстоятельствах, оснований полагать о наличии бездействия администрацию города Саров и МБОУ Школа № 16 выразившегося в непринятии мер по своевременному обеспечению целостности ограждения территории МБОУ Школа № 16 не имеется, следовательно указанное требование удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░ 5254011693, ░░░░ 1025202198416) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ № 16, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░.5.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ № 16» ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 5254022906, ░░░░ 1025202198416) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ № 16 (░░░ 5254022906, ░░░░ 1025202198416), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░.5.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ |
░░░░░░ ░.░. |
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.