к делу № 2а-796/2023
УИД 23RS0035-01-2023-001464-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Новопокровская 01 декабря 2023 года
Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Купайловой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Майдибор Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Покровского сельского поселения к ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
администрация Покровского сельского поселения, в лице главы Покровского сельского поселения Кузнецова В.В., обратилась в Новопокровский районный суд Краснодарского края к ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам ГУ ФССП России по Краснодарскому краю с исковым заявлением, в котором просит освободить от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам ГУ ФССП по Краснодарскому краю Синельниковой Е.С. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП на основании постановления судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере 50 000 руб., вынесенное в рамках исполнительного производства №-ИП, которое окончено производством и уничтожено в связи с истечением срока хранения. У администрации Покровского сельского поселения отсутствует как само постановление судебного пристава о взыскании исполнительского сбора, так и решение суда, в соответствии с которым было возбуждено исполнительное производство. На основании вышеизложенного, глава Покровского сельского поселения Новопокровского района просит освободить администрацию от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
В возражении на административное исковое заявление врио начальника ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам ГУ ФССП России по Краснодарскому краю просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явились.
В своем ходатайстве глава администрации Покровского сельского поселения ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, указав, что у администрации отсутствуют необходимые средства для выплаты исполнительского сбора.
От врио начальника ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам ГУ ФССП России по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, их неявка не препятствует рассмотрению дела, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам ГУ ФССП по Краснодарскому краю Синельниковой Е.С. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации Покровского сельского поселения. Указанное исполнительное производство возбуждено на основании постановления судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации Покровского сельского поселения исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
Постановление судебного пристава-исполнителя № от ДД.ММ.ГГГГ. вынесено в рамках исполнительного производства №-ИП, выделено в отдельное исполнительное производство ввиду окончания исполнительного производства №-ИП.
Согласно ответу на запрос суда заместителя начальника ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам ГУ ФССП по Краснодарскому краю исполнительное производство №-ИП уничтожено, в связи с истечением срока хранения.
Частью 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
На основании п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора является отсутствие вины.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из чего следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.
Судом установлено, что администрация Покровского сельского поселения является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год. Бюджет поселения является дотационным, в связи с чем, финансирование иных, не относящихся к социально значимым выплатам мероприятий затруднено.
Глава администрации Покровского сельского поселения в административном иске указал, что ввиду того, что администрация является бюджетной организацией, финансируемой из средств бюджета, также не представилось возможным своевременно и в срок исполнить решение суда, поскольку нецелевое использование поступающих денежных средств влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. Глава администрации Покровского сельского поселения указал, что все меры для надлежащего исполнения решения суда в соответствии с возможностями должника были предприняты.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что неисполнение требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения было вызвано объективными причинами, не зависящими от воли должника, что свидетельствует об отсутствии вины администрации Покровского сельского поселения Новопокровского районаи наличии оснований для освобождения ее от взыскания исполнительского сбора.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░