Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-128/2023 ~ М-72/2023 от 16.02.2023

Уникальный идентификатор дела

11RS0018-01-2023-000104-28

                                        

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2023 года по делу № 2а-128/2023

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Барбуца О.В.,

при секретаре судебного заседания Тарабукиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Карандышевой С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карандышевой С.В. о взыскании задолженности перед бюджетом в размере 3155,39 рублей, в том числе: транспортный налог за 2015 год в размере 778 рублей, пени в размере 4,41 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; транспортный налог за 2016 года в размере 1167 рублей, пени в размере 24,34 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; транспортный налог за 2017 год в размере 1167 рублей, пени в размере 14,64 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ответчику Карандышевой С.В. налоговым органом направлено требование об уплате задолженности по налогу и пени. Сумма задолженности не погашена.

Представитель административного истца и административный ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, участие в судебном заседании не приняли. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа. Административный ответчик о причинах неявки суду не сообщила, возражений по иску не представила.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

На основании пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Абзацем 1 пункта 4 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из требований пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены указанным Кодексом.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Правила настоящей статьи применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов (пункт 1 статьи 69 НК РФ).

Пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пункт 1 статьи 72 НК РФ).

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

Как следует из административного искового заявления и приложенных к нему документов, Карандышева С.В. признана плательщиком транспортного налога с физических лиц.

На основании статьи 52, пункта 1 статьи 362 и пункта 3 статьи 363 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок добровольной уплаты задолженности по налогу, пени до ДД.ММ.ГГГГ, требованием № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

В связи с неуплатой налога, пени ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми в установленный законом срок обратилась к мировому судье Усть-Куломского судебного участка Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Карандышевой С.В. недоимки и пени по налогам.

Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с Карандышевой С.В. взысканы недоимка и пени по налогам на общую сумму 3155,39 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) Карандышевой С.В. представлены письменные возражения относительно исполнения выданного судебного приказа.

Определением мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу абзаца 2 пункта 4 статьи 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока.

Общая сумма задолженности по налогу и пени составила 3155,39 рублей. Оплата по указанным требованиям административным ответчиком не произведена, в связи с этим суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Исходя из требований части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины. Таким образом, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Усть-Куломский».

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3155,39 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 778 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4,41 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1167 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 24,34 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1167 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14,64 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-128/2023 ~ М-72/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми
Ответчики
Карандышева Софья Владимировна
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация административного искового заявления
16.02.2023Передача материалов судье
20.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2023Дело оформлено
23.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее