Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1044/2023 (2а-6313/2022;) ~ М-5855/2022 от 27.12.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 апреля 2023 года                                                                                 г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2022-007778-96 (2а-1044/2023) по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Иркутской области к ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лаврентьеву С.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

В основание административного иска указано, что Лаврентьев С.М. состоит на учете в Межрайонной ИНФС России № 22 по Иркутской области по месту жительства. Лаврентьев С.М. являлся собственником транспортного средства моторной лодки <Номер обезличен>. Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) указанное транспортное средство является объектом налогообложения, а в силу ст. 358 НК РФ, физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства должны уплачивать транспортный налог в порядке, установленном п.3 ст. 363 НК РФ и п.1. ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге». За 2017 год административному ответчику начислен транспортный налог в размере 117,00 рублей, за 2018 год 117,00 рублей, за 2019 год 117,00 рублей. Задолженность по транспортному налогу за 2017-2019 год Лаврентьевым С.М. не уплачена. Пени начислены за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 за 2017 год в размере 1,74 рублей, за период с 03.12.2019 по 28.06.2020 за 2018 год в размере 4,81 рубля, за период с 02.12.2020 по 13.10.2021 за 2019 год в размере 6,35 рублей. В соответствии со статьями 32, 69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования № 6216 по состоянию на 31.01.2019, № <Номер обезличен> по состоянию на 29.07.2020, № <Номер обезличен> по состоянию на 14.10.2021. Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска с заявлениями о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании задолженности от 27.07.2022 отменен 25.08.2022 в связи с поступлением от Лаврентьева С.М. возражений относительно его исполнения.

На основании изложенного Инспекция просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 117,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 1,74 рубль, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 117,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 4,18 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 117,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 6,35 рублей, всего в общей сумме взыскать 452,04 рубля.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил в суд заявление о рассмотрении в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

    Административный ответчик Лаврентьев С.М. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

     В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ч.2ст.289 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика по представленным административным истцом доказательствам.

    Огласив исковое заявление, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-2402/2022 о вынесении судебного приказа в отношении Лаврентьева С.М. суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст. 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, страховые взносы.

    Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

    В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ, п.1 ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действующей в соответствующий налоговый период) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства - автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно в размере – 10,5 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно в размере 14,5 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно размере 35 рублей, свыше 250 л.с. – 105 руб.; автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно в размере – 6,5 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно в размере 9,5 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно размере 30,5 рублей, свыше 250 л.с. – 92,5 руб.; грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – 25 рублей, свыше 250 л.с. – 85 рублей.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ответу на запрос из ГУ МЧС России по Иркутской области № <Номер обезличен> от 03.03.2023 Лаврентьев С.М. с 20.05.2009 по настоящее время является собственником моторного судна с идентификационным (бортовым) номером <Номер обезличен>.

    Из представленного суду расчёта задолженности следует, что за 2017 год административному ответчику начислен транспортный налог в размере 117,00 рублей из расчета: 18.00*6,50*12/12, за 2018 год административному ответчику начислен транспортный налог в размере 117,00 рублей из расчета: 18.00*6,50*12/12, за 2019 год административному ответчику начислен транспортный налог в размере 117,00 рублей из расчета: 18.00*6,50*12/12.

    Поскольку в установленный срок налог не был оплачен, Инспекцией были начислены пени за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 за 2017 год в размере 1,74 рублей, за период с 03.12.2019 по 28.06.2020 за 2018 год в размере 4,81 рубля, за период с 02.12.2020 по 13.10.2021 за 2019 год в размере 6,35 рублей.

    Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Согласно материалам дела, Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления от 24.06.2018, 04.07.2019, 01.09.2020 за №№ <Номер обезличен> которыми налогоплательщику сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2017-2019 годы. Направление указанных налоговых уведомлений подтверждается списками заказных писем № № <Номер обезличен> от 12.07.2018, 21.07.2019, 23.09.2020.

В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

При этом сроки, в течение которых надлежит подать в суд заявление, исчисляются со дня истечения срока исполнения требования налогового органа.

В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В установленный законом и уведомлении срок налогоплательщик не уплатил налоги и пени, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ Лаврентьеву С.М. направлялись требования об уплате налогов и пени:

- № <Номер обезличен> по состоянию на 31.01.2019 – в срок до 26.03.2019, направление указанного налогового требования подтверждается списком заказных писем № 1219 от 22.02.2019;

- № <Номер обезличен> по состоянию на 29.06.2020 – в срок до 01.12.2020, направление указанного налогового требования подтверждается списком заказных писем № 1947 от 23.09.2020;

- № <Номер обезличен> по состоянию на 14.10.2021 – в срок до 07.12.2021, направление указанного налогового требования подтверждается списком заказных писем № 243 от 19.10.2021.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок данные требования налогоплательщиком не исполнены.

Неуплата ответчиком налоговых недоимок и пени в сроки, указанных в выше указанных требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.

Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по транспортному налогу за 2017, 2018, 2019 гг., который является арифметически верным, произведённым в соответствии с размерами ставок, установленными ст. 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге».

В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 указанной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения указанной статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.

Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.

Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Рассматривая довод административного ответчика о пропуске административным истцом процессуального срока на обращение в суд, суд приходит к выводу о несостоятельности данного суждения по следующим основаниям.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 12 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании задолженности от 24.07.2022 № 2а-2402/2022 отменен 25.08.2022 в связи с поступлением от Лаврентьева С.М. возражений относительно исполнения.

С административным иском инспекция обратилась 27.12.2022 в суд путем подачи иска на личном приеме, что подтверждается входящим штампом Свердловского районного суда г.Иркутска, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административным истцом соблюдён порядок направления уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.

Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что срок на подачу административного иска не пропущен, в связи с чем административные исковые требования МИФНС России № 22 по Иркутской области о взыскании с Лаврентьева С.М. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 117,00 рублей, суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 1,74 рубль, задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 117,00 рублей, суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 4,18 рубля, задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 117,00 рублей, суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 6,35 рублей, всего в общей сумме 452,04 рубля, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, подпунктом 5 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░5, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 117,00 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1,74 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 117,00 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4,18 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 117,00 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6,35 ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 452,04 ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                ░.░.░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1044/2023 (2а-6313/2022;) ~ М-5855/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркутской области
Ответчики
Лаврентьев Сергей Михайлович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Лазарева Евгения Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
27.12.2022Регистрация административного искового заявления
27.12.2022Передача материалов судье
29.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2023Предварительное судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Дело оформлено
03.05.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.05.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.05.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
17.05.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее