Дело № 2а-51/2023
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2023 года
Кудымкарский городской суд Пермского края в составе
судьи Горькавой Л.Ф.,
при секретаре Никитиной И.И.,
с участием прокурора Ярковой О.К.,
представителя административного ответчика Меликова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре административное дело по административному исковому заявлению Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей принять меры по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать план обеспечения транспортной безопасности,
установил:
Кудымкарский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному образованию «Городской округ-город Кудымкар» в лице администрации города Кудымкара о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей принять меры по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать план обеспечения транспортной безопасности, выполнить требования, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642. Требования мотивированы тем, что при проведении Кудымкарской городской прокуратурой в соответствии с поручением Прокуратуры Пермского края от 31.02.2022 проверки исполнения требований законодательства о транспортной безопасности на территории города Кудымкара и Кудымкарского муниципального округа было установлено, что на территории г. Кудымкара расположено 3 мостовых сооружения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар», которым присвоена 4 категория. В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в отношении объектов транспортной инфраструктуры проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, они подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Порядок оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.11.2021 № 370. Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.07.2021 № 225, предусмотрена разработка на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В пункте 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642 указаны требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры. Вышеуказанные обязанности административным ответчиком исполняются ненадлежащим образом, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ главе города Кудымкара было внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, противодействии терроризму, ответ на которое поступил ДД.ММ.ГГГГ, однако нарушения до настоящего времени не устранены, транспортная безопасность объектов не обеспечена. Нарушения создают угрозу совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры, угрозу организации возможных террористических актов, экстремистских проявлений, что является недопустимым. Просит возложить на муниципальное образование «Городской округ-город Кудымкар» в лице администрации города Кудымкара обязанности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать план обеспечения транспортной безопасности, выполнить требования, установленные в п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1642 в отношении 3 мостовых сооружений: мост через реку Кува по <адрес> (протяженность 71,5 м); мост через реку Иньва по <адрес> (протяженность 78,2 м); мост через реку Олыч по <адрес> (протяженность 22,15м).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного ответчика муниципальное образование «Городской округ-город Кудымкар» в лице администрации города Кудымкара на правопреемника муниципальное образование «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края.
В судебном заседании прокурор Яркова О.К. представила заявление Кудымкарского городского прокурора об отказе от административного иска к муниципальному образованию «Кудымкарский муниципальный округ <адрес>» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа <адрес> в части возложения обязанности, указанной в п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении вышеуказанных 3 мостовых сооружений: мост через реку Кува по <адрес> (протяженность 71,5 м); мост через реку Иньва по <адрес> (протяженность 78,2 м); мост через реку Олыч по <адрес> (протяженность 22,15 м) и дополнила (уточнила) требования, просит также признать незаконным бездействие муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ <адрес>» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа <адрес> в несвоевременном принятии мер по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утверждения в установленном порядке результатов такой оценки, разработке планов обеспечения транспортной безопасности в отношении: моста через реку Кува по <адрес> (протяженность 71,5 м); моста через реку Иньва по <адрес> (протяженность 78,2 м); моста через реку Олыч по <адрес> (протяженность 22,15м); возложить на ответчика обязанность в течение 2 лет со дня вступления решения в законную силу принять меры по организации выполнения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, разработке и утверждению паспорта обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры в отношении моста через реку Кува по <адрес> (протяженность 71,5 м); возложить на ответчика обязанность в течение 2 лет со дня вступления решения в законную силу принять меры, разработать и утвердить паспорт обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры в отношении моста через реку Иньва по <адрес> (протяженность 78,2 м); моста через реку Олыч по <адрес> (протяженность 22,15м).
В связи с отказом Кудымкарским городским прокурором от части требований административного иска производство по административному делу по административному исковому заявлению Кудымкарского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Кудымкарский муниципальный округ <адрес>» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа <адрес> в части возложения обязанностей, указанных в п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении мостовых сооружений: мост через реку Кува по <адрес> (протяженность 71,5 м); мост через реку Иньва по <адрес> (протяженность 78,2 м); мост через реку Олыч по <адрес> (протяженность 22,15 м), прекращено, о чем судом вынесено определение.
В судебном заседании прокурор Яркова О.К. настаивала на удовлетворении административного иска.
Представитель административного ответчика Меликов А.Н. с административным иском не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление, из которых следует, что бездействие муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края» в лице администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края отсутствует, работа по категорированию мостовых сооружений проводится, в проект бюджета Кудымкарского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов включено мероприятие «Оценка уязвимости и разработка планов (паспортов) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры», общая сумма финансирования на 2023 год составляет 1 973,8 тыс.руб.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе мосты; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно статье 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. К основным задачам обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе соблюдение баланса интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности (статья 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.
Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию по видам транспорта, отнесены мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно.
Как предусмотрено частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу пункта 1 указанного Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утвержденного приказ Минтранса России от 02.07.2021 № 225, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации (далее соответственно - планы, суда), осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.
Пунктом 2 данного Порядка установлено, что планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна.
Судом из материалов дела установлено, что Кудымкарской городской прокуратурой при проверке исполнения требований законодательства о транспортной безопасности на территории города Кудымкара и Кудымкарского муниципального округа Пермского края установлено, что на территории города Кудымкара Пермского края имеется 3 мостовых сооружения (моста), которые отнесены к 4 категории, а именно:
мост через <адрес>, протяженностью 71,5 м;
мост через <адрес>, протяженностью 78,2 м.;
мост через <адрес>, протяженностью 22,15 м.
При рассмотрении административного искового заявления Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) направлено уведомление о том, что Решением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исключении категорированных объектов транспортной инфраструктуры из реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» объекты транспортной инфраструктуры с присвоенными реестровыми номерами ДХАОО18485, ДХАОО18487 «четвертой» категории администрации города Кудымкара Пермского края (далее - СТИ) исключены из раздела 1 реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Таким образом, объекты транспортной инфраструктуры: мост через <адрес>, 78,2 м.; мост через <адрес>, 22,15 м включены в Сведения раздела 2 Реестра и не подлежат категорированию.
На основании вышеизложенных норм права в отношении моста через реку Кува по <адрес> (протяженность 71,5 м) должна быть проведена оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, данная оценка должна быть утверждена в установленном порядке, также разработан и утвержден паспорт обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Поскольку объекты транспортной инфраструктуры: мост через реку Иньва по <адрес>, 78,2 м.; мост через реку Олыч по <адрес>, 22,15 м. не подлежат категорированию, то в отношении данных объектов необходимо разработать и утвердить паспорта обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
ДД.ММ.ГГГГ Кудымкарским городским прокурором главе администрации <адрес> – главе администрации <адрес> внесено представление с требованием принять меры по организации выполнения оценки уязвимости 3 объектов транспортной инфраструктуры, утвердить в установленном порядке результаты такой оценки, разработать планы обеспечения транспортной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ на данное представление дан ответ, что администрацией города Кудымкара принимаются меры по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, факт бездействия субъекта транспортной инфраструктуры отсутствует. Мостовое сооружение через <адрес> но <адрес> в период 2020- 2023 г. находилось в стадии капитального ремонта. Строительно-монтажные работы были досрочно завершены в 2022 году. Таким образом, проведение мероприятий по оценке уязвимости, а также разработке планов обеспечения транспортной безопасности не могли быть проведены, а также при их наличии должны быть проведены повторно. Реализация данных мероприятий будет организована в 3-4 кварталах 2021 в рамках расходования средств экономики бюджета.
На день рассмотрения дела в отношении моста через реку Кува по <адрес> оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не проведена, в установленном порядке не разработан и не утвержден паспорт обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
В отношении 2 мостов, через реку Иньва по <адрес> и через реку Олыч по <адрес>, находящихся в собственности муниципального образования «Кудымкарский муниципальный округ Пермского края», не разработаны и не утверждены паспорта обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не выполняет возложенные на него обязанности в сфере транспортной безопасности, чем допускает бездействие.
Непринятие административным ответчиком мер по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, утверждения в установленном порядке результатов такой оценки, разработке планов обеспечения транспортной безопасности в отношении этих объектов транспортной инфраструктуры приводит к отсутствию устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, незащищенности интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
С учетом изложенного заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика об отсутствии бездействия со стороны администрации города Кудымкара по организации выполнения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработке утверждению паспортов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры суд отклоняет как несостоятельные, само по себе поэтапное выполнение административным ответчиком обязанностей в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не свидетельствует об отсутствии бездействия в отношении 3 объектов транспортной инфраструктуры с учетом того, что Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» вступил в силу в августе 2007 года, однако до настоящего времени в отношении вышеуказанных 3 объектов транспортной инфраструктуры требования названного Федерального закона административным ответчиком полностью не исполнены.
В силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
С учетом времени и объемов работ, возложенных решением суда на административного ответчика, характера, подлежащих совершению административным ответчиком действий, соблюдения баланса интересов сторон, суд считает заявленный прокурором срок (в течение 2 лет со дня вступления в законную силу решения суда) для исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей разумным и достаточным, установление его будет способствовать восстановлению нарушенного права неопределенного круга лиц.
Руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ 71,5░); ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ 71,5░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ 78,2 ░); ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ 22,15░).
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░